26.06.2020

Как придать эффект старины для фотографии. Состариваем фото в фотошопе Эффект старины в фотошопе


Добрый вечер, мои читатели. Я уже и соскучился по этому. Сожалею, что не писал так долго, не было вдохновения, а иногда сил и времени. Но, чаще первого. А без него писать… Ничего хорошего из этого не выйдет.

Хорошо, не буду воду лить, ведь не для этого мы здесь “собрались”. Сегодня мы научимся делать из новой фотографии “старую”.

Способ мой на 50%, я его усовершенствовал, и думаю в лучшую сторону. Давайте сразу скачаем все что нам понадобиться для этого урока.

  1. Естественно, картинка которую мы будем “превращать” – .
  2. Текстура царапин – .

Вот, вроде, и все. Открываем фотошоп и начинаем.

Шаг 1. Открыли мы нашу картинку и теперь нажимаем “Создать новый слой” и перемещаем его под наше изображение.

P.S.: Если не получается, снимите замочек с исходного изображения (двойным кликом по нему).

Шаг 2. Открываем настройки нашего нового слоя и выставляем все как у меня на скриншотах.

P.S.: Если такого узора у Вас нету, то откройте другой набор (справа маленькая стрелочка есть).

Шаг 3. Ставим режим для нашего изображения “Яркость”.

Шаг 4. Создаем еще один слой, но уже выше нашего фото. И закрашиваем его черным цветом.

А теперь выставляем настройки как у меня:

Ну, и выставляем режим “Экран” (в англ. версии “Screen” ).

Шаг 5. А теперь последний штрих – добавляем нашу текстуру.

И выставляем настройки как у меня!

В итоге у нас должно получиться что-то подобное:

Винтажные фотографии с ретро эффектами нынче в моде. Подобные снимки имеют место как в частных фотоколлекциях, выставках, так и пользовательских профилях в соцсетях. При этом для их создания отнюдь не обязательно использовать старые фотоаппараты: достаточно просто должным образом обработать фото на компьютере.

Придать снимку эффект старины можно с помощью одного из десктопных графических редакторов: Adobe Photoshop , Gimp , Lightroom и т.п. Другой же вариант, более быстрый и простой — применение соответствующих фильтров и эффектов прямо в вашем браузере.

Конечно, как отдельная программа, веб-обозреватель вряд ли поможет вам с обработкой фотографии. Однако при наличии доступа в сеть вам на помощь приходят всевозможные онлайн-сервисы, позволяющие привести снимок к тому виду, который понравится именно вам. Входит сюда и «состаривание» изображений, что будет подробно рассмотрено в этой статье.

Способ 1: Pixlr-o-matic

Простой и удобный веб-сервис для моментального применения к фотографии художественных эффектов в винтажном и ретро-стиле. Pixlr-o-matic выполнен в виде виртуальной фотолаборатории, где вы как бы проходите несколько этапов обработки снимка.

Ресурс выполнен на основе технологии Adobe Flash, поэтому для его использования вам потребуется соответствующее ПО .

  1. Чтобы работать с этим веб-приложением, вам не обязательно создавать учетную запись на сайте. Можно сразу загрузить фотографию и приступить к ее обработке.

    Так, щелкните по кнопке «Computer» и импортируйте желаемый снимок в сервис. Либо нажмите «Webcam» , чтобы сделать новую фотографию при помощи веб-камеры, если таковая имеется.

  2. После загрузки снимка, ниже области предпросмотра вы увидите ленту фильтров. Чтобы применить любой из эффектов, просто щелкните по нему левой кнопкой мыши. Ну а для пролистывания ленты просто перетаскивайте ее в нужную сторону.

  3. По умолчанию вы можете выбирать лишь из ломо-фильтров, но чтобы добавить в перечень ретро-эффекты, воспользуйтесь иконкой пленки в нижней панели инструментов.

    В открывшемся меню выберите раздел «Effects» .

    Отметьте желаемые фильтры и нажмите «ОК» . Их вы найдете в конце виртуальной ленты.

  4. Внизу размещено табло с цветными секторами. Оно служит для переключения между фильтрами, эффектами наложения и рамками. Обе последние категории также могут быть расширены с помощью меню дополнительных элементов, описанного выше.

  5. Перейти к сохранению готового снимка на компьютер вы можете, воспользовавшись кнопкой «Save» .

  6. Щелкните по иконке «Computer» .

    Затем при желании дайте фотографии название и нажмите на двойную стрелку, чтобы завершить процедуру экспорта.

Как видите, Pixlr-o-matic является внешне простым и даже забавным веб-приложением, но тем не менее на выходе дает весьма интересный результат.

Способ 2: Aviary

Этот веб-сервис от Adobe позволит в несколько щелчков мыши придать любому снимку эффект старины. К тому же, Aviary — гибкий и функциональный фоторедактор с широким набором возможностей. Ресурс работает на основе технологии HTML5 и поэтому отлично ведет себя в любом браузере без какого-либо дополнительного софта.

  1. Итак, перейдите по ссылке выше и нажмите на кнопку «Edit Your Photo» .
  2. Загрузите фото на сервис, щелкнув по иконке с облаком, либо просто перетащите снимок в соответствующую область.

  3. Затем на странице редактора в панели инструментов сверху перейдите в раздел «Effects» .

  4. Чтобы применить к фотографии фильтр, просто выберите нужный и нажмите на него.

    Для изменения интенсивности эффекта щелкните по его иконке еще раз и с помощью ползунка подстройте параметр наложения под себя. Затем нажмите «Apply» .

  5. Перейти к процедуре экспорта изображения можно, воспользовавшись кнопкой «Save» .

    Щелкните по иконке «Download» , чтобы сохранить фотографию на компьютер.

    Откроется страница с полноразмерным снимком, который вы можете скачать, щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Сохранить изображение как» .

  6. Вся процедура обработки фотографии в Aviary занимает не более одной-двух минут. На выходе вы получаете стильный снимок в ретро-стиле, к которому по желанию можно добавить дополнительные эффекты.

Отделка помещений штукатуркой с эффектом старины считается деликатным видом декорирования поверхностей. Многие отделочные материалы являются достаточно требовательными, поэтому подход к ним должен быть особенным. Краска с содержанием искусственного латекса тоже создает на поверхности стен эффект старины.

Наносить штукатурку под старину можно по аналогии с обычным окрашиванием поверхности, используя валик или кисть с длинным ворсом. Состав наносится на подготовленную поверхность с помощью круговых движений. Эффект потертости может быть достигнут путем надавливания на кисть при неравномерной окраске поверхности.

Слой под старину будет виден после затирки губкой либо щеткой. Для придания поверхности блеска нанесенный слой штукатурки после высыхания краски обрабатывается воском. Если воспользоваться венецианской штукатуркой, то применение этого материала будет ограниченным, поскольку он используется исключительно для внутренних работ.

Устойчивость декоративного покрытия к механическому воздействию является отличительным признаком отделочного материала, если его сравнивать с венецианской штукатуркой. Оно представляет собой идеальное покрытие для фасадов. Характеристика устойчивости материала обусловлена образованием на поверхности слоя микропористой пленки после того, как состав полностью высохнет.

Процесс нанесения штукатурной смеси с эффектом старины состоит из следующих этапов:

  1. Подготовки поверхности основания.
  2. Нанесения покрытия на поверхность.
  3. Наведения блеска.

Все видимые неровности либо трещины следует удалить со стен, поскольку каких-либо дефектов на обрабатываемой поверхности не должно быть. Поверхность должна иметь чистый и сухой вид. Нанесение шпаклевки не является обязательным моментом, достаточно использовать грунтовку. Чтобы она высохла, необходимо ждать 4 часа.

Можно наносить 2 слоя, обладающие разным оттенком. Для затирки стен применяются следующие материалы: губка, ткань либо мелкая наждачная бумага. Выбирать способ затирки следует в зависимости от того, какая нужна степень потертости стен. На последнем этапе стены потребуется покрыть воском.

Секреты создания поверхности с эффектом старины

Штукатурка под старину имеет следующие преимущества:

  • отсутствие токсичных и горючих веществ в составе, который является экологичным;
  • применение в помещениях с повышенным уровнем влажности;
  • устойчивость к агрессивному влиянию внешней среды;
  • универсальность, то есть возможность осуществления и внешних, и внутренних работ;
  • неприхотливость в уходе: возможность мытья поверхности водой с использованием моющих средств без растворителей.

Многие текстурные штукатурки не изготавливаются без содержания извести. Применение белого цемента или гипса в штукатурной смеси под старину предполагает создание состава, имеющего вяжущую основу. Эти компоненты позволяют обеспечить им высокий уровень пластичности, поддержать белый цвет состава. Потребитель приобретает штукатурные смеси, имеющие удобоукладываемую консистенцию. Это в значительной степени позволяет облегчить процесс колеровки.

Мастера часто пользуются сухими смесями, имеющими белый цвет. В них можно добавлять колер нужного оттенка по собственному усмотрению. Такая штукатурка под старину дает неограниченные возможности для дизайна. Результат выполнения отделочных работ зависит от художественных предпочтений и мастерства исполнителя.

Использование кракелюра для декорирования

При отделке стен под старину можно воспользоваться вариантом штукатурки, которая имеет единственную фактуру, получаемую при введении в состав смеси специальных добавок. Такой эффект достигается после обработки накрывочного слоя. Это предоставляет массу возможностей для создания эксклюзивного покрытия.

К примеру, можно ориентироваться на эффект старины, название которого произошло от французского слова “craquelure” – “кракелюр”. Смысл отделки заключается в образовании на поверхности паутинок и трещин, которые могут быть красиво выделены. Новичку эта техника декорирования может показаться сложной, но добиться этого результата достаточно просто.

При покупке отделочного материала следует ориентироваться на венецианские штукатурки, позволяющие создать эффект старины. Он достигается благодаря тому, что сырая штукатурка проходит тепловую обработку. После нанесения смеси поверхность необходимо высушить с помощью бытового или строительного фена. При обычном оштукатуривании технология не позволяет ускорять высушивание материала, иначе подобные действия могут привести к появлению трещин на поверхности. Этим свойством штукатурки можно воспользоваться при создании эффекта «кракелюр».

Перед нанесением штукатурки под старину необходимо использовать для выравнивания поверхности не только стартовую, но и финишную шпаклевку. Если стяжка еще не утратила пластичность после обработки феном, требуется дождаться ее полного затвердевания. Время, необходимое для набора прочности составом, указано в инструкции от производителя.

Для обработки поверхности после высыхания может быть использован полупрозрачный оттенок, заколерованный в нужный цвет с помощью лессирующего состава. Трещины на поверхности обрабатываются губкой, а лессировка на поверхности растушевывается. Чтобы сделать рисунок более заметным, оттенить его, можно воспользоваться техникой прорисовки трещин с помощью тонкой кисточки.

Мастера могут применять прием колеровки в контрастный цвет финишной шпаклевки, которая используется для выравнивания поверхности. После раскрытия трещин в них появится нижний слой нужного оттенка, что будет очень красиво смотреться.

Имитация фактур природных материалов

Стилизовать стены под старину можно не только с помощью имитации старинного штукатурного покрытия, но и на основе модного декора «арт-бетон». Он выполняется на различных поверхностях, представляющих собой бетон или дерево. Технология нанесения декоративной штукатурки под старину требует тщательного ознакомления с прилагаемой к отделочному материалу инструкцией.

Предварительно требуются очищение стены от старого покрытия и нанесение слоя грунтовки, который основательно высыхает через 72 часа. Когда основание полностью покрыто грунтовкой, можно начинать нанесение подкладочного слоя штукатурной смеси широким шпателем. Распределять состав по стене следует равномерно.

Для выравнивания используется полутерок. Минерализация нанесенного слоя позволяет осуществить нанесение следующей порции материала для оштукатуривания поверхности. Работы выполняются широкой малярной кистью на основе метода торцевания.

Производители венецианской штукатурки предоставляют широкий выбор различных вариантов, позволяющих стилизовать поверхность стен под кожу, велюр, шелк, натуральный камень. Получить эти эффекты можно с помощью текстурных смесей, укомплектованных адгезионными грунтами, лессирующими красками, восками, финиш-лаками.

Оформление интерьеров под старину является модной тенденцией, получившей широкое распространение. Можно воспользоваться декоративной штукатуркой с имитацией природного камня под старину. Оттенок будущего покрытия определяется декоративными добавками. Заказчик должен подобрать его по своему усмотрению.

Эта статья будет полезна рукодельницам и особенно тем, кто увлечён изготовлением кукол дома. Что делать, когда необходимо быстро в домашней обстановке придать ткани новый оттенок или состаренный антикварный вид, не применяя специальных красок по ткани? Первым делом - не паниковать! В статье мы рассмотрим два простых способа придания ткани эффекта старины: погружения материала в раствор с краской и окрашивание при помощи кисти, а также варианты окрашивания в различные цвета.

Состаривание.

1. Способ - погружения.

Выбираете краситель, разводите его до нужной концентрации, погружаете в него материю на определённое время. Если цвет оказался темноватым, то ополосните ткань. Окрашивание натуральными красителями, напр., чаем — самый удобный способ. Подумайте сами, чай есть в любом доме, и если вам категорически не понравится цвет, то его можно почти полностью выполоскать при условии, что ткань не успела высохнуть. Когда-то в Америке жёны первых поселенцев, красили чаем тряпичных кукол. Окрашивались они в разные оттенки, добивались этого плавного перехода, окунали узелочек с лоскутком ткани в сладкий чай и давали детям, используя, в качестве современной соски.

Интенсивность полученного цвета зависит от сорта и крепости заварки, времени замачивания и температуры раствора. Проверено, чем крепче и горячее чай, тем оттенок будет насыщеннее. Кроме обычного чёрного чая можно использовать как краситель чай «Каркаре», кофе, луковую шелуху и даже марганцовку или йод. В зависимости от концентрации и времени держания в растворе зависит получение желаемого цвета.

Таблица окрашивания луковой шелухой и чаем.

Применив фантазию, можно поэкспериментировать!

Таблица окрашивания зелёнкой и магранцовкой.

А. Завяжите ткань узелками, «потопите» ненадолго в раствор, чтобы узелки не успели пропитаться, выньте. Должен получиться фантазийный узор.
В. Приготовьте ёмкость с красителем, подвесьте ткань над ним и окуните один конец в раствор - ткань станет постепенно его впитывать. У вас получится светлый верх плавно переходящий в более тёмный низ.
С. Если вы хотите оставить естественный цвет, но придать хаотичный узор, то нарисуйте «ляпы». Разложите материю на горизонтальную поверхность и, смоченной губкой в крепком растворе, прикладывайте к ткани, краска будет расплываться и получатся плавные переходы тонов (такой процесс окрашивания может быть как по мокрой ткани, так и по сухой).
Д. Если же вы хотите равномерный тон, то погруженную ткань в раствор постоянно помешивайте.

2. Для создания эффекта пятен подходит второй способом - окрашивание кистью.

Выбираем каким красителем будем делать пятна. Давайте остановимся на том же - чае.
А. Приготавливаем крепко заваренный чай, берём кисть №9 и наносим на полотно, как бы пачкаем его. Интересный результат получается, когда оставляют чаинки на ткани.

Окрашивание кистью.

В. Если вы наклеите лейкопластырь полосками или расположите его квадратами, вырежете из него маленькие фигурки и наклеите на ткань, то можно получить разные эффекты.

Окрашивание и природные красители.

Вам нужен какой-то конкретный цвет, но вы не можете решить какой природный краситель выбрать?

Для примера приведём вам несколько вариантов.

Ярко-жёлтый цвет: листья берёзы, куркума.
Жёлтый: барбарис (использовать можно кору, корни и древесину), свежая кора крушины.
Лимонный: полынь+квасцы.
Синий: ягоды ежевики, цветочки иван-да-марьи, все наземные части шалфея лугового.
Фиолетовый: черника.


Зелёный: листья бузины или шпината, ягоды можжевельника.
Красный: трава душицы, спелые ягоды бузины.
Коричневый: сухая кора крушины, корень конского щавеля.
Красно-коричневый: луковая шелуха.
Оранжевый: ягоды облепихи.
Красивый пряничный: варить в отваре корицы.
Горчичный: выкрашенную ткань куркумой, варить в чае.

1. Перед окрашиванием сначала окуните образец в раствор.
2. Помните, что натуральные волокна интенсивнее впитывают красящее вещество, чем синтетические.
3. Обязательно после покраски применяйте закрепитель-протраву, дабы цвет остался таким же ярким и полотно не полиняло в будущем. Очень удобно фиксатор цвета добавлять в сам краситель.
4. Красить обязательно нужно в эмалированной или стеклянной посуде, так как железо, медь и алюминий даёт химическую реакцию и цвет красителя меняется.
5. Окрашивание производится только на чистой ткани. Красить можно не только ткань, но шерсть.

Окрашенная шерсть.

Смотайте пряжу в рыхлые небольшие мотки, перевяжите в трёх местах обычной х/б. ниткой. На кило пряжи возьмите кусок хоз. мыла, мелко нарежьте и растворите в горячей воде. Этот раствор влейте уже в тёплую воду и взбейте в пену. Постирайте пряжу, слегка отожмите, но не выкручивайте! Тщательно прополощите в тёплой воде, чтобы смыть мыльный раствор. Затем приступайте к покраске.


Прополощите и разложите на сетке.



Помните, что покраска - всегда риск, выйдет ли тот цвет, оттенок, который вы ожидаете, или нет.

В то же время - это прекрасная возможность изменить неподходящий цвет, дать вторую жизнь неудачно купленной вещи. Пробуйте, экспериментируйте, и вас ждёт успех!

Старые фотографии привлекательны тем, что имеют налет времени, то есть переносят нас в ту эпоху, в которой они были сделаны.

В этом уроке я покажу несколько приемов состаривания фотографии в Фотошопе.

Для начала необходимо понять, чем же старое фото отличается от современного, цифрового.

Во-первых, четкость изображения. На старинных фотографиях объекты обычно имеют несколько размытые очертания.

Во-вторых, старая фотопленка имеет так называемую «зернистость» или попросту шумы.

В третьих, старая фотография просто обязана иметь физические недостатки, такие как царапины, потертости, заломы и прочее.

И последнее – цвет на старинных фото может быть только один – сепия. Это специфический светло-коричневый оттенок.

Итак, с внешним видом старой фотографии мы разобрались, можем приступать к работе (обучению).

Исходное фото для урока я выбрал такое:

Как видим, на нем присутствуют как мелкие, так и крупные детали, что как нельзя лучше подходит для обучения.

Приступаем к обработке…

Создаем копию слоя с нашим изображением, просто нажав комбинацию клавиш CTRL+J на клавиатуре:

С этим слоем (копией) мы и совершим основные действия. Для начала – размытие деталей.

Воспользуемся инструментом «Размытие по Гауссу» , который можно (нужно) найти в меню «Фильтр – Размытие» .

Фильтр настраиваем таким образом, чтобы лишить фотографию мелких деталей. Конечное значение будет зависеть от количества этих самых деталей и от размера фото.

С размытием главное не переусердствовать. Делаем фото немного не в фокусе.

Теперь займемся приданием цвета нашей фотографии. Как помним, это сепия. Для достижения эффекта воспользуемся корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность» . Нужная нам кнопка находится внизу палитры слоев.

В открывшемся окне свойств корректирующего слоя ставим галку возле функции «Тонирование» и выставляем значение для «Цветового тона» 45-55 . Я выставлю 52 . Остальные ползунки не трогаем, они автоматически становятся на нужные позиции (если Вам кажется, что так будет лучше, то можно и поэкспериментировать).

Отлично, фотография уже приобретает вид старого снимка. Займемся зернистостью пленки.

Для того чтобы не запутаться в слоях и операциях, создадим отпечаток всех слоев, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E . Полученному слою можно дать название, например, «Размытие+Сепия» .

Настройки фильтра следующие: распределение – «Равномерная» , галку возле «Монохромный» оставляем.

Значение «Эффект» должно быть таким, чтобы на фото появилась «грязь». По моему опыту, чем больше мелких деталей на снимке, тем выше значение. Вы руководствуйтесь результатом на скриншоте.

В общем-то мы уже получили такое фото, каким оно могло быть в те времена, когда не было цветной фотографии. Но нам нужно получить именно «старую» фотку, поэтому продолжаем.

Ищем в Гугл-Картинках текстуру с царапинами. Для этого набираем в поисковике запрос «царапины» без кавычек.

Мне удалось найти такую текстуру:

Сохраняем ее к себе на компьютер, а затем просто перетаскиваем в рабочую область Фотошопа на наш документ.

На текстуре появится рамка, при помощи которой можно, если требуется, растянуть ее на весь холст. Нажимаем ENTER .

Царапины на нашей текстуре черного цвета, а нам нужны белые. Это значит, что изображение необходимо инвертировать, но, при добавлении текстуры в документ, она превратилась в смарт-объект, который непосредственно не редактируется.

Для начала смарт-объект нужно растрировать. Нажимаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем соответствующий пункт меню.

Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+I , тем самым инвертируя цвета на изображении.

Теперь меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» .


Получаем поцарапанное фото. Если царапины кажутся не очень выраженными, то можно создать еще одну копию текстуры сочетанием клавиш CTRL+J . Режим наложения унаследуется автоматически.

Непрозрачностью регулируем силу эффекта.

Итак, царапины на нашей фотографии появились. Давайте добавим больше реалистичности при помощи еще одной текстуры.

Набираем в Гугле запрос «старая фотобумага» без кавычек, и, в Картинках, ищем нечто подобное:

Снова создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ) и снова перетаскиваем текстуру на наш рабочий документ. Растягиваем, если необходимо и жмем ENTER .

Текстуру необходимо переместить ПОД отпечаток слоев.

Затем нужно активировать верхний слой и поменять для него режим наложения на «Мягкий свет» .

Теперь снова переходим на слой с текстурой и добавляем к нему белую маску, нажав на кнопку, указанную на скриншоте.




Активируем маску (кликаем по ней) и красим нашей черной кистью, удаляя белесые участки из центра изображения, стараясь не задевать рамку текстуры.

Не обязательно полностью стирать текстуру, можно сделать это частично – непрозрачность кисти позволяет нам это сделать. Размер кисти меняется квадратными кнопками на клаве.

Вот что у меня получилось после данной процедуры:

Как можно заметить, некоторые участки текстуры не совпадают по тону с основным изображением. Если у Вас такая же проблема, то примените еще раз корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» , придав снимку цвет сепия.

Не забудьте перед этим активировать верхний слой, чтобы эффект применился ко всему изображению. Обратите внимание на скриншот. Палитра слоев должна выглядеть именно так (корректирующий слой должен быть сверху).

Заключительный штрих.

Как известно, фотографии со временем тускнеют, теряют контраст и насыщенность.

Создаем отпечаток слоев, а затем применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» .

Снижаем контрастность почти до минимума. Следим, чтобы сепия не очень сильно потеряла свой оттенок.

Для еще большего снижения контраста можно воспользоваться корректирующим слоем «Уровни» .

Ползунками на нижней панели добиваемся нужного эффекта.

Полученный на уроке результат:

Домашнее задание: наложить на полученное фото текстуру мятой бумаги.

Помните, что силу всех эффектов и выраженность текстур можно регулировать. Я Вам показал лишь приемы, а как их применять решаете только Вы, руководствуясь вкусом и собственным мнением.

Совершенствуйте навыки работы в Фотошопе, и удачи в Вашем творчестве!