01.02.2024

Как участвовать в электронных торгах. Основные виды закупок. Электронный аукцион Какие торги проводятся в электронной форме


Контрактная система

Закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

Введение

С 1 января 2014 года вступил с силу закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ). Часть положений Закона вступила в силу непосредственно 1 января 2014 г., некоторые его положения вступят в силу в более поздние сроки и окончательно Закон начнет действовать с 1 января 2017 г.

Закон полностью заменил Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).

Таким образом, в России создается контрактная система закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включающая в себя участников и осуществляемые ими действия. Закон № 44-ФЗ регулирует госзакупки на всех этапах от планирования и до оценки их эффективности.

Согласно Закону № 44-ФЗ вводятся новые способы определения поставщиков: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений.

Также изменились правила: определения начальной цены, оценки заявок на участие в госзакупках, изменения и расторжения госконтракта, надзора за деятельностью заказчиков и исполнения заключенных контрактов.

Эти новые положения Закона № 44-ФЗ требуют утверждения необходимых подзаконных актов, большую часть утверждаемых Правительством РФ.

Рассмотрим подробнее, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, этапы осуществления госзакупок.

Планирование госзакупок

В соответствии с Законом № 44-ФЗ каждая закупка должна быть запланирована. Заказчики обязаны утверждать план закупок на срок действия соответствующего закона о бюджете. Данные требования вступают в силу с 1 января 2015 г.

План содержит: цели, наименование, описание, объем закупаемых объектов, сроки, объемы финансового обеспечения, и некоторые другие сведения.

Согласно планам закупок заказчики обязаны формировать планы-графики, являющиеся- основанием для осуществления закупок. Закупка осуществляется, только если она включена в план-график. Это требование вступает в силу с 1 января 2016 г.

Планы-графики по каждой закупке должны содержать: следующие сведения:

  • условия контрактов, включая требования к объектам закупок;
  • способ определения поставщиков обоснование его выбора;
  • размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.

Закон № 44-ФЗ определяет также случаи обязательного изменения плана-графика. Например, когда вносятся коррективы в план закупок.

Обоснование и нормирование закупок

Обоснование закупок

Закон № 44-ФЗ обязывает заказчиков обосновывать каждую закупку. Обоснование закупок осуществляется при формировании плана закупок и плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемых закупок их целям. Нормы об обосновании закупок вступают в силу с 1 января 2015 г.

Планы закупок должны содержать обоснование того факта, что объект закупки обеспечит достижение целей закупки. План график должен обосновывать начальную цену контракта и способ определения поставщика. Виновные в необоснованной закупке, привлекаются к административной ответственности.

Нормирование закупок

Процесс нормирования представляет собой установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) определение нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

Общественное обсуждение закупок

Правительство РФ в соответствии с Законом № 44-ФЗ установливает случаи обязательного общественного обсуждения закупок и порядок его проведения. Обсуждение должно начинаться с даты размещения планов закупок в единой информационной системе и заканчиваться за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Осуществлять закупки, подлежащие общественному обсуждению, без проведения такого обсуждения запрещается.

Единая информационная система

Единая информационная система (ЕИС) - это система, содержащая данные обо всех этапах госзакупок, начиная с планирования. ЕИС, является инструментом сбора и контроля взаимного соответствия сведений в различных документах закупок. В ЕИС включаются документы по планированию и реализации закупок, а также иные сведения, предусмотренные Законом № 44-ФЗ. В ЕИС вносятся все реестры, предусмотренные Законом № 44-ФЗ. Могут создаваться региональные и муниципальные информационные системы (ИС), интегрируемые с ЕИС.

Для подписания электронных документов в ЕИС предусмотрено использование усиленной неквалифицированной электронной подписи. .

Сроки и порядок ввода ЕИС в эксплуатацию устанавливает Правительство РФ. До ввода ЕИС в эксплуатацию информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на сайте zakupki.gov.ru

Новые требования к процедуре заключения и содержанию контрактов

Закон № 44-ФЗ устанавливает новые требования для:

  • участников закупок,
  • сообщения сведений о выгодоприобретателях
  • описания объекта закупок,
  • обоснования начальной цены контракта,
  • обеспечения заявки на участие в закупке,
  • обеспечения исполнения контракта,
  • борьбы с демпингом,
  • оценки заявок,
  • способов определения поставщика.

Требования к участникам закупок

Требования, которые Закон № 94-ФЗ предъявляет к участникам торгов, практически в неизменном виде включены в ст. 31 Закона № 44-ФЗ, действие которой распространяется на закупки любым способом.

Изменения касаются лишь следующих требований:

  1. Об отсутствии недоимок, теперь при расчете таких сумм не учитываются следующие суммы:
    • на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит,
    • которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;
    • по которым имеется решение суда о признании уплаты этих сумм исполненной;
    • которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством.
  2. Об обязанности заказчика проверять факт отсутствия участника юридического лица, его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа – в реестре недобросовестных поставщиков.
  3. Об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. В соответствии с Законом № 44-ФЗ данное требование устанавливается к участникам закупки в обязательном порядке, а не по усмотрению заказчика, как это ранее было предусмотрено в Законе № 94-ФЗ.

Кроме того, добавлен ряд новых требований:

  1. правомочность участника закупки заключать контракт;
  2. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности, и административного наказания в виде дисквалификации.

Если заказчик обнаружит, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам процедуры закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям - он обязан отказаться от исполнения уже заключенного контракта.

Сообщение сведений о выгодоприобретателях

Участник закупки, заключающий контракт с начальной ценой выше установленной Правительством РФ, обязан предоставить заказчику сведения о фамилиях, именах и отчествах следующих физических лиц:

  • своих выгодоприобретателей то есть физических лиц, которые напрямую или косвенно владеют более чем 10% голосующих акций либо долей, превышающей 10% в уставном капитале;
  • членов коллегиального исполнительного органа;
  • руководителя учреждения или унитарного предприятия;
  • иных органов управления юридических лиц участников закупки.

Данная обязанность участника закупки должна быть прописана в заключаемом контракте. При ее отсутствии суд может признать контракт недействительным. Информация о выгодоприобретателях должна представляться участником закупки не позднее чем за семь дней до даты заключения контракта. В контракте должно быть предусмотрено условие, об ответственности за не предоставление такой информации в форме взыскания пеней в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты ставки рефинансирования от цены контракта. Пени подлежат начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Описание объектов госзакупок

Законом № 44-ФЗ вводятся единые требования к описанию объекта закупок, в документации о закупке, независимо от способа их осуществления.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать указания на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. В описание не должны включаться сведения о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях и иных способах идентификации конкретного товара или производителя, а также требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупок. Исключение допускается только в случае, если нет другого способа обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Введено требование о том, что описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. В ней указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Начальная (максимальная) цена контракта

Положения о таком обосновании действуют и применительно к цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Заказчики обязаны руководствоваться одним или несколькими из следующих методов обоснования начальной цены контракта:

  • метод сопоставимых рыночных цен;
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

Приоритетным является метод сопоставления рыночных цен. Остальные могут применяться только в определенных случаях.

При использовании метода сопоставления рыночных цен заказчик устанавливает начальную цену контракта на основании информации о рыночных ценах закупаемых идентичных товаров, работ и услуг, а при отсутствии идентичных товаров, работ и услуг – их однородных видов.

Вопрос об идентичности или однородности товаров, работ и услуг заказчик должен решать самостоятельно, руководствуясь методическими рекомендациями, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Определен только общий подход к тому, какие товары, работы и услуги признаются идентичными, а какие - однородными.

Перечислено также, какую информацию о ценах товаров, работ и услуг заказчик может использовать в целях определения начальной (максимальной) цены контракта. Это может быть информация об исполненных контрактах, либо информация о котировках на электронных площадках, а также данные государственной статистической отчетности.

Обеспечение заявок

Подробно описаны в Законе № 44-ФЗ правила обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов. Соответствующие нормы выделены в отдельную статью 44 Закона № 44-ФЗ. Обратим внимание, что заказчик обязан теперь самостоятельно устанавливать требование к обеспечению заявок.

Размер обеспечения должен составлять от 0,5% до 5% начальной цены контракта, а при проведении аукциона с начальной ценой контракта не выше 3 млн руб. - 1%.

Допускаются два способа обеспечения заявок: внесение денежных средств и предоставление банковской гарантии.

Обеспечение заявок при проведении электронного аукциона может предоставляться только путем внесения денежных средств.

Для других способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если это будет предусмотрено конкурсной документацией, участники процедур закупок смогут предоставлять обеспечение в форме безотзывной банковской гарантии , выданной банком, который включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть внесена в реестр банковских гарантий.

Также установлены требования к содержанию банковской гарантии и условия ее приема заказчиком в качестве обеспечения.

Если до дня рассмотрения и оценки заявок на счет, указанный заказчиком в документации, не поступили денежные средства, являющиеся обеспечением заявки, то участник конкурса или аукциона признается не представившим обеспечение заявкиПри проведении электронного аукциона участник должен перечислить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, на счет оператора электронной площадки.

Оператор электронной площадки обязан в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе блокировать денежные средства в размере обеспечения такой заявки. Отсутствие на указанном счете средств, достаточных для обеспечения заявки, влечет возврат заявки участнику.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются участнику конкурса или аукциона в следующих случаях:

  • подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола закрытого аукциона. При этом обеспечение возвращается всем участникам, кроме победителя. Победителю обеспечение возвращается после заключения контракта;
  • отклонение заявки участника закупки;
  • отмена определения поставщика;
  • отзыв заявки участником до окончания срока подачи заявок;
  • получение заявки на участие в процедуре определения после окончания срока подачи заявок;
  • отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ заказчика от заключения контракта с победителем.

Предусмотрено также несколько оснований невозврата заказчиком обеспечения заявок Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, не возвращаются (при проведении электронного аукциона - перечисляются на указанный заказчиком счет), либо денежные суммы по банковской гарантии уплачиваются в следующих случаях:

  • уклонение или отказ участника закупки от заключения контракта;
  • не предоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом № 44-ФЗ, обеспечения исполнения контракта заказчику до заключения контракта;
  • изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок.

Обеспечение исполнения контракта

Вводится обязанность заказчика устанавливать требование об обеспечении исполнения практически всех государственных и муниципальных контрактов. Исключение предусмотрено только для некоторых видов госконтрактов, заключаемых с единственным поставщиком: для таких контрактов заказчик вправе установить обеспечение, но не обязан это делать.

Также определено, что положения об обеспечении исполнения контакта не применяются, если участником закупки является государственное или муниципальное казенное.

Исполнение контракта может быть обеспечено либо внесением денежных средств на счет заказчика, либо предоставлением банковской гарантии по выбору участника закупки. В отношении банковской гарантии устанавливается требование о том, что срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Законом № 44-ФЗ установлен следующий размер обеспечения:

  • от 5% до 30%от начальной цены контракта, если она равна или менее 50 млн руб.;
  • от 10% до 30% процентов от начальной цены контракта, если она превышает указанную сумму. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше аванса.

Размер обеспечения может быть уменьшен в ходе исполнения контракта по инициативе поставщика, который вправе предоставлять заказчику новое обеспечение, уменьшенное в соответствии с объемом выполненных обязательств по контракту. Одновременно с этим поставщик может изменить и способ обеспечения исполнения контракта.

Борьба с демпингом

При проведении конкурса и аукциона предусматривается повышенный размер обеспечения в ситуации, когда при начальной цене контракта более 15 млн руб. участник закупки снижает ее на 25% и более. В этом случае контракт заключается с победителем закупки только после того, как он предоставит обеспечение исполнения контракта, в полтора раза превышающее размер обеспечения, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса, если его выплата предусмотрена контрактом.

Если участник конкурса или аукциона снизит начальную (максимальную) цену контракта, не превышающую 15 млн руб., на 25% и более, то он обязан предоставить по выбору либо повышенное обеспечение, либо информацию об определенном количестве и стоимости госконтрактов, заключенных с таким участником и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней).

Оценка заявок

Изменены критерии, по которым оцениваются заявки участников процедур закупок.

При проведении конкурса помимо цены контракта заказчик должен использовать еще хотя бы один из перечисленных ниже критериев:

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров и на использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;
  • квалификация участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Такие критерии оценки, как срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, в отличие от Закона № 94-ФЗ не рассматриваются.

В отношении цены контракта установлено, что значимость этого критерия не должна быть ниже значимости критерия расходов на эксплуатацию и ремонт товаров и на использование результатов работ. Если же государством установлены фиксированные цены на товары, работы, услуги, то заказчик вправе не использовать такие критерии.

Случаи применения иных критериев оценки заявок

Установлено два случая, когда заказчик вправе оценивать заявки по иным критериям:

  1. если проводится запрос предложений;
  2. если целью является заключение контракта, предусматривающего закупку товара или работы, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла). В этом случае вместо перечисленных выше критериев, возможно установление одного критерия - стоимости жизненного цикла товара или созданного объекта.

Способы определения поставщика

Законом № 44-ФЗ предусмотрены следующие способы определения поставщиков:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • электронный аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион;
  • закупка у единственного поставщика.

Как можно видеть новыми способами определения поставщиков, введенными Законом № 44-ФЗ, являются конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, закрытый конкурс с ограниченным участием, а также закрытый двухэтапный конкурс.

Аукцион, согласно Закону № 44-ФЗ, может проходить либо в виде электронного аукциона, либо в форме закрытого аукциона. Обратим внимание, что открытый аукцион может быть проведен только в виде электронного аукциона. Проведение открытых аукционов не в электронной форме исключено.

Статья подготовлена с использованием системы КонсультантПлюс

Детально познакомиться с изменениями в системе госзакупок, а также поучаствовать в тестовом аукционе в соответствии с требованиями 44-ФЗ и заключить контракт на площадке http://RTS-tender.ru Вы сможете посетив наш семинар

Инструкция участника электронных торгов (статья от 25.02.2010 г.)

Кустов Владимир Николаевич
Генеральный директор Удостоверяющего центра
Доктор технических наук, профессор

После регистрации заявки на участие в электронном аукционе, Оператор направляет уведомления по электронной почте и в личный кабинет, где указан номер извещения электронного аукциона, регистрационный номер заявки, дата и время получения заявки, дата и время проведения электронного аукциона. В течение часа проверяется наличие необходимой суммы, и эта сумма блокируется на счете для обеспечения заявки. Если таковая сумма отсутствует или выявлены иные нарушения условий подачи заявки, Оператор отправляет уведомление о возврате такой заявки с указанием причины.

С момента времени начала проведения аукциона осуществляется подача ценовых предложений. Номер участника присваивается при регистрации его заявки на участие в электронном аукционе и является анонимным.

Участники открытого аукциона подают предложения ниже текущего минимального предложения. Время, оставшееся до окончания подачи ценовых предложений, составляет десять минут с момента приема последнего предложения. Каждое ценовое предложение подписывается ЭЦП.

В течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона начинается «борьба за второе место». Поставщики подают предложения о цене контракта независимо от «шага аукциона», но не ниже, чем последнее предложение минимальной цены контракта – цены победителя. Выигрывает тот, кто ранее других подает наименьшее ценовое предложение.

Заказчик рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в течение шести дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Если начальная цена контракта не превышает три миллиона рублей, срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать четыре дня со дня размещения протокола.

Контракт заключается с победителем электронного аукциона или иным Участником электронного аукциона при уклонении победителя и подписывается в электронной форме с применением ЭЦП. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта Участник электронного аукциона направляет Оператору площадки, подписанную ЭЦП карточку проекта контракта.

По истечении десяти дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Заказчик должен подписать проект контракта.

Так же Заказчик имеет право установить требование обеспечения исполнения государственного контракта для победителя электронного аукциона, с которым заключается государственный контракт. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% от начальной цены контракта. Если начальная цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% от начальной цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, ЭТП предоставляют поставщикам следующие основные преимущества:

  1. Минимум документов: вы аккредитуетесь в системе один раз и в дальнейшем для участия в торгах просто подаете заявку через Интернет. Нет необходимости собирать документы для участия в каждом аукционе.
  2. Многократная подача ценовых предложений: вы видите в реальном времени все ценовые предложения конкурентов, и у вас в любой момент есть возможность предложить цену, более привлекательную для госзаказчика.
  3. Честная конкуренция: работа системы полностью прозрачна для участников, ни госзаказчик, ни организатор торгов не может как-либо повлиять на результаты после начала торгов и обеспечить победу «своему» поставщику. Также исключаются неценовые методы конкуренции поставщиков. Побеждает тот, кто предложил наименьшую цену за тот же товар.
  4. Ответственность участников: благодаря использованию ЭЦП, извещение заказчика и ценовые предложения поставщиков имеют юридическую силу. Это значит, что в одностороннем порядке отказаться от заключения госконтракта по результатам торгов нельзя. Это защищает поставщиков от недобросовестности госзаказчиков и от конкурентов, подающих необоснованно низкие ценовые предложения.
  5. Бесплатное участие: все услуги системы оплачивает заказчик, поставщики не платят ни за регистрацию в системе, ни за участие в торгах. Единственное, что от вас требуется, - наличие ЭЦП (как получить ЭЦП).

Защита средств участников

Согласно регламентам, предложенным Минэкономразвития России и ФАС России, оператор ЭТП не вправе распоряжаться денежными средствами, находящимися на аналитических счетах участников госзаказа.

В свою очередь, участник размещения заказа вправе распоряжаться свободными денежными средствами, которые находятся на его счете для проведения операций по обеспечению его участия в открытых аукционах в электронной форме.

Вместе с тем, оператор обязан обеспечить конфиденциальность всего процесса открытия и ведения счетов участников в аналитическом учете, и кроме того, связанного с этим документооборота, в том числе при взаимодействии с кредитной организацией.

Подведение итогов аукциона

Открытый аукцион в электронной форме считается завершенным, если в течение 10 минут после последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения о более низкой цене контракта.

Если в процессе проведения аукциона были сделаны предложения с одинаковыми ценами контракта, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее.

Если в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта, аукцион признается несостоявшимся.

В течение 30 минут после окончания открытого аукциона оператором электронной площадки выкладывается протокол.

«В протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений» - Закон №94-ФЗ, статья 41.10., п.19.

Победитель определяется после проверки аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки участника, предложившего наиболее низкую цену контракта и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с протоколом.

По результатам отбора заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (если заявок больше пяти - определяются первые пять) оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. С победившим участником заключается контракт. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

В случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, с подавшим заявку участником заключается контракт. Контракт заключается по минимальной цене контракта, предложенной единственным участником открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

Заключение госконтракта

В законе о закупках упоминается, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Контракт может быть заключен:

  1. С победителем торгов
  2. С иным участником, в случаях когда:
    • подана единственная заявка;
    • подано единственное ценовое предложение;
    • соответствует единственная вторая часть заявки;
    • участник не отказался от заключения контракта.

Порядок заключения контракта:

  1. Заказчик в течение 4 дней направляет оператору ЭТП проект контракта.
  2. Оператор в течение 1 часа с момента получения проекта направляет проект контракта участнику размещения заказа.
  3. Участник в течение 6 дней со дня получения проекта подписывает и направляет проект контракта и документ об обеспечении контракта оператору.
  4. Оператор по истечении 10 дней со дня размещения протокола направляет подписанные участником размещения заказа проект контракта и документ об обеспечении контракта заказчику.
  5. Заказчик в течение 3 дней со дня получения проекта контракта и документа об обеспечении контракта, подписанных участником, подписывает и направляет контракт оператору.
  6. Оператор в течение 1 часа с момента получения контракта перенаправляет контракт Участнику.

Заказчик вправе заключить контракт с участником, предложившим такую же цену как победитель или по следующей лучшей цене контракта со следующим участником аукциона.

При уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме или иного участника открытого аукциона, от заключения контракта, контракт обязаны заключить:

  1. Участники открытого аукциона, заявки на участие в открытом аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона.
  2. Иные участники открытого аукциона, не отозвавшие заявок на участие в открытом аукционе к моменту направления такому участнику открытого аукциона проекта контракта.

Если все участники уклоняются от заключения контракта – то аукцион признается несостоявшимся.

Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Торги в электронной форме (электронные торги) - это урегулированная нормами права система общественных отношений между участниками электронного взаимодействия размещенной в сети Интернет информационной системы общего пользования, с использованием которой эти участники совершают между собой гражданско-правовые сделки по реализации товаров, работ или услуг.

Процесс проведения электронных торгов в электронной форме является регламентированным процессом, который включает в себя выполнение функций подготовки, получения, анализа, обработки и предоставления информации, касающейся участников электронного взаимодействия.

Работа участника электронного взаимодействия на электронной площадке возможна при одновременном выполнении им следующих требований, предъявляемых:

  • к техническому обеспечению рабочей станции (компьютеру);
  • к программному обеспечению;
  • к организации электронного документооборота.

Общие положения

В зависимости от целей проведения, электронные торги делятся на четыре подвида:

  • торги, проводимые с целью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • торги, проводимые с целью реализации имущества должников в деле о банкротстве;
  • торги по продаже арестованного имущества;
  • торги, проводимые по заказу коммерческих организаций (электронная коммерция).

Каждая разновидность электронных торгов имеет свои особенности. При этом всем электронным торгам присуще и общие родовые (системные) признаки:

  • первый - в торгах одинаковый состав участников электронного взаимодействия (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»), состоящий из трех элементов:
  1. организатор торгов;
  2. оператор электронной площадки;
  3. пользователи электронной площадки.
  • второй - торги проводятся на электронной площадке, которая является способом связи этих трех элементов, то есть структурой системы, призванной своевременно обеспечивать участников электронного взаимодействия необходимой информацией.

Оператор электронной площадки - российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.

Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота.

Пользователи электронной площадки - государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг.

Электронная площадка представляет собой размещенную в сети Интернет информационную систему общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена между собой информацией проводят электронные торги. Объем родового понятия «информационная система» раскрывается в подпункте 3 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В частности, под информационной системой понимается совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств. Электронная площадка как разновидность этой информационной системы состоит из пяти элементов:

  • доменное имя сайта в сети «Интернет»;
  • база данных;
  • программно-аппаратный комплекс;
  • канал связи;
  • служба технической поддержки.

Электронные торги с целью размещения госзаказа

Торги в электронной форме с целью размещения госзаказа - это урегулированные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закон № 44-ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2014 года) отношения между участниками электронного взаимодействия размещенной в сети Интернет информационной системы общего пользования, с использованием которой осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в форме открытого аукциона и запроса котировок. До 1 января 2014 года торги в сфере госзаказа регулировались законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Основным видом закупок являются электронные аукционы. Для того, чтобы принять участие в аукционе проводимом в соответствии с 44-ФЗ, необходимо быть зарегистрированным и аккредитованным участником федеральной электронно-торговой площадки. Для прохождения процедуры регистрации и дальнейшей аккредитации необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Усиленную электронную подпись можно получить в одном из аккредитованном Министерством Экономики РФ Удостоверяющем центре. По состоянию на ноябрь 2014 года самым оптимальным способом получения электронной подписи для торгов по 44-ФЗ является заявка через так называемые ЭЦП Центры, они предназначены для координации Удостоверяющих Центров по региональной принадлежности, таким образом конечный пользователь получает ЭП в своем городе. ЭЦП Центр способствует расширению конкуренции на рынке электронных торгов, так как ранее представителям малого бизнеса было сложно получить ЭП, например, в Москве, находясь на Камчатке.

Электронные торги в деле о банкротстве

Торги в электронной форме в деле о банкротстве - это урегулированные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» отношения между участниками электронного взаимодействия размещенной в сети Интернет информационной системы общего пользования, с использованием которой осуществляется реализация имущества должников в форме открытого аукциона , открытого конкурса и/или публичного предложения.

Электронные торги в деле о банкротстве являются обязательными с 2011 года.

По состоянию на май 2013 года в России действуют 48 электронных площадок.

Конечным юридически значимым (правовым) результатом каждых конкретных электронных торгов в деле о банкротстве является только определение победителя торгов, которому арбитражный управляющий в последующем должен направить предложение (оферту) заключить договор купли-продажи предприятия или иного имущества должника, выставленного на торги. В деле о банкротстве подписанный организатором торгов с покупателем имущества протокол силы договора не имеет. Этим эта разновидность торгов принципиально отличается от торгов, проводимых по реализации имущества в рамках исполнительного производства , которые, в свою очередь, являются торгами именно по непосредственной продаже имущества и на которых итоговый протокол торгов имеет силу договора.

Относительно недавно русским бизнесменам представилась уникальная возможность проводить торги посредством электронных площадок. Предприниматели любого звена могут принять участие в подобного рода сделках, не выходя за порог своего кабинета.

Что такое электронные торги

При помощи торгов подобного типа можно продать вашу услугу или продукцию организациям бюджетного или государственного характера, которые прибегли к закупке товаров посредством данного вида аукциона.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Такие заказчики, как ОАО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС», ГК «Росатом»и т.д. давно перешли к подобной форме закупки товаров.

Электронные торги предполагают выбор поставщика. Процесс купли и продажи проходит при посредстве специальных сайтов в интернете.

Закон также предусматривает продажу состояния обанкротившихся компаний. При вашей заинтересованности в покупке имущества на выгодных условиях, на помощь придет электронный аукцион.

Электронные торги, главная цель которых - получение заказа на государственном уровне, проводятся на федеральных площадках. К форме закупок на основе электронных торгов могут прибегать заказчики, соблюдающие формат 223-ФЗ.

Плюсы при участии в электронных торгах

  1. Предпринимателям подобный проект удобен тем, что позволяет сохранить анонимность и принятия удаленного участия. Каждый участник торгов обладает своим номером, не позволяющим оказывать влияние на ход торгов. Помимо этого электронные торги не предполагают какой-либо бумажной волокиты.
  2. При подобной форме аукциона отсутствует предварительная квалификация. Это означает, что поставщикам нет надобности аргументировать наличие достаточного количества ресурсов для выполнения контракта. Необходимо обязательное обеспечение участия в торгах (5% от начального показателя ставки). В случае неисполнения контракта деньги теряются.
  3. Для заказчиков также есть свои положительные моменты. Они имеют право объявить одни торги и заключить ряд контрактов. Плата площадкой взимается только с того, кто победит.

Типы

  1. Аукцион открытого типа. Участники подают предложения по цене. Победит тот, кто сумеет выставить оптимальную цену.
  2. Аукцион на понижение. Заказчиком объявляется размер нужных услуг и самая высокая начальная цена. Участники предлагают исполнить заказ по самой сходной цене.
  3. Аукцион на повышение. В этом случае победителем выходит тот, кто поставит самую высокую цену. Такая форма аукциона применима при арендовании помещений или же продаже имущества.

Следует отметить, что посредством электронных аукционов осуществляются самые разные закупки.

Помимо аукциона существуют такие электронные формы, как:

  • конкурс;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок.

Правила подобных форм регламентированы. Участнику предоставляется возможность выбора подходящего для него вида торгов.

Электронная цифровая подпись

Электронные торги подкреплены соответствующим набором документации. Электронная подпись (КЭП) гарант того, что вы не участвуете в афере. КЭП имеет юридическую основу.

Ключ подписи соответствует торговым площадкам:

  • федерального уровня;
  • коммерческой категории, являющихся составляющими Ассоциации Электронных Торговых Площадок.

Как участвовать

  1. Изначально требуется регистрация. В момент проведения торгов следует зайти на торговую площадку посредством электронной подписи.
  2. В начале торгов у участников имеется возможность предложить свою стоимость, заполняя специальную форму на сайте.
  3. Обычно продолжительность аукциона составляет 15 минут. За 10 минут участники должны успеть сделать свое предложение. Конец аукциона знаменуется предложением, обладающим максимальной выгодой. Оно является победившим.
  4. Заказчиком выставляется максимальная отметка цены и выше ее предлагать нельзя. Не получается предложить цену и выше, чем у других участников. В выигрыше тот, кто предлагает минимальную цену.
  5. В случае, если победитель аукциона не обладает допуском СРО и документацией, разрешающей участие, то победителем станет участник, оказавшийся вторым.

Что нужно для участия в электронных торгах

Для участия предприятий требуется:

  • Предъявление сертификата электронной цифровой подписи.
  • Предоставление выписки из ЕГРЮЛ, заверенной юридически.
  • Документ, подтверждающий права владельца сертификата.
  • Установка нужного программного обеспечения.
  • Прохождение предприятием аккредитации на торговых площадках в электронном виде. При наличии подписи подобная услуга предлагается на бесплатной основе. Зайдите на сайт электронных торгов и заполните нужную анкету и заявление для открытия счета. При этом следует приложить всю нужную документацию.
  • Не все участники, прошедшие сертификацию, знают о правилах проведения электронных торгов. Все нюансы требуют разъяснения, поэтому каждую неделю проводятся лекции, дающие возможность попрактиковаться. В конце обучения участник берет сертификат.
  • Участие в электронных торгах должно быть подкреплено наличием определенной суммы денежных средств на счету организации. В противном случае заявка автоматически отклоняется.
  • Для участия в конкурсе следует придерживаться существующего регламента при оформлении заявки. Заявка составлен из двух частей. Первая часть подлежит рассмотрению в течение 5 дней. Только после этого будет принято решение об участие организации в конкурсе.
  • Вторая часть заявки подлежит рассмотрению комиссией итогов. На их рассмотрение уходит примерно 6 дней.

Какую электронную площадку выбрать

Электронные площадки бывают коммерческого и федерального уровня. Первый тип представлен более широким рядом.

  • Для того, чтобы быть поставщиком коммерческих заказчиков Роснано, ГК «Росатом», ОАО «Газпром», нужно воспользоваться площадкой, которая занимается торгами этого вида, «Фабрикант», B2B-Center, «ТЗС Электра» и др.
  • Для купли имущества обанкротившихся компаний прибегают к использованию «Сбербанк-АСТ», «Российский аукционный дом», uTender , «СЭлТ» и др.
  • Высокий уровень популярности у бизнесменов приобрели площадки государственного уровня. Закупки такого характера причислены бизнесменами к разряду самых прибыльных.

Площадки коммерческого типа подразделяются на:

  • Специализированные, служащие удовлетворению потребностей ряда компаний. Например, электронная площадка Газпрома торгует нефтепродуктами.
  • Многопрофильные, предполагающие широкий ряд продукции и услуг. Эти площадки позволяют быть и заказчиком, и поставщиком. Ограничения при этом не накладываются.
  • Большие корпорации, которые имеют заинтересованность продать свою продукцию, используют Supplier-driven.
  • Есть площадки и посреднического характера. Их главная цель свести того, кто покупает и того, кто продает. Они относятся к категории Third-party-driven.

Площадки на коммерческой основе не требуют аккредитации и подчас даже не нужна подпись в электронном варианте.

Как участвовать в электронных торгах «Сбербанк АСТ»

В функцию ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» входит продажа имущества компаний, попавших в разряд банкротов. К ним можно причислить компании, суммарный долг которых составляет выше 100 000 рублей при невыплате в течение 3 месяцев после вынесения постановления арбитража. Сумма долга индивидуального предпринимателя не должна превысить отметки 50 000 р.

После присвоения компании или предпринимателю статуса банкрота его имущество арестовывается.

После вынесения судебного приговора имущество подлежит оцениванию. Затем выбирают дату начала продажи.

На площадке «Сбербанк-АСТ» продаются:

  • недвижимость жилого или коммерческого назначения;
  • оборудование производства;
  • легковые машины;
  • техника специального назначения;
  • земельные наделы;
  • антикварные вещи;
  • драгоценные изделия.

Для участия на площадке «Сбербанк - АСТ» аккредитуйтесь, а также станьте обладателем электронной подписи.

Заявка рассматривается на протяжении пяти дней.

Задаток для участия в торгах на платформе не должен превышать 20% от цены на лот. Он подлежит оплате до результатов торгов. Физические лица пользуются карточным счетом. Депозиты не применяются.

При оплате суммы в банк получите удостоверяющую квитанцию, отсканируйте ее и отправьте управляющему конкурса. Это взнос подлежит возврату через 5 дней с момента оглашения победителя. Он не подлежит возврату, если заявка на отзыв была подана после начала торгов или же замечено отхождение от регламента после победы на торгах.

Также предоставляется пакет документов.

Юридические лица обязаны предоставить:

  • Сканы нотариально заверенных копий документов Устава и свидетельства о прохождении регистрации и постановке на налоговый учет.
  • Выписку из ЕГРЮЛа.
  • Протокол, составленный гендиректором, дающий добро на сделку.

Физические лица обязаны предоставить:

  • Копию паспорта.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  • Заявление о согласии одного из супругов, совершать сделку.
  • в случае если физическое лицо не имеет семьи, также требуется подтверждающая справка.

После предоставления надлежащей документации переходят к заполнению заявки.

Физические лица должны представить:

  • паспортные данные;
  • сведения о прописке.

Юридические лица предоставляют:

  • наименование компании и тип организации;
  • также требуется почтовый адрес компании и ее телефоны;
  • предоставление сведений об интересах к имуществу должника /кредитора и их участии в капитале;
  • предложение относительно стоимости предприятия (если торги приобретают закрытую форму).

Предприниматель следит за процессом торгов и предлагает свои ставки. Страница сайта аукциона подлежит самостоятельному обновлению. Или же можно воспользоваться формой автоматического обновления.

Системой выставляется показатель цены, составляющий 5% от обозначенной стоимости. Шаг с минимальным значением составляет 0,5%.

Можно прибегнуть к услугам аукционного робота, осуществляющего подачу ставки в автоматическом порядке на каждое новое предложение участников. Все предложения во время аукциона подлежат присвоению порядкового номера в соответствии с последовательностью их поступления.

Предложение, посланное с ПК, отмечается звездой . Советуется производить запись хода торгов с экрана, чтобы в случае сбоя работы интернета доказать ФАС факт неисправности компьютера. Зафиксируйте точное время сбоя.

Фиксация времени крайне важна. При предоставлении точного времени торги прекращаются до момента возобновления электронных операций «Сбербанк-АСТ».

После окончания торгов на сайте можно осуществить дополнительную подачу ставки. Между участниками аукциона происходит борьба за обладание вторым местом, дающим возможность выкупить имущество обанкротившейся компании, в случае отказа от сделки обладателя первого места.

При принятии участия в тендерах государственного уровня торопливость не лучший советчик. Каждый день в России запускается масса интересных предложений. Разумнее пропустить предложение, которое не внушает уверенности, и осуществить лучшую подготовку к очередному предложению.

Бывают ситуации иного характера. Интересные для вашей компании предложения возникают параллельно. Подавайте заявки сразу на все.

Итоги торгов на электронных площадках протоколируются. После его опубликования каждый участник торгов имеет право заносить письменное разъяснение результата. В случае неудовлетворенности объяснениями вы имеете право обжаловать результаты торгов, подав официальное заявление с жалобой в ФАС.

Если вы оказались победителем торгов, то получаете проект контракта, оформленный в электронном виде и заверенный электронной подписью.

Следует обратить внимание на тот факт, что, к примеру, запрос котировок проводится только в том случае, если составляет не более 500 000 рублей, а — не более 10 % и не превышает 100 млн рублей.

Также важно напомнить, что запрос предложений осуществляется в регламентированных Законом о контрактной системе случаях:

  • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
  • не состоялся электронный аукцион;
  • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
  • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в .

Изменения в 2019 году

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р. В позиции, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо кодов 49.1, 49.31.21.140, 49.5 стали коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5. Подробнее об этом мы писали в статье . А скачать перечень аукционных товаров по 44-ФЗ актуальной редакции можно ниже по ссылке.

Ответственность заказчика

Следует иметь в виду, что за неверный выбор закупки продукции, включенной в этот список, возможно привлечение ответственных лиц заказчика к ответственности в соответствии с КоАП РФ, а именно — наложение штрафа в размере 50 000 рублей.

Размещение госзаказа через проведение открытого электронного аукциона является наиболее прозрачным и действенным методом закупки продукции, работ, а также услуг для различных надобностей государственного или муниципального ведомства. Процедура, в соответствии с которой проводится открытый электронный аукцион, регламентируется рядом федеральных законов:

сопровождения тендера

Федеральный закон 94-ФЗ РФ от 21.07.2005г.

Федеральный закон 44-ФЗ РФ от 05.05.2013г.

Федеральный закон 223-ФЗ РФ от 18.07.2011г.

Преимущества открытых аукционов

Всем специалистам в сфере госзакупок хорошо известно, какие трудности появляются, когда проводятся тендеры по традиционным схемам - значительные временные и финансовые траты и многое иное. Если сравнивать с простым тендером, то открытый аукцион в электронной форме обладает целым рядом положительных сторон:

  • непродолжительный период, в ходе которого проводятся процедуры;
  • экономия финансов, выделяемых из бюджета, на то, чтобы организовывать и проводить торги;
  • прозрачные и открытые правила, утвержденные для закупок;
  • справедливая конкуренция, которая исключает неценовые способы ведения борьбы;
  • участие в открытых аукционах возможно из всякой точки планеты, где есть интернет, без необходимости покидать собственное офисное учреждение, что достаточно удобно;
  • равные права, существующие для всех поставщиков;
  • повышенная степень безопасности и защищенности, возможность использовать цифровую подпись;
  • открытый аукцион доступен для малых предприятий, которые ранее не могли войти в сферу госзакупок.

Кроме того, что экономятся денежные средства бюджета и уменьшается коррупция, выполнение мер, установленных правительством, гарантирует обширный доступ к госзаказу для представителей малого и среднего предпринимательства - в результате расширяются рынки сбыта для изготовляемой ими продукции и предоставляемых услуг.

Как принять участие в аукционе

Для того, чтобы участвовать в открытом аукционе нужно обладать электронной подписью от центра, который ее удостоверяет. Информация о таких центрах содержится в списке TSL (reestr-pki.ru). Также нужно быть аккредитованным на торговой интернет-площадке, где осуществляется проведение открытого аукциона.

Всего существует пять таких интернет-площадок:

Оплачивать аккредитацию на интернет-площадке не нужно, но только если организация не является победителем (зафиксированная сумма составляет 3000 руб.).

Это важно! Чтобы участвовать в открытом электронном аукционе на счету участника должна находиться сумма, нужная для внесения обязательного обеспечения интернет-заявки (от 0.5 до 5 процентов) от первоначальной (максимальной) стоимости госконтракта. Причем эта сумма будет замороженной непосредственно до завершения процедуры, в ходе которой будет заключен госконтракт или отклонена интернет-заявка.

Стоит отметить, что оператор интернет-площадки обязан гарантировать во время проведения онлайн-аукциона конфиденциальность сведений об участвующих организациях.

В первой части интернет-заявки на участие название организации не приводится. Госзаказчик непосредственно от оператора получает интернет-заявки под номерами. При рассмотрении подобных заявок, ему неизвестно, что за организация отстраняется или допускается участвовать в торгах.

Когда проводится аукцион, участвующие лица обладают сведениями о числе участников торгов, но название лиц - им неизвестно. В результате, интернет-аукцион считается открытым по уровню доступа к сведениям о его проведени и, а заодно по форме, в соответствии с которой подаются предложения. Но по наличию информации о прочих участниках торгов считается закрытым.

Порядок проведения открытого аукциона: как определяется победитель

Процедура, согласно которой проводится аукцион в открытой форме, разделена на несколько стадий, сроки каждого из них определены и известны заблаговременно.

Вначале подаются интернет-заявки до даты завершения их приема на участие в интернет-аукционе.

Затем рассматриваются первые части интернет-заявок (не больше семи календарных суток со дня завершения их приема). Причем подача первых частей интернет-заявок происходит анонимным образом (если только участвующий в торгах не прикрепляет документацию на собственных фирменных бланках). В первых частях содержатся согласие участвующего и, если нужно, названия и точные технические параметры продукции, которая поставляется. Участников, которые были отклонены на этой стадии, к торгам не допускают.

Процедура интернет-аукциона проводится в режиме онлайн - в ходе нее участвующие уменьшают стоимость в пределах «аукционного шага» (0.5 - 5 процентов). Далее рассматриваются вторые части интернет-заявок.

На следующий день после того, как подведены результаты, ответственные лица публикуют протокол. После этого в течение 5 суток со дня его размещения через онлайн-площадку госзаказчик посылает победившей организации стандартную форму госконтракта, которая не заполнена и не подписана. Причем участвующее лицо может, вместо подписания госконтракта, прислать в ответ протокол расхождений. В нем указываются проектные положения госконтракта, которые не соответствуют извещению о проведении интернет-аукциона, документам или его онлайн-заявке.

Победившей организации , в случае, если госзаказчиком определено требование обеспечения контрактного исполнения, понадобится предоставить подобное в виде безотзывной гарантии банка, соглашения поручительства либо передачи госзаказчику в залог денег, в размере обеспечения выполнения госконтракта (до тридцати процентов от стоимости госконтракта), который предусмотрен аукционными документами.

Заключение госконтракта производится лишь после того, как аукционный участник предоставляет подтверждения относительно внесения обеспечения - присылается в электронном виде вместе с подписанным экземпляром госконтракта через интерфейс торговой площадки.

Наши специалисты гарантируют соблюдение требований закона на всех стадиях сопровождения тендера . Урегулирование споров с заказчиками, обжалование решений ФАС, работа на всех торговых площадках.