30.09.2019

Как слепить из пластилина птичку. Воробей из шишки и пластилина


План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему « Птичка »

Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

ГБОУ детский сад №1672

Г. Москва 2014г.

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал : пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал : скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка .

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка . Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

Какая красивая птичка прилетела к нам ! Давайте, слепим такую птичку . Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) . Какой формы тело птички ? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички ? (в начале тела) .

Какой у птички хвост ? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, клюв) .

Сколько глаз у птички ? (два) . Сколько крыльев? (два)

А сейчас я покажу, как будем лепить птичку . Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

Да, надо раскатать глину прямыми движениями : туда-сюда (леплю тело) . С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю) . Теперь буду лепить голову. (голова шарик) . Как будете лепить голову, покажите руками.

Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка ? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

Чтобы наша птичка сидела , вылепим вместо ног подставку : из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку , плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка . Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми : помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их : много птичек вы слепили ! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток , все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила , зернышки ищет. А это птичка что делает ? (обращаю внимание на выразительность образов) . Какие птички самые красивые , самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму . Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку .

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке».

Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувства формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями на прогулке;

Подкормка птиц на кормушках;

Беседа о зимующих птицах;

Рассматривание изображений разных птиц;

Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей»;

Изготовление кормушек вместе с родителями.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, спички для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композиций, две-три крышка от картонной коробки с низкими бортиками, или кондитерских с верёвочками или тесьмой для подвески.

Учебно-методические пособия, наглядность: Плакаты «Зима. Что мы делали зимой», «Времена года», «Цветные пейзажи». Технологическая карта по лепке «Воробьи на кормушке».

Стихотворение А.Л. Барто:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Ребята, о ком это стихотворение? (о воробье)

Напоминаю детям о том, как мы во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показываю подготовленные заранее две – три кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески и предлагаю слепить воробышков. Прошу вспомнить, как выглядят воробушки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные). Выставляю дидактическую картинку с изображением воробьев или еще раз обращаю внимание на плакат «Зима». Способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

Делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

Кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища(животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

А крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

Проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

Оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки;

Воробышек готов лететь на кормушку.

В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё(крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки(опускает голову вниз).

Дети, прежде чем лепить, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Птенчик»

Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)

«Ух, какая высота!» (покачивание головой)

Пускай высота- (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)

На мир посмотри- (повороты головы влево.вправо,вперед)

Раз, два, три

Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

Выставляю технологическую карту «Воробышек на кормушке». Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку.

Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!


Видеоконтент под названием "" был размещён автором "BabyКИ super toys TV" 3 год. тому назад, его посмотрели уже 2, 752 раз. Видео понравилось 24 и не понравилось 14 пользователям.

Описание:

1. Все оттенки коричневого, бежевый и черный – это именно те брусочки, которые подойдут нам для работы. Возможно, вам придется даже смешивать более темные оттенки со светлыми или желтым, чтобы получить желаемый результат. Не бойтесь цветовых экспериментов.
2. Возьмите коричневый пластилин и разомните в руках.
3. Отщипните от подготовленной массы небольшую порцию. Из меньшей части сделайте шарик, более крупную – превратите в деталь каплевидной формы.
4. Соедините обе части между собой, тщательно размазав место стыка. Получится заготовка для будущего воробья.
5. Для лепки хвостика возьмите еще немного коричневого пластилина, в некоторых местах намажьте черные лепешки и пройдитесь стекой по всей длине, чтобы превратить пластилин в перья.
6. Присоедините хвост к туловищу.
7. Более светлый пластилин намажьте на грудочку и боковые части головы. Не обязательно делать края светлой лепешки 8. Для создания крылышек вытяните коричневые лепешки в округлые треугольники. Затем прикрепите несколько продольных черных и бежевых полосок, после этого обработайте поверхность стекой.
9. Прикрепите оба крылышка к поделке, надавив на пластилин.
10. Чтобы закончить подделку, прикрепите глазки, маленький клюв и лапки. Источник видео youtube.com/watch?v=nCR-LKbT7As

Данный видеоматериал про лепку можно посмотреть онлайн, а также скачать абсолютно бесплатно и без регистрации в почти любом видео формате: mp4, x-flv, 3gpp и так далее. Нужно только нажать на кнопочку "Скачать" вверху сайта и передвинуть ползунок вправо. Кроме того, вы можете посмотреть и другие познавательные видео про лепку из пластилина, соленого теста, глины и так далее от автора BabyКИ super toys TV, которые также размещёны на нашем сайте, а также другие аналогичные образовательные видеоролики о лепке, поделках, материалах, искусстве и тому подобное. Если вам нужна мобильная версия данного видеоролика, то наш сайт имеет современный адаптивный дизайн и подходит для любых мобильных устройств: планшетов, смартфонов, телефонов и так далее.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конспект занятия Лепка из соленого теста «ВОРОБЕЙ» Воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с 29 Новакова Елена Викторовна

Лепка «Воробей» Цель: Формировать и развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки. Задачи: Учить детей передавать характерные особенности воробья: форму, строение. Продолжать развивать навыки по лепке из соленого теста. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: Рассматривание воробьев, наблюдение за их повадками. Материалы для работы: Соленое тесто, дощечки,стеки, стакан с водой, гуашь, кисти, пооперационная карта. Словарная работа: Зимующие птицы, самка, самец, окрас, бурый, чириканье.

Занятие начинается загадкой: Птичка-невеличка Ножки имеет, Ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. Воробей

Как выглядит воробей? Окраска самца воробья серенькая, с тёмными пятнами на спине, на шейке - чёрное пятно. Самочки почти одноцветные - серовато-бурые, без ярких тонов и пятен.

Повадки воробьев Всем известны эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Приближение весны мы привыкли отмечать по поведению воробьёв. Стоит поярче засветить и пригревать солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать весёлые воробьи. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье!

Потомство Воробьи приносят в будущее гнездо множество соломы, сена, растительности, бумаги, тряпья, шерсти животных. Они делают из него округлое, небрежное "воробьиное" гнездо с мягкой выстилкой из перьев. Самка обычно откладывает 5-6 яиц, которые одинаково усердно насиживают оба родителя. Птенцов родители выкармливают в основном насекомыми, которыми питаются и сами. Кроме того, они питаются различными семенами и фруктами.

Потомство Птенцов выводят дважды, трижды в год. Звуки, издаваемые воробьем, его веселое чириканье известны всем, но петь он не может. Воробей мало пуглив, и отлично умеет отличать настоящую опасность от кажущейся. Во время созревания ягод, плодов и хлеба на полях воробьи могут стать вредными птицами, приносящими большие убытки нашему хозяйству. Они расклевывают и портят ягоды и плоды, поедают хлебные зерна.

Давайте внимательно посмотрим на пооперационную карту и разберем как слепить воробья Последовательность выполнения работы:

Катаем шарик-получаем туловище Последовательность выполнения работы:

Катаем шарик поменьше получаем голову; Все соединяем. Последовательность выполнения работы:

Катаем 2 шарика - делаем из них крылья. Прикрепляем к туловищу Последовательность выполнения работы:

Катаем шарик. Потом «колбаску» - получаем хвост воробья. Присоединяем к туловищу. Последовательность выполнения работы:

Катаем 3 маленьких шарика на глазки и клюв - присоединяем. Последовательность выполнения работы:

Стеком прорисовываем перышки на крыльях и хвосте- и ваш воробей готов! Последовательность выполнения работы:

Работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке по представлению в старшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке по представлению в старшей группе. «Девочка в шубке»....

Довольно распространенная птица в наших краях – воробей. Маленький, легкий, проворный, прыгающий на двух лапках. Отчаянно дерутся воробьи со своими собратьями за пищу. Эта птица довольно легко переносит наши зимы, часто ребята подкармливают птичек крошками. Чтобы не наблюдать за птицей из окна, а поселить ее у себя дома, нужно вылепить пластилинового воробья.

Для лепки нам пригодятся следующие материалы:

  • пластилин цветной;
  • стека.

Пластилин нам необходим такой расцветки, как на картинке:

1. Начнем с головы нашей птички. Берем коричневый пластилин, стекой отделяем кусочек и катаем в ладонях шарик.


2. Второй этап – скатать шарик побольше из пластилина того же цвета, что и голова. Одну сторону немного вытянуть. Получилось туловище вместе с основанием хвоста нашего воробушка.


3. Обе части объединяем и приглаживаем соединение пальцами для плавного перехода. У нас готово основание маленького воробья.


4. Катаем колбаску из коричневого пластилина, крепим к колбасе маленькие кусочки черного пластилина. Стекой рисуем полосы. У нас получился маленький хвостик.


5. Получившийся хвостик необходимо прикрепить к туловищу, загладив места соединения.


6. Из нежно-желтого пластилина формируем три плоских круга. Тот, что больше – будет грудкой, два поменьше – это щеки. Прилепим их на соответствующие места согласно рисунку.


7. Сделаем воробью крылья. Катаем два коричневых овала, заузим на них концы. Делаем несколько черных и желтых колбасок, лепим их на крыло так, как показано на рисунке. Стекой проводим полосы по росту перьев, придавая крылу естественность.


8. По бокам туловища приделаем слепленные крылышки. Они получаются чуть выпуклыми.


9. Добавим воробышку глазки, для этого делаем круги из белого и черного цветов. Клюв будет из небольшого оранжевого треугольника, а лапы делаем, соединив у основания три коричневые колбаски для одной лапы, и три для второй.


10. Желаемая поделка удалась, воробей из пластилина закончен. Главное, по ошибке не накормить его хлебом. Он прекрасен, как ни крути!