30.10.2019

Как правильно фотографировать торты. Как сделать вкусные фотографии еды на iPhone. Какие тренды учесть


20.09.2018

Выстраиваем композицию: все лишнее прочь!

Почему весь мир восхищается натюрмортами фламандских мастеров? Все дело в блестяще выверенной композиции: фон и аксессуары эффектно оттеняют краски, а на картинах нет ничего лишнего, каждый предмет помещен на полотно не просто так.

Кадры фуд-фото выстраивают так же. Для начала подберите фон, который не будет сливаться с цветом бисквита и крема. Классический шоколадный «Трюфель» лучше снимать на ненавязчивом светлом фоне, а безупречная белизна нежнейшего деликатеса «Ванильный пломбир » отчетливее выделяется в окружении густых насыщенных тонов. Чтобы торту не было одиноко, можно добавить парочку аксессуаров в тему. Просто десерт, даже самый распрекрасный, мало кому интересен; публика предпочитает снимки «с историей».

Некоторые идеи можно почерпнуть из рецептов. Фотографируя муссовый торт «Манго-маракуйя», используйте пару крепких плодов или брызжущий соком ломтик манго. А если вас вдохновил « », лукошко свежих ягод в объективе еще больше раздразнит аппетит. Все, что не имеет отношения к вашей истории, уберите с глаз долой, иначе снимок получится неряшливым.

Безусловно, при съемке срезов не обойтись без изящной десертной ложечки и фарфоровой чашки с горячим чаем, но помните, что посуда и прибор должны сверкать чистотой. Крошки, неопрятные потеки крема, использованные салфетки и обрывки упаковки не должны мозолить глаза зрителю.


Если торт заказан по особому случаю, вводите в композицию традиционные атрибуты праздника, которые будут напоминать о счастливых мгновениях. Экспериментируйте с открытками, пригласительными, конфетти и тематическим декором: к примеру, к юбилейному торту подойдут живые цветы, свечи и фонтаны, а к новогоднему десерту – елочные игрушки, бенгальские огни или искусственный снег.

Выстраивая композицию фото, располагайте десерт по центру, а вспомогательные элементы – по сторонам. Если кружевная скатерть или замысловатый узор на блюде уводит взгляд от деликатеса, подыщите спокойное нейтральное оформление; особенно заманчиво смотрится разрезанный торт на деревянной разделочной доске.

Да будет свет! Подбираем освещение

Естественное освещение – лучшее, что можно придумать для фуд-фото! Дневной свет превосходно раскрывает текстуру десерта и не искажает цвета. Если день выдался пасмурный, справа и слева можно поставить лампы. И забудьте о вспышке – она дает тени и неточно воспроизводит цвета.

На качество снимков сильно влияет направление лучей; источник света может располагаться впереди, сбоку или позади от объекта съемки. Съемку лицом к окну отбрасываем сразу: фотография будет испорчена пересветами, цвета получаются блеклыми, а над тортом нависает черный силуэт фотографа. Шоколадные и бисквитные торты удобнее фотографировать сбоку, чтобы в кадр не вторгались блики и тени.

Воздушные изделия из мусса с прозрачным желейным верхом – ароматный «Лимонный торт с жасмином», романтичный «Ванильно-малиновый» или пикантный «Фисташковый торт с малиной» – хорошо снимать с задним светом. Тогда цвета на переднем плане выходят сочными и яркими – лучи как будто подсвечивают желе изнутри, не оставляя пересветов.

Для перенаправления светового потока пользуйтесь отражателями из плотной белой бумаги или фольги; в таком случае тени распределяются более равномерно, позволяя зрителю рассмотреть лакомство во всех подробностях. Для максимальной детализации изображения применяйте опцию макросъемки.

Особенно живописно в кадре смотрятся кондитерские изделия с неоднородной текстурой. Чередование затененных и освещенных участков образует эффектные цветовые переходы. Сфотографируйте с двумя отражателями справа и слева классический торт «Черная смородина» с мармеладным топингом или более современный «Черный лес» с ванильным муссом и вишневым желе на шоколадном брауни – и в соцсетях вас осыплют лайками!

Независимо от положения источника света, прямые солнечные лучи необходимо рассеивать, иначе резкие контрасты между светом и тенью сделают фото грубым. Завесьте окно тонкой полупрозрачной тканью, чтобы свет рассеивался равномерно. Результат заметен сразу: переходы от света к тени становятся мягкими и плавными, снимок выглядит более профессионально.

Ракурс и диафрагма – ловушки для взглядов

Удачно выбранный ракурс творит чудеса! Чизкейки превращаются в царское лакомство, безграничная мягкость сырной массы становится прямо-таки осязаемой. И напротив, неправильный ракурс сделает из дорогущего авторского торта невзрачную лепешку, которую не спасет ни виртуозный декор, ни роскошная текстура! Не спешите нажимать на пусковую кнопку, пока не наиграетесь с ракурсами вволю и не убедитесь, что этот кадр – действительно лучший!

Фотографы-профессионалы блестяще владеют искусством позиционирования и выбирают самые пленительные ракурсы для съемки десертов. Богато декорированные бисквиты и фруктово-ягодные торты с нарядным топингом фотографируют сверху, приглашая зрителя пересчитать все завитушки и ягодки на верхушке десерта. Многослойные изыски, такие как классический торт «Панчо» с черносливом, снимают фронтально, а свеженарезанные клинышки – под наклоном 40–45 градусов. Камера неторопливо перебирает слой за слоем, поддразнивая аппетит густыми каплями крема.



Для управления вниманием применяют различные варианты фокусировки, которые создаются за счет разных положений лепестков диафрагмы. Чем шире распахнуты створки, тем больше размывается задний фон, сосредоточивая внимание на объекте. А если от волнения дрожат руки, установите камеру на штатив, чтобы не смазать снимок.

Искусство фотографии требует терпения. Порою приходится часами подбирать выигрышный ракурс и колдовать над освещением, зато на выходе получаются настоящие произведения искусства, за которые можно вознаградить себя лишним кусочком торта. Ищите, экспериментируйте и совершенствуйте мастерство, а кондитерская «Сладкий экспресс» обеспечит вас первоклассной натурой!

Наверняка Вы не раз удивлялись, почему Ваши фотографии с тортами выглядят совершенно не так, как в глянцевых журналах или на страницах любимых блогов, посвященных изготовлению тортов. И Вам в голову уже не раз приходила мысль, как же научиться делать профессиональные фотографии тортов, чтобы продемонстрировать, скажем, дизайн свадебного торта или его отдельные элементы. Профессиональные советы и рекомендации специалистов «Кейкери» помогут Вам в этой затее!

Пригодятся советы для тех, кто хочет открыть кондитерскую или стать декоратором тортов – ведь умение, обязательно в этом случае. Вы сможете размещать свои снимки на своем веб-сайте или в социальных сетях. Предварительно рекомендуем ознакомиться с рекомендациями по подготовке к фотографированию тортов от профессионалов кондитерского портала «Кейкери».

Верите Вы в это или нет, но даже с наличием простой цифровой камеры, используя советы кондитеров «Кейкери», Вы можете научиться делать красивые, четкие и простые фотографии своих тортов. Также Вы сможете делать креативные снимки – но для этого нужно внимательно следовать рекомендациям профессионалов.

Ниже приведены подсказки и советы, которые подскажут Вам, как делать снимки тортов и как пройти собеседование на должность декоратора тортов . Ведь декораторы должны уметь делать снимки.

1. Посвятите несколько минут чтению инструкции к Вашей фотокамере или просто попробуйте нажимать различные кнопки и выставлять режимы

Специалисты в области фотографии рекомендуют практиковаться как можно больше. Ведь даже на современных смартфонах камеры оснащены различными настройками. Пробуйте их на практике – фотографируйте всё вокруг – от яблок до кухонной утвари. Чем больше Вы практикуетесь, тем лучше у Вас будет получаться, и тем лучше Вы разберетесь в настройках своего аппарата.

2. Используйте естественное освещение

Мало сделать торт на заказ . Важно выбрать нужное освещение. Если у Вас есть комната, в которую попадает большое количество солнечного света, то рекомендуем выбрать время дня, когда свет ярче всего. Откройте шторы, осветив комнату. Для того чтобы фотография получилась более мягкой, специалисты студии «Кейкери» советуют использовать белый лист бумаги или белые шторы.

Если Вы уже успели выбрать торт для своей первой фотосъемки, то пришло самое время изучить, под каким углом съемки снимки получаются наиболее удачными. Если Вы поставите торт прямо перед окном, то он будет на фотографии выглядеть как затемненный силуэт. Попробуйте поэкспериментировать, меняя позицию для съемки. Не стоит применять фотовспышку. Также избегайте добавления искусственного света. Старайтесь делать снимки исключительно в дневное время.

3. Уберите фоновые помехи

Ничто так не портит фотографию, как фон со множеством предметом. Например, нагромождение вещей, включая сумки, обувь, виднеющиеся в кадре, способны полностью уничтожить всю красоту снимка. Когда съемки торта выполняются на кухне, лучше использовать лист картона или ватмана в качестве фона. Купите цветной красивый ватман или покройте его куском ткани. Также подойдет и красивая чистая стена в Вашем собственном доме.

Молодожены решают, какой лучше свадебный торт , а Вы думаете, как сделать хороший снимок. Он будет удачным, если из кадра Вы уберете все лишнее, включая журналы, чашки, ключи и вообще всё, что лежит возле торта. Ведь Вы же не хотите отвлекать зрителя от Вашего кондитерского шедевра!

Можно: используйте, например, красивую оберточную бумагу серебристого и черного цвета с кружевным принтом в качестве фона для фотосъемки капкейков (см. фото выше).

Нельзя: старайтесь использовать те модели фотокамер, которые позволяют делать отличные кадры без применения вспышки, также необходимо правильно выстраивать съемочный режим – это важно. И не забывайте о красивом фоне! На фото ниже, к примеру, ни фон, ни вспышка не способствуют привлекательности пирога.

Можно: даже достаточно старые модели фотокамер могут подарить Вам отличные кадры, если Вы будете делать снимок при дневном свете без использования вспышки, предварительно позаботившись о хорошем фоне. Так, винтажный стиль получится при использовании какой-либо картины в данном стиле. Удачный пример ниже.

Попробуйте сделать снимок с ошибками и без одной и той же камерой – Вы и сами почувствуете разницу в результатах. Вспышка создает ненужные тени и добавляет неестественность цветов.

4. Используйте штатив

Наши руки, естественно, двигаются и подранивают, когда мы делаем фотографию. Штатив позволяет делать снимки, не боясь за то, что в ответственный момент камера пошатнется. Если у Вас нет штатива и покупать его Вы не планируете, попробуйте придумать ему замену. Попробуйте использовать вместо него стопку книг или даже подлокотник кресла, спинку стула. Тогда Вы получите более четкие фото.

5. Получите еще больше света, отражая освещение на торт

Попробуйте использовать большой лист белого ватмана, также подойдет и профессиональный фотоотражатель. В этом случае можно выстроить съемку по принципу сэндвича – с одной стороны на торт будет падать свет из окна, а с другой фотоотражатель позволит естественному свету также попадать на Ваш десерт.

6. Стилизуйте Ваш торт

Иногда Вам хочется добавить фотографии драйва и веселья. Не бойтесь пробовать и экспериментировать, особенно если снимки предназначены исключительно для Вашего личного пользования или личного блога. Так, Вы можете разрезать десерт, чтобы показать его изнутри. Хорошо смотрятся фотографии с различными винтажными элементами, подставками и тарелками.

Кстати, если десерт предназначен не для заказчика, то можно его нарезать и украсить декором для праздника. Это выглядит неформально и торжественно.

Можно использовать винтажные чашки, тарелки, вилки и салфетки для создания особого шарма на снимке.

7. Экспериментируйте с углом наклона съемки

Для детальной демонстрации дизайна можно использовать режим макросъемки. На цифровых камерах предусмотрена кнопка перехода. Приблизьте камеру к нужному кусочку торта и сделайте несколько снимков с разных позиций, затем выберите, какой Вам больше понравился.

Съемки с близкого расстояния позволяют хорошенько рассмотреть декор представленного сладкого блюда.

Теперь Вы можете не только готовить великолепные десерты по рецептам специалистов «Кейкери», но также и делать отличные снимки с их участием!

Двевочки, нашла в инете интересные советы, как красиво и правильно фотографировать свои блюда. Давайте учиться!




Нам нужно создать иллюзию.

ПЛАН

- сервировочная посуда,
- бокалы,
- приборы,
- салфетки,
- подставки,
- задний фон,


Вы когда нибудь пролистывали кулинарные книги или журналы и ловили себя на мысли что удачная съемка того или иного блюда делает его более аппетитнее в кадре?
На это и направлен мультимиллионный бизнес кулинарной фотосъемки. Профессиональный фотографы получают порой по тысячи долларов за один кадр снимая блюда для книг или журналов.
Правильно поставленная композиция и свет в кадре способны приукрасить и сделать аппетитнее даже самый простой салат.
И в этой теме мы пройдемся подробнее по всем деталям фуд-съемки.

Во певых, давайте разберем, что самое главное в кулинарной съемке?
Заинтересовать зрителя в нашем рецепте, и за неимением вкуса и запаха на фотографии как можно ближе передать содержимое через единственное нами доступное чувство смотрящего - взгляд, и возможно даже больше - показать ему тот же самый банальный салат с такого ракурса, что по картинке он бы подумал что это самый вкусный и неописуемый салат, который он когда либо ел!
Нам нужно создать иллюзию.
Не буду вдаваться в подробности что именно используется профессионалами при фуд-съемке, но скажу лишь одно, те блюда что зачастую вы видете на картинках мало пригодны к еде после фотографирования, так как в бой идут достаточно ядовитые химикаты, начиная от лака для волос для блеска и заканчивая машинным маслом и клеем для придания "кремового" вида.
Но мы конечно же такие вещи использовать не будем, и лишь посмотрим на моменты композиционного оформления

Для более аппетитного вида фотографии обязательно хорошее освещение и чистота кадра. С чистотой вообще в обязательном порядке ассоциировать любой снимок, так как дело в данном случае касается чуть ли самого святого в жизни смотрящего - еды! Мы все очень придирчиво относимся к процессу приготовления, и имеем свои собственные стандарты о том как еда должна смотреться. Вот именно когда вы фотографируете кулинарные шедевры, вам надо ориентироваться на самого придирчивого зрителя, потому что ваш снимок, пусть даже и самого шедеврального рецепта, может быть забракован из-за элементарных отпечатков пальцев на бокале или неаккуратно размазанного по тарелке соуса.

Освещение же на ваших снимках должно казаться дневным или даже утренним, с большим количеством солнца, создавая хорошее радостное настроение. То что вы возможно будете снимать ваше произведение с помощью искусственного света, ламп и дополнительных подсветок пускай останется лично вашим секретом, а зрителю должна быть предоставлена иллюзия солнечного воскресного утра, когда можно расслабиться и позволить себе аппетитный дессерт, пару плюшек или кусок сочного пирога. Что вы не хотите создать в свою очередь в своем кадре, так это впечатление позднего вечера и наедания на ночь.

ПЛАН
Вы должны быть готовы к тому что приготовления к съемке еды возможно займут у вас достаточно времени, поэтому желательно распланировать все заранее чтобы заснять еду уже в только что приготовленном виде, горячую, свежую и только что с плиты, чтобы единственное что вам останется сделать это нажать на затвор и готово.
Место съемки, скажем стол, уже должно быть подготовлено заранее. У вас уже должна быть выстроена задуманная композиция, будь то:
- сервировочная посуда,
- бокалы,
- приборы,
- салфетки,
- подставки,
- задний фон,
- штатив подстроенный на нужный угол и высоту,
- прикрепленная на него камера с нужными настройками,
- свет, лампы, подсвещающие фонарики...

Лучше всего конечно не пренебрегать солнечным светом и использовать его по полной, настолько насколько у вас позволяет ваша погода и расположение дома. Но все равно, чем больше солнечного света, тем натуральнее будет смотреться ваше блюдо, и тем меньше вам прийдется задействовать вспомогающее освещение. А для него вам потребуется переходник и дополнительные настольные лампы, конечно же если вы работаете не в студийных условиях (хотя от этого меньше проводов не становится).
Вот это заснято как и показано, лишь с натуральным освещением, без дополнительного света.

Итак, перед тем как начинать готовить составте план с расчетом на последующую фотосъемку. Поставте стол желательно у окна если снимать будете днем. Приготовте всю нужную посуду, продумайте что у вас будет еще в кадре помимо основного блюда, возможно какие то специи, зелень, фрукты или составляющие блюда, овощи и прочее. Не забудьте про бокалы, столовые приборы, салфетки, подставки. Организуйте на вашем столе все так как будет уже смотреться в кадре. Установите штатив и камеру.

ПОСУДА
Посуда, на которой представлено блюдо, является наверное самым главным элементом в кадре после самой еды. Поэтому детальный подход к данному объекту композиции должен быть предельно внимательным.
Во первых, вы никогда не ошибитесь с белой посудой!
Неважно какое блюдо, первое, второе или десерт, неважно какая цветовая композиция - белый всегда смотрится выйгрышно в фуд-съемке.

Конечно же это не значит что обязательно все должно быть снято на белой посуде. Разноцветная тоже может придать особый шарм композиции, но тут уже надо аккуратнее подбирать и остальные аксессуары в кадре.
Во первых убедитесь что цвет блюда балансируется с цветом посуды, например что это не ярко красный суп и такая же яркая красная тарелка. Слишком ярко кричащий кадр тоже не самое лучшее средство передачи. Если у вас блюдо довольно скучноватого цвета, то не плохая идея добавить в кадре чего то яркого, в этом случае цветная тарелка будет к месту. Ну вот например если у вас скажем каша или суп светло пшеничного цвета, и вы снимете это на белой посуде, плюс белый фон, то аппетит это врядли пробудит. Если вы имеете дело с такого вида блюдами, то обязательно внесите немного цвета, пусть это будет составляющие овощи, например помидоры, перец или даже зелень.
От восприятия цветового баланса зависит большой исход удачного снимка.
Далее если вы используете цветные тарелки, то этот особый цвет должен быть задействован еще где то. Будь то салфетки, или овощи на заднем плане, сок и тд. Обратите внимание как на первых двух кадрах посуда сочетается с салфетками и остальными аксессуарами. На третьем желтая тарелка балансиреутся ярким желтым кувшином на заднем плане, а на четвертом весь набор посуды гармонично смотрится в целом.

Так же как и белая посуда смотрится достаточно выйграшно в кадре, так и квадратные тарелки смотрятся намного удачнее круглых. Это скорей всего вызвано тем что квадрытные углы можно поставить по диагонали и уже этим внести кое какие геометрические моменты в композицию, этим создавая динамику и ритм.

Не бойтесь ставить несколько тарелок под ваше блюдо, это смотрится довольно забавно, и если цветовая композиция хорошо сбалансирована, то у вы можете создать очень интересный кадр. Плюс это позволяет вам чуть повысить угол, с которого вы будете снимать.

Так же обратите внимание на размеры вашей посуды, и в частности тарелок.
Слишком большие размеры очень неудобно снимать, во первых вам прийдется обрезать в кадре часть посуды, и возможно даже само блюдо. Маленькие тарелки намного легче снимать и составлять композицию вокруг них.
Если вы снимаете суп, то разлейте его по маленьким плошкам, и возможно это позволит вам вставить даже две или три в кадр, этим показав порции на несколько человек.
Закуски тоже отлично смотрятся на маленьких тарелочках. При этом у нас не появляется ненужное просторанство и можно приблизиться к этому блюду довольно близко и заснять с удачного угла и ГРИПа.

Не бойтесь экспериментировать с посудой. Особенно когда дело доходит до салатов и дессертов.
Салаты могут очень интересно смотреться в бокалах для мартини (как вы уже видели выше), или в прозрачных дессертных чашках для мороженого или пудинга. Прозрачность и высота этой посуды позволяет создать праздничное настроение, когда блюда сервированы индивидуально для каждого гостя, а так же просмотр содержимого очень важен для восприятия блюда. Особенно интересно смотрится когда салаты или дессерты сделаны слоями и имеется возможность просмотреть каждый отдельный слой и составляющие.

ОСВЕЩЕНИЕ
Технически съемка продуктов - процесс несложный. Даже если камера и оптика у вас достаточно простые, умея работать со светом вы добьетесь в съемке еды хороших результатов.
Частая ошибка фотографов - это недостаточное заполняющее освещение, из-за чего цвета становятся сероватыми, невыразительными. По-этому, хорошо использовать рассеянное заднее или задне-боковое освещение и заполняющее спереди.
Но если хорошего света у вас нет, не отчаивайтесь. Используйте свет от окна! Проходя через прозрачную занавеску он даст мягкий рассеяный свет. Плюс, используйте фольговый он для заполнения - получится отлично! Главное, не снимайте при самом "хорошем" свете - при...прямых солнечных лучах в окно.
В домашних условий вполне возможно воспроизвести классическую схему освещения. ДЛя этого нужно взять деревянную раму, натянуть на нее кальку (или бумагу для выпечки, только белую) - она будет работать как рассеивающий экран (диффузор). Установите ее перед осветительным прибором, расположенным за объектом съемки. Для заполнения переднего плана используйте аналогичный по цветовой температуре прибор, но если второго источника нет, его может заменить лист фольги, отражающий лучи контрового света.
Обязательно обращайте внимание на тени и блики от всего - тарелки, продуктов на этой тарелке и прочее. Есть продукты которые рефлектируют свет и выглядят сочными, а есть наоборот (например отварная морковь или еще что-нить). Экспериментируйте!

БАЛАНС БЕЛОГО
Возьмите что-нибудь простое и делайте на этом простом пробные снимки для определения зоны ГРИП и баланса белого. Отрегулируйте ББ по чистому белому листу.
Но. Если даже будете снимать в пасмурную погоду и будет хорошо рассеянный свет из окна, это не спасет от провала в глубокие, невкусные тени с противоположной стороны, да и (возможно) искусственный свет от внутреннего освещения может привнести с той стороны инородный ББ. В этом случае, попробуйте режим ББ - "солнце".

КОМПОЗИЦИЯ КАДРА
Вы собрались освоить тонкости фуд-съемки? Приготовтесь к тому, что вам придется изучить особенности кухонь разных стран мира.
Блюда русской кухни или японской, нужно фотографировать по-разному, чтоб подчеркнуть сущность блюд. Русские блюда не стоит "подавать" в холодном европейском стиле, помните, что всегда должно быть соответствие между кухней и той манерой, с которой вы ее фотографируете.
Какой бывает фуд-фотография?
Съемка на упаковку. Поярче, как можно понятнее изобразить продукт. Картинка должны быть яркой и привлекательной, что бы покупатель тут же захотел купить. Часто используется Фотошоп и муляжи.
Кантри-стиль. Используется в кулинарных книгах и журналах. Это своеобразная имитация готовки в домашних условиях. Кантри-фотография должна вызывать ассоциацию с нормально домашней едой, приготовленной, так сказать с любовью. Здесь особое внимание уделяется посуде, антуражу, фактурам тканей...
Нео-стиль. Он характеризуется графичностью, сочетанием строгих форм, сочетанием ярких и тоновых контрастов. Здесь пища играет не основную роль, а главный аспект делается на строгой композиции...

Залог успеха - умение чувствовать кадр, умение выстроить его композицию.
Придумывать как "подать" то или иное блюдо - удовольствие и тренировка фантазии. Эксперементы с фоном- неисчерпаемы! Например, можно снимать на пластике, стекле, дереве, бумаге... А светлые тканевые фоны выглядят более "живыми"... Просто фотографируйте, если вам это нравится! То, что некоторые назовут ошибкой, другие назовут художественным приемом. Развитие - это всегда разрушение канонов!

Еда - прекрасный объект для натюрмортов, с ее помощью можно создать отличные художественные снимки. Но чтобы сделать исключительное фото, недостаточно просто щелкнуть то, что лежит на тарелке. Как и у любого другого жанра, у фуд-фотографии есть свои правила, и им надо следовать, если вы хотите получить замечательные цвета, текстуры и формы. В этой подборке - 13 простых, но очень действенных советов, о том как получить по-настоящему вкусные кадры с помощью iPhone.

1. Снимайте при естественном освещении

Свет - ключевой элемент при создании красивых натюрмортов. Всегда фотографируйте еду при естественном дневном свете, а не под лампой - она придаст снимку неприятный оранжевый или желтоватый оттенок. Свет крайне важен для фуд-фотографии, если вы хотите передать настоящие цвета еды, тарелок и фона. Зачем вам желтый рис, желтая посуда и желтая скатерть, когда на самом деле все это белое?

Лучшее освещение для еды - мягкий, рассеянный, естественный дневной свет. В теплую погоду можно даже попробовать фотографировать на улице. Но в большинстве случаев стоит избегать прямых солнечных лучей, потому что при таком свете могут возникнуть проблемы с экспозицией, а предметы будут отбрасывать резкие тени.

Идеальный вариант - пасмурный день: облака рассеивают солнечные лучи и создают мягкий свет с мягкими же тенями. Если вы снимаете в помещении, делать это лучше на столе, который стоит у окна, чтобы естественный свет освещал композицию.

2. Управляйте тенями

Тени очень важны для фотографии. Они могут как оживить, так и убить ваш снимок. Их интенсивность зависит от того, при каком освещении вы фотографируете. Яркие прямые лучи солнца создают резкие, темные тени. В пасмурный день они будут гораздо мягче. Фото сверху сделано на ярком свету. Обратите внимание на тени. Иногда резкие тени могут добавить выразительности кадру, особенно когда они создают необычные силуэты, которые дополняют композицию.

Но в большинстве случаев при съемке натюрмортов и фуд-фотографий резких теней стоит избегать. Мягкие тени подходят лучше, они создают глубину, придают объем, при этом не подавляя собой все остальное изображение. Поэтому лучше всего снимать в пасмурный день или переместить композицию в слегка затененное место.

Если снимаете в помещении, прямые солнечные лучи, которые бьют в окно, можно рассеять полупрозрачными белыми шторами. Также можно отодвинуть объект подальше от окна или вовсе перенести его к другому окну.

Если вы снимаете на улице в солнечный день и нет возможности сместиться в тень, на помощь придет отражатель. Можно воспользоваться профессиональным светоотражателем, но сгодится и простой лист белой бумаги.

Установите отражатель с той стороны, куда падают тени, - так, чтобы он был напротив солнца. Лучи будут отражаться от него и падать на предмет съемки, осветляя тени. Снимок с зеленым смузи сделан в очень яркий солнечный день с белым листом в качестве отражателя.

Разумеется, все зависит только от вас. Если вы хотите тени на фотографии - пусть будут тени. Но всегда помните о том, какую роль на снимке играют свет и тень, и управляйте ими, чтобы получить именно то изображение, которое задумали.

3. Используйте нейтральный фон

Фон важен ничуть не меньше объекта съёмки. Если он неопрятный или яркий, то может привлечь слишком много внимания, отвлекая от самой еды. Относительно нейтральный фон позволит сделать акцент именно на предмете съемки. Причем «нейтральный фон» не значит, что он должен быть совсем простым или одноцветным, нужно, чтобы он лишь дополнял композицию, а не подавлял ее.

Есть три типа фонов, которые очень хорошо сочетаются с фуд-фотографиями: светлый, темный и деревянный (коричневый). Темное блюдо обычно лучше смотрится на темном фоне и наоборот. Деревянные поверхности - столы, разделочные доски - подходят практически к любой еде.

В качестве фона можно использовать практически что угодно. Деревянный стол у окна - отличный способ соединить хороший фон и естественное освещение. Прекрасно получаются композиции на кухонном полотенце или скатерти, особенно если они белые. Для некоторых видов еды подходят и цветные варианты, например винтажный цветочный узор.

Также в качестве фона можно попробовать черную доску, коврик, плитку, бумагу для выпекания, противень или газету. Если фотографируете еду сбоку, постарайтесь, чтобы противоположная стена была нейтральной, мягкого, неяркого цвета.

4. Подумайте о цвете

Фуд-фотография дает замечательную возможность поработать с цветом. Сам по себе цвета очень сильно влияют на всю композицию и общее впечатление от снимка. На фотографии выше использованы сходные оттенки - теплые, земляные тона дарят чувство комфорта и спокойствия.

Чтобы добиться противоположного эффекта, нужно использовать контрастные цвета. Они создают яркий, динамичный образ, который будоражит взгляд. Особенно хорошо работает контраст красного и зеленого.

Контраст может строиться на противопоставлении еды и фона или использовании нескольких разных цветов самой еды. Очень интересными получаются контрасты в смузи - это и красиво, и весело, и вкусно.

5. Выбирайте правильный ракурс

Когда фотографируете еду, всегда выбирайте тот ракурс, который лучше всего позволяет представить вашу композицию. Часто идеальным вариантом становится съемка сверху, особенно когда еда красиво представлена на тарелке или в пиале.

У такого ракурса есть несколько преимуществ. Он позволяет запечатлеть все детали блюда и фона, подчеркивает формы тарелок, приборов и других предметов. Кроме того, снимая сверху, гораздо проще сделать сильную, гармоничную композицию - достаточно верно расположить элементы на поверхности. И наконец, этот ракурс отлично подходит, если нужно отсечь нежелательные элементы на заднем плане.

Однако, если вы снимаете напиток в стакане или торт с интересными слоями, стоит делать кадр сбоку. Это также оптимальный ракурс, если вы хотите показать детали нарезанного хлеба, пирога, кекса и так далее. Только убедитесь, что фотографируете на нейтральном фоне, например напротив светлой стены.

Еще один способ - снимать по диагонали. Это вариант соединяет преимущества предыдущих двух и позволяет подчеркнуть трехмерность объекта съемки. Если не уверены, как лучше снимать ту или иную композицию, попробуйте сфотографировать ее с разных ракурсов. Вы удивитесь, когда увидите, на сколько разными получатся сюжеты.

6. Расположите еду красиво

Композиция - ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.

Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами - их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса - все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.

7. Оставьте достаточно пространства

Перед тем как щелкнуть затвором, убедитесь, что вокруг тарелки есть немного пустого места - не нужно, чтобы она полностью занимала весь кадр. Конечно, иногда крупные планы еды смотрятся очень хорошо, но чаще всего свободное, чистое пространство создает более приятную композицию и делает больший акцент на формах снимаемых предметов.

Свободное пространство при темном фоне добавляет фотографии темных тонов; светлый фон, напротив, делает изображение светлее. Поэкспериментируйте с расположением. Может быть, тарелка с едой будет лучше смотреться четко посередине кадра, а может, стоит слегка сдвинуть ее вбок. В идеале нужно сделать несколько вариантов, чтобы выяснить, какое положение в данном случае смотрится лучше всего.

8. Украсьте место

Еда и фон - основные элементы, но, чтобы сделать фотографии еще более интересными, можно украсить их несколькими небольшими предметами. Хороший вариант - использовать несколько сухих ингредиентов, которые использовались при приготовлении. Это сделает композицию более интересной и создаст «визуальный рецепт» вашего блюда.

В качестве украшения отлично смотрятся специи. Можно наполнить ложку куркумой или корицей и положить ее где-нибудь в кадре. Можно насыпать горки разноцветных специй или рассыпать по фону сахар, соль, перец. Также прекрасно подходят для украшения ягоды, кусочки фруктов, орехи, дольки шоколада и свежая зелень.

Более того, это могут быть несъедобные предметы: столовые приборы, посуда - их формы и линии пригодятся для создания композиции. Цветные камушки, как на фото ниже, тоже вполне способны оживить фотографию. Всегда представляйте, как цвета украшений будут сочетаться с цветами еды и фона. Будут ли они контрастировать или, наоборот, дополнять друг друга?

Можно использовать и природные компоненты - они сделают снимок живее и будут символизировать время года, в которое была снята фотография. Летом это могут быть цветы - они придадут яркости и нежности. Прекрасно смотрятся и листья - на фото ниже они создают характерное осеннее настроение.

Природа - бесконечный источник вдохновения. Желуди или каштаны, шишки или камушки - все это может стать украшением вашей композиции.

9. Создайте историю

Фотография - это прекрасный способ рассказать историю без слов. Привнося те или иные элементы, вы можете создавать интересный рассказ, который обязательно привлечет зрителя к фотографии. Подумайте, что может придать вашему снимку мечтательную, волнующую, захватывающую атмосферу. К примеру, можно положить рядом с тарелкой раскрытый роман или поставить чайную пару, чтобы создать чувство уюта и тепла.

Лэптоп на фоне расскажет, что вы ненадолго отвлеклись от работы ради чашечки свежесваренного кофе, а поваренная книга - что вы экспериментируете с новыми рецептами.
Фото ниже пронизано атмосферой расслабленности и свободы.

Ромашковый чай, книга, кусочки шоколада дают зрителю погрузиться в снимок и почувствовать, как приятно просто наслаждаться жизнью.

10. Добавьте человеческий фактор

Еще один способ рассказать интересную, необыкновенную историю в одном кадре - добавить человеческий фактор. Рука на фотографии позволяет создать ощущение присутствия самого зрителя на снимке - как будто он сам его делал.

Используя эту технику, вам придется держать iPhone одной рукой, поэтому постарайтесь добиться максимальной устойчивости, прежде чем нажимать кнопку съемки.

Если вы сидите за столом с друзьями, почему бы не запечатлеть руки всех вас? Эта фотография всегда будет рассказывать историю вашей дружбы и счастья, которое собрало вас за столом со вкусной едой.

11. Пусть все будет просто

Выше мы говорили о разных способах украшения снимка, но иногда лучший вариант - сделать максимально простой кадр. Если еда, которую вы снимаете, яркого цвета или необычной формы и лежит на контрастном фоне, идеальной будет простая минималистичная композиция. Для наибольшего воздействия расположите объект съемки строго по центру кадра и не применяйте никаких значительных украшений.

В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких тарелок или чашек. Простой белый фарфор - оптимальный выбор, потому что он не будет отвлекать внимание от еды. Если вы снимаете крупным планом, украшения не нужны вообще. В фотографии иногда меньшее означает большее.

12. Настройте экспозицию

Когда вы составили композицию, организовали нужное освещение, последнее, что нужно сделать, прежде чем щелкнуть кнопкой съемки, - настроить уровень экспозиции. Говоря проще, экспозиция определяет уровень яркости изображения. Главная проблема в том, что белые тарелки и белый фон могут оказаться передержанными (слишком яркими, без видимых деталей). Чтобы не допустить передержки, следует выставить экспозицию по самым ярким местам.

Чтобы настроить экспозицию в приложении камеры, тапните по той области, которую вы хотите сделать четкой, а потом просто проведите пальцем вверх или вниз по экрану. Вверх - чтобы увеличить экспозицию и сделать изображение ярче, вниз - чтобы уменьшить ее и притемнить кадр.

Наиболее проблематично выставлять экспозицию при съемке высококонтрастных сцен - например, если вы фотографируете белую тарелку на темном фоне. Контраст настолько силен, что камере сложно будет одновременно фиксировать детали как самых ярких, так и самых темных мест.

В таких случаях надо выставлять экспозицию по самым ярким местам, а тени всегда можно будет высветлить при постобработке. Затемнить передержанные места так, чтобы были видны детали, гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно.

13. Улучшите цвета в фоторедакторе

Цветов и оттенков еды - сотни, но iPhone не всегда может запечатлеть их именно так, как их видите вы. Иногда им явно не хватает яркости, а иногда их стоит слегка приглушить. К счастью, цветность всегда можно настроить с помощью фоторедакторов. Существует множество фильтров, а также отдельных инструментов, которые позволяют отрегулировать настройки изображения.

Стоит поэкспериментировать с фильтрами, чтобы найти именно тот, который подойдет к конкретному изображению. Фильтры, добавляющие яркость цветам, делают снимок более звонким, насыщенным. Фильтры, что, напротив, приглушают цвет, создают более мягкое настроение. Если вы не любите фильтры, то всегда можете воспользоваться инструментами, которые позволяют настроить насыщенность цвета, его температуру, оттенок и тон.

Резюме

Подведем итоги. iPhone - великолепное средство для съемки фуд-фотографий, и, следуя этим простым правилам, вы непременно получите очень аппетитные снимки. Так почему не начать прямо сейчас - не приготовить вкусную еду, испечь печенья, нарезать фрукты, взбить смузи, купить красивый торт и начать фотографировать?

Обращайте внимание на освещение и тени. Попробуйте снимать как в доме, так и на улице.
Выбирайте фон, который будет дополнять вашу композицию, экспериментируйте с углами съемки.

Обязательно создавайте красивую, чистую, сбалансированную композицию.
Используйте украшения, добавляйте человеческий фактор, создавайте свою собственную историю.

И, конечно, не забудьте обработать кадр, чтобы улучшить цвета и придать ему нужное настроение.

И помните, что самое хорошее в фуд-фотографии - возможность съесть все вкусности после фотосессии!

1. Подготовьте заранее съёмочное место

Тщательно продумайте все детали композиции. Определитесь, что должно быть в кадре, с чем будет гармонировать блюдо. Не забывайте о цветовом восприятии и контрастах. Если блюдо светлое (например, паста), то оживите его яркими аксессуарами, и, наоборот, если Вы хотите сделать акцент на ярком блюде, то положите его на белую тарелку и используйте спокойные тона. Подберите все аксессуары, которые помогут в процессе съёмки: скатерть, салфетки, свечи, цветы, столовые приборы, тарелки, специи, фрукты и т.д.




Подготовьте рабочую поверхность, проверьте как объекты съёмки будут смотреться в кадре и корректируйте композицию или настройки фотоаппарата. Не забывайте об освещении - отлично, если место фотографии Вы выбрали около окна с белой занавеской. Также здесь большое значение имеет время суток и время года, в которое Вы фотографируете. При утреннем свете отлично получаются завтраки, кофе, чай и сладости.



Обязательно обратите внимание на фон - ничего не должно мешать, отвлекать или даже портить фотографию.

Вместо блюда, которое Вы хотите сфотографировать, поставьте пустую тарелку, ведь ещё одно обязательное правило хорошей фотографии - это свежеприготовленная еда. Кстати фотографировать Вы можете и в процессе приготовления блюда. Порой это очень привлекательные и интересные снимки.



Чтобы объект фотосъёмки был аппетитным, то фотографировать его нужно достаточно быстро, с нескольких углов и ракурсов. Особенно это важно, если Вы хотите передать на снимке, например, горячий кофе, который словно только что заварили, и из чашки ещё идёт пар. Сделайте побольше фотографий, а затем выберете, какой из снимков лучший. Тем более, что иногда фотографии на экране камеры смотрятся иначе, чем на мониторе компьютера.



Камеру установите на штатив. Если у Вас нет штатива, то продумайте его замену - главное, чтобы фотоаппарат стоял неподвижно.

2. Подберите правильный свет

Свет - это очень важный элемент в создании хорошей фуд-фотографии. Свет позволяет контролировать глубину теней, объём блюда.

Постарайтесь максимально использовать естественный свет и не снимайте фото со вспышкой. Следите за солнечными лучами и тенями - они безнадёжно могут испортить снимок. Свет должен быть равномерным. Помните, что продукты и предметы с матовой поверхностью поглощают свет, а с глянцевой - отражают.



Естественный свет можно комбинировать с искусственным, главное, не забывайте проверять, как композиция выглядит в кадре.

Можно смастерить студийный свет - натянуть на деревянную рамку белую кальку (получится рассеивающий экран), установить её перед осветителем, который подсвечивает блюдо сзади, а напротив окна поставить отражатель из фольги.

Помните, что при съёмке с искусственным освещением, фотографии могут приобрести жёлтый или голубой оттенок. Чтобы избежать этого, необходимо правильно выставить баланс цветов.



3. Найдите выигрышный ракурс и используйте нужный приём

Не снимайте блюдо сверху под прямым углом. Используйте метод кадрирования, когда в кадр входит только часть тарелки и фона.



Хорошим приёмом является макросъёмка, когда блюдо расположено очень близко, а остальное уходит в размытый фон. С помощью этого приёма обычно снимают шоколад, ягоды - с акцентом на текстуре, а также цитрусы - целиком и в разрезе.



Не забывайте, что каждое блюдо индивидуально и снимать его нужно соответственно. Например, если Вам нужно сфотографировать торт, то необходимо отрезать кусочек, чтобы на снимке были видны все слои. Здесь необязательно фотографировать торт целиком. А вот если нужно передать оформление торта, то его целиком нужно снять сверху под углом.



Пиццу также снимают, как правило, целиком, сверху под углом, выстраивая интересные композиции с овощами, зеленью, посудой и столовыми приборами.



Здесь главное проявить всю фантазию и расположить все объекты съёмки гармонично, со вкусом. Ваше блюдо должно смотреться выигрышно. Например, печенье, блины, оладьи и т.п. выгодно смотрятся, когда сложены в стопку.



Помните о мелочах - не должно быть никаких пятен, следов от пальцев, крошек (если, конечно, это не задумано Вами специально, и Вы уверены в правильности такого решения). Мелочи способны невероятно оживить фотографию, например, кусочек лимона, кубики сахара, конфеты или цветок рядом с чашкой чая.



Создайте в кадре диагонали, ведущие к центральному предмету в кадре. Диагоналями могут служить столовые приборы, стебли цветов, линии на салфетках и т.п. Этот приём позволит внести динамику в сюжет фотографии, придать глубину и пространственность.



Больше экспериментируйте, практикуйтесь и у Вас всё получится!