05.03.2020

Как оформить выставку фотографий. Оформляем фотовыставку. Паспарту для фотографии


Возможно у вас накопилось достаточное количество фоторабот, чтобы организовать фотовыставку, но как их оформить? На данный момент многие центры фотопечати предлагают такую услугу, как оформление фотографий в паспарту. Оформленная подобным образом фотография выглядит более эффектно, за счет боковых полей изображение отделяется от окружающей обстановки и становится отдельным объектом, который привлекает к себе внимание.

Как в домашних условиях грамотно оформить вашу фотографию в паспарту? Рассмотрим два способа, первый — путем наклейки фотографии на паспарту, а второй — вырезание окна в паспарту.

Итак, что такое паспарту?
Это многослойный картон для оформления фотографий различной толщины от 0,8 мм до 3 мм. В художественных магазинах Вы можете подобрать паспарту любого цвета, но чаще всего используется белый, который имеет множество оттенков. Также обратите внимание на поверхность, она бывает как ровной, так и с текстурой. Экономить на паспарту не стоит, картон плохого качества быстро выцветает и портится и может заодно испортить внешний вид вашей фотографии. По размерам лучше покупать листы 80 на 100 см, так получается более экономично.

Наклейка фотографии на паспарту.
Имеем отпечаток размером 11 на 15 см (у меня такой), какие должны быть поля, чтобы изображение смотрелось выигрышно?
Здесь точных установок нет, но есть общие правила – при горизонтальном формате — боковые поля должны быть равными и большими, чем верхнее и нижнее поле, а при вертикальном формате верхнее и нижнее поле должны быть больше боковых полей. Для данного формата фотографии возьмем поля равными 5 см, таким образом, боковые поля у нас будут по 5 см, верхнее 4 см, а нижнее 6 см.
Почему так?
Фотографию на листе нужно размещать не в физическом центре листа, а в оптическом, что выглядит более гармонично. Поэтому верхнее поле должно быть немного меньше нижнего.
Также существует геометрический способ нахождения оптического центра, сейчас мы проверим, насколько я был прав в своих расчетах.
Итак – у нас лист паспарту размером 25 на 20 см. (рис.1) Совместим левый верхний угол фотографии с левым верхним углом паспарту. Далее замеряем расстояние от точки А до точки В и делим это расстояние пополам и из этой точки опускаем перпендикуляр вниз.


Рис.1

Затем замеряем расстояние от точки С до точки Е, делим аналогично пополам и проводим параллельную прямую относительно нижнего края паспарту. Из точки С проводим диагональ в точку P. Точка пересечения двух прямых I и есть та координата в которую мы поместим правый нижний угол снимка.
Поместив нашу фотографию в оптический центр паспарту. (рис.2) и сняв расстояния получаем, что боковые поля будут равны 5 см, верхнее поле 3,5 см, а нижнее 6,5 см. Каким способом вычисления пользоваться — на глаз или геометрическим решать Вам. 🙂


Рис.2

Далее карандашиком помечаем вершины фотографии на паспарту и переворачиваем фотографию, приклеить ее можно резиновым клеем, он не портит фотографию и при этом легко снимается, достаточно потереть его пальцем, он скатывается в клубок. Или можно воспользоваться двусторонними стикерами для фотографий, либо уголками. В финале, Вы можете оформить вашу фотографию с паспарту в деревянную рамочку.

Паспарту с окном.
Надо признать, что данный способ оформления фотографий дороже, но результат того стоит.
Что нам нужно: лист толстого картона и тонкого, карандаш, ластик, линейка, нож для резки паспарту, уголки для фотографий или двусторонние стикеры, бумажный скоч, мелкая наждачная бумага, макетный нож, возможно резиновый коврик.
Итак начнем:
С размером паспарту мы уже определились, так что осталось вырезать два листа одного размера, тонкий у нас пойдет на подложку, а верхних толстый на окно. (Рис.3) Предварительно положите, что-либо на стол, чтобы не испортить поверхность оного при обрезке.


Рис.3

Далее берем толстый лист паспарту переворачиваем лицевой стороной вниз и чертим наше окно учитывая поля – боковые по 5 см, верхнее 3,5 см, нижнее 6,5 см. Если хотим чтобы края паспарту заходили на фотографию, то вычитаем по 3 мм. У меня на ноже есть метчик, который позволяет начертить ровный прямоугольник заданной длины и ширины.


Рис.4

Затем берем нож для резки паспарту (пользуюсь ножом компании Logan mod.4000), c помощью такого ножа на поверхности картона делается вырез под углом 45 градусов, и делаем аккуратный надрез с 4 сторон. (Рис.5)


Рис.5

Надо сказать, что скос создает впечатление плавного перехода от паспарту к изображению. В этой работе лучше не торопиться и делать все медленно и плавно. После вырезания – выдавливаем окно и обрабатываем скос аккуратно наждачной бумагой. (Рис.6)


Рис.6

Берем нашу фотографию и помещаем в оптический центр паспарту подложки. Если будем использовать уголки, то можно фотографию придавить чем-то тяжелым, чтобы не сдвинулась и приклеить уголки к паспарту. Данный способ крепления позволяет безболезненно менять фотографии в вашей экспозиции.
Теперь можно соединить нижнюю часть паспарту с паспарту с окном при помощи бумажного скотча с верхней стороны. Крепление должно быть с внутренней стороны.


Рис.7

Вуаля – наше творение готово, осталось только подобрать достойную рамочку (рис.7)

2009 © Давид Федулов

Наличие выставок — один из критериев, по которому оценивается успешность фотографа. Даже если ваши снимки висели всего лишь в гараже у друга, это уже вклад в копилку личных успехов. И, конечно, укрепляет уверенность в собственных силах. Хочется большего?

Станислав Белоглазов, фотограф, директор фотошколы и фотоагентства «Magnet»

Фотограф не может не делиться своим творчеством с окружающими людьми. Снимки нужно выкладывать в Интернете, показывать друзьям, организовывать выставки... Это необходимо прежде всего для самовыражения. Считайте, что это след, который вы оставили на этой планете.

Социальные сети дают все возможности для продвижения. Но распечатанные и повешанные на стенку фотографии дают иное ощущение от картинки и другую детализацию. Никак не избежать того, что вертикальная картинка на мониторе выглядит визуально маленькой. В размере 70 на 100 сантиметров картина расцветает новыми красками.

Фотограф, глядя на фотографию, вспоминает ощущения на момент съёмки. Поэтому лучше отснять, забыть и не трогать фотографии месяц. Только потом заняться обработкой, выборкой, поиском концепта. Может получиться, что те, живые, впечатления, которые были во время съёмки, уйдут. Фотография окажется неинтересной или, наоборот, всплывут какие-то новые смыслы.

Отбор снимков — 80 процентов успеха выставки. И примерно столько же процентов материала остаётся в корзине. В любой подборке должна быть заложена идея. Она может быть сформулирована в названии выставки, но лучше, если понятна без слов. Снимки могут сочетаться по теме, настроению, свету. В угоду идее технически или композиционно хорошие кадры могут уступать снимкам, которые послабее, но лучше ложатся в серию. По фотографиям должно складываться целостное представление о подборке.

Играет свою роль то, в какой последовательности расположены кадры. Есть свои законы, определяющие восприятие. Когда снимки висят независимо друг от друга или рядом, это производит совершенно разный эффект. Распечатайте фотографии на чёрно-белом принтере и попробуйте их разложить в определённом порядке. Переставлять кадры местами можно и на экране компьютера.

На этапе отбора фото важно подключить к процессу людей со свежим взглядом : родителей, друзей... Это может быть человек, который не фотографирует, но любит кино или ходит на выставки. Задача не в том, чтобы он оценил, где завален горизонт, а где неудачная композиция. Интересно услышать, что он понял по фотоподборке.

Музеи и галереи самостоятельно ищут фотографов и рассматривают предложения . Так покажи им свои фото. Но лучше взять три классных снимка, чем 30, из которых пять будут ужасными. Испорченное впечатление скажет о том, что удача была случайной, а вам не хватило таланта отобрать хорошие кадры. Всегда возникает вопрос, на чьи деньги печатать фото. На печать можно потратиться самому, а оформление возьмёт на себя галерея.

Разместить фотовыставку могут офисы, торговые центры, клубы, кинотеатры, школы и вузы. Моя первая выставка прошла в бывшем Уральском госуниверситете в стенах тогда ещё физического факультета, который я окончил. Мы со Стасом Славиковским (заместитель директора кинотеатра «Салют») купили себе по старому «Зениту» и проехали Европу от Дании до Болгарии. Отпечатали 300 фото размером 10 на 15 сантиметров и приклеили их скотчем на стену в одну линию по всему факультету, не трогая только двери. Размещайте фотографии где только можно: даже в гаражи и сараи знакомым — в те места, где на ваши работы точно будут смотреть. Чего картинам валяться в пыли? Пусть живут где-нибудь.

». Сегодня мы поговорим о том, какие материалы используются для качественного оформления фотографий, чем они отличаются друг от друга.

Перед нами — базовая схема оформления произведений изобразительного искусства. Существуют более сложные оформительские схемы, однако мы не будем их рассматривать в этой статье, т.к. они редко использутся в реальной практике, особенно применительно к фотографии, и в любом случае выходят за рамки оформления музейно-галерейного уровня.

В основе оформительской схемы лежит так называемый базовый «бутерброд», состоящий из четырех слоев. Сверху вниз:

1) Картон с вырезанным окном паспарту
2) Сама фотография
3) Клеевая основа или монтажная лента
4) Задний (подложный) картон


Такой «бутерброд» сам по себе может являться законченным произведением искусства, если он выполнен по специальным технологиям из специальных материалов, обеспечивающих хранение отпечатка в течение длительного времени. Оформление в виде «бутерброда» часто используется для портфолио фотографа, хранения фотографий в частных коллекциях и запасниках музеев. Именно в виде такого бутерброда отпечатки часто продаются на аукционах, в галереях и даже в обычных туристических и книжных магазинах.

При этом авторская подпись и информация об отпечатке (тираж, номер копии, дата съемки негатива, дата печати), а также сертификационные штампы даркрума/галереи (иногда штампы и автографы печатника и мастера-оформителя) ставятся на его задней части.


Раму и стекло оформленный «бутерброд» получает, как правило, уже тогда, когда требуется выставить фотографию на обозрение — в музее, галерее, на выставке, для приватного просмотра или для оформления интерьера. При этом чаще всего рамку подбирает под свой вкус и задачи покупатель фотографии, а не автор.


Таким образом, в разных случаях могут отсутствовать или присутствовать разные слои представленной оформительской схемы. В общем виде любой слой является опциональным. Даже в базовом «бутерброде» может отсутствовать, скажем, паспарту.


Именно такое оформление предпочитал, например, известный фотограф Ансель Адамс. Более того, он считал, что автор не закончил свою работу, если не смонтировал фотографический отпечаток на картон, и подписывал именно картон с прикатанным отпечатком, а не отпечаток. Паспарту при этом он использовал редко.

Чуть забегая вперед, хочу отметить, что вопреки бытующему мнению о дороговизне оформления в качественные бескислотные материалы, при грамотном подходе стоимость таких услуг не является запредельной. Например, в лаборатории SREDA Film Lab приведенные выше изделия размером 30х30 см обходятся заказчикам всего в 1216 руб (с паспарту) и 601 руб (без паспарту).

Оформление на картоне без паспарту, подходит также для работ, которые содержат подпись на техническом белом поле отпечатка. Впрочем, для такого случая не представляет труда добавить паспарту таким образом, чтобы белая рамка с подписью оказалась не прикрыта им. Именно для этого опытные фотографы ставят подпись ближе к краю изображения и оставляют белое пространство снизу подписи.


Если говорить о качественном оформлении фотографии, которую предполагается сохранить на будущее или продать, принципиальное значение имеет картон и клеевая основа, из которых изготавливается базовый «бутерброд». Именно с его описания и начнем.

Картон для паспарту

Профессионалы оформления выделяют три категории качества картона для паспарту: стандартный,консервационный и музейный хлопковый.

Консервационный и музейный картоны используются для оформления произведений искусств, которые следует сохранить на будущее. Стандартный картон подходит для оформления изображений, не представляющих художественной ценности, а также для оформления работ, не требующих длительного хранения (например, для одноразовых выставок).

Для качественного оформления фотографических отпечатков вместо картона никогда не используют такие материалы как стандартный пенокартон, МДФ, ДВП, макулатурный, переплетный картон, аллюминиево-графитовый композит «дибонд» и т.д.

Стандартный картон

Обычно производится из неочищенной древесной массы. Несмотря на то, что некоторые виды стандартного картона очищены до определенной степени, они все равно не соответствуют консервационным стандартам. Древесная масса содержит лигнин, который со временем способствует повышению кислотности материала. Кислота проявляется в виде коричневых пятен на поверхности картона, которые со временем могут мигрировать на саму картину, особенно в углах окон паспарту.

Самую большую угрозу для произведения искусства представляет использование стандартного картона в качестве основного паспарту и подложки. Даже картон, обработанный карбонатом кальция до рН-уровня более 7, не подходит для консервационного оформления, так как подобная обработка только откладывает во времени выход кислоты.

Консервационный картон

Консервационный картон производится из древесной массы, прошедшей процесс химической очистки, после которой в ней остается лишь небольшое содержание лигнина. Консервационный картон не должен содержать переработанных отходов и может включать в себя элементы хлопковых волокон. Встречается как в однослойном, так и в трехслойном виде. Если это трехслойный картон, то и бумага, которая в нем используется, и сердцевина должны быть консервационного качества.

Консервационный картон всегда обрабатывают карбонатом кальция для того, чтобы восстановить его щелочной уровень. Изначально рН должен быть около 8,2. Как и в музейном хлопковом картоне, рН-уровень имеет тенденцию к незначительному снижению (согласно синтетическим тестам по искусственному «состариванию» на 100 лет). Консервационный картон представлен более широким выбором цветов, чем музейный хлопковый картон.

Консервационный картон обладает значительно более низкой степенью воздействия на произведение искусства и подходит для оформления фотографий с сохранностью без изменений в течение длительного времени (25-50 и более лет согласно синтетическим тестам).

Музейный хлопковый картон

Производится из 100% хлопковых волокон и не содержит отходов. Хлопковые волокна — чистый вид целлюлозы, который не содержат лигнин. В этом основное преимущество музейного картона, который позволяет сохранять фотографии в течение 100-200 лет и более согласно синтетическим тестам.

Процесс переработки хлопковых волокон в бумажную целлюлозу очень прост, а так как они изначально белые, им практически не требуется отбеливание, в отличие от древесной массы. В большинстве случаев музейный хлопковый картон обрабатывается карбонатом кальция для повышения его щелочного уровня. Это необходимая мера защиты от вредного воздействия окружающей среды, кроме того, это помогает замедлить естественные процессы старения.

При производстве музейного хлопкового картона используются максимально чистые материалы — органические красители, щелочные связки, клеи из натурального крахмала и воды, без содержания квасцов и других загрязнителей.

Изначально рН-уровень музейного картона составляет от 7,5 до 8,5, и со временем эти показатели снижаются очень незначительно (согласно проведенным тестам по искусственному «состариванию» на 100 лет).

Музейный хлопковый картон бывает однослойным и трехслойным, но представлен в ограниченной цветовой гамме. Выбор цветов консервационного картона больше.

Картон, сделанный из хлопковых волокон, с облицовкой консервационного качества считается консервационным, так как музейный картон должен состоять исключительно из хлопковых волокон и не содержать древесной массы.

Наивысший уровень консервационного оформления предполагает работу с музейным картоном. Однако синтетические тесты на старение показали, что его свойства немного лучше, чем у консервационного картона, а цена значительно выше. Поэтому многие профессионалы используют консервационный картон на протяжении многих лет и доверяют ему.

Задний картон

Все популярные материалы для заднего картона и усиливающих задников (МДФ, ДВП, макулатурный, переплетный картон, стандартный пенокартон, аллюминиево-графитовый композит «дибонд» и т.д.) содержат кислоту и примеси, которые угрожают произведению искусства. Поэтому для консервационного оформления, предполагающего сохранность в течение длительного времени, очень важно, чтобы сзади к картине прилегала подложка, выполненная из специальных бескислотных материалов. К таким материалам относятся бескислотный картон и бескислотный пенокартон.

Стандартные (небескислотные) задники не желательно, но можно использовать для усиления общей жесткости оформительской конструкции (например, в случае больших работ). Однако в этом случае между ними и изображением должна находиться подложка из бескислотного задника. Для большинства работ средних и малых размеров достаточно бескислотного задника без дополнительного усиления.

Обычно для задника используется картон 2 мм толщиной, но для крупных работ может потребоваться картон толщиной 2,5-6 мм.

Специальный бескислотный задний картон поставляется в наиболее востребованных толщинах 2 и 2,5 мм. Он производится из специального сырья, дополнительно буферизирован до бескислотного уровня, обладает хорошей жесткостью и не дает усадки в термопрессе. Этот вариант является решением для оформления ценных произведений искусства.

Для работ небольших и средних размеров в качестве бескислотного задника может использоваться тот же бескислотный картон, что и для паспарту.

Клеевые основы

Существует несколько способов монтажа фотоотпечатка между паспарту и задним картоном. Наиболее популярный — с помощью Т-образных подвесок из клейкой бумаги с водорастворимым клеевым слоем или из самоклеящейся водообратимой ленты. Использование любого скотча, маскировочной, посылочной или строительной ленты недопустимо даже для оформления в стандартный картон, поскольку клеевые основы таких материалов крайне агрессивны по отношению к фотографическому отпечатку.

В случае консервационного оформления в бескислотный картон для Т-образных подвесок используется исключительно консервационная лента высокого качества, очищенная от кислоты. Работа при этом прикрепляется к подложке (заднику), а не к паспарту. Также для качественного оформления используют специальные бескислотные монтажные уголки, пластины, иногда — натуральные (как правило, сваренные вручную) клеи и специальные бескислотные термоклеевые основы.

Именно прикатка в термопрессе считается на сегодняшний день наиболее качественным способом монтажа фотографии в «бутерброд». Этот способ позволяет получить плотное прилегание снимка по всей поверхности картона без нарушения структуры отпечатка. При этом, если используются бескислотные термоклеевые основы и бескислотный картон, обеспечивается сохранность отпечатка на долгие годы согласно консервационному или музейному уровню оформления (в зависимости от типа используемого картона).


Различают два вида термоклеевых основ — необратимые и обратимые. Первые предполагают неразборный монтаж фотографии в «бутерброд» из отпечатка, паспарту и задника, который и становится произведением искусства. Сертифицирующий штамп лаборатории (мастерской, галереи), информация о работе, негативе, лимитированном тираже, номере копии и авторская подпись фотографа (иногда также мастера ручной печати) ставятся в таком случае на картон — иногда спереди на паспарту, но как правило на заднюю часть.

Обратимая термоклеевая основа используется в тех случаях, когда необходимо оставить теоретическую возможность разборки «бутерброда» в будущем (это производится путем повторного его нагревания в термопрессе). Такие клеевые основы значительно дороже и в реальной практике используются редко.

Рамы

Так как в оформленной работе рама не контактирует непосредственно с фотоотпечатком, требования к уровню ее кислотности значительно ниже, чем к картонам и клеевым основам. Однако с эстетической точки зрения различают так называемые «музейные» варианты рам, которые обычно используются в галереях, музеях, при продаже работ на аукционах и среди коллекционеров искусства.


Такие рамы почти всегда имеют простой прямой (не скругленный) профиль и окрашены в простые цвета — черный, белый.


В деревянных рамах также используется обработанное, но некрашеное дерево и иногда (реже) вариации его натуральных оттенков. В алюминиевых рамах используются металлические цвета — серебристый, платиновый, редко золотистый. Глянцевые покрытия (лак) обычно не используются, предпочтение отдается матовым поверхностям. Пластиковые рамы для качественного оформления фотографий не используются.

Музейные коллекции багетных рам, как правило, предлагают ограниченный выбор, сводящийся к 20-30 вариантам. Рамы варьируются по материалу (алюминий, дерево), цвету (черный, белый, серебряный), толщине и глубине. Наиболее востребованы тонкие рамы, т.к. обычно они меньше всего отвлекают внимание зрителя от самого произведения искусства.


Вложенные и многосоставные, а также рамы из сложного профиля для консервационного и музейного оформлений фотографий практически никогда не используются.

Стекло

Различают три вида стекла для оформления фотографий — обычное, безбликовое и музейное. Ключевое отличие музейного стекла от безбликового заключается в наличии защитного UV-слоя (с индексом от 70 и выше) и вместе с тем в повышенной оптической прозрачности. Для музейного уровня оформления рекомендуют использовать стекла, которые блокируют 90% и более УФ-лучей, за исключением случаев, если картина будет висеть в музее, в котором УФ защита уже обеспечена. Очищают музейные стекла деонизированной водой, допускается также использование технического этилового спирта.

Безбликовое стекло не обладает УФ-защитой, поэтому не может быть использовано для консервационного и музейного уровней оформления. Обычное стекло используют только для бытового оформления интерьеров.

Стоимость музейного стекла, как правило, очень высока. Поэтому в качестве альтернативы последнее время все чаще используют специальное виды органического стекла, выпускаемого под марками Plexiglass, Acrylite и др. Это специальным образом обработанное оргстекло, обладающее всеми основными свойствами музейного, при этом в 1,5-2 раза дешевле. Единственный недостаток оргстекла — его податливость к царапанию. Вместе с тем, благодаря своим гибким свойствам, оргстекло не бьется и, в частности, менее чувствительно к толщине рамы и перевешиванию картин с места на место. Отсутствие боя такого стекла в производственном процессе также благотворно влияет на его относительно низкую стоимость.

Для того, чтобы снизить вероятность появления царапин на оргстекле, его протирают специальными оптическими салфетками, иногда с использованием специальных жидкостей. Однако со временем оргстекло может в некоторой степени помутнеть, в таком случае рекомендуется его замена.

Активно использует оргстекло Plexiglass для оформления фотографий при их продаже, например, агентство Magnum Photos.

Материалы подготовлены на базе даркрума, лаборатории и оформительской мастерской SREDA Film Lab . В следующих статьях мы поговорим о том, как правильно вырезать паспарту, промывать баритовые отпечатки, как работает термопресс, что такое обращаемость монтажа, как грамотно сертифицировать и подписывать фотографии и о многом другом. Оставайтесь на связи!

Выставки фотографий во многом отличаются от выставок изобразительного искусства. Но любая выставка начинается с подготовки материальной базы: выбор помещения, его ремонт, освещение, цвет стен, вентиляция, стекла и прочее.

Организаторам ее нужно думать не только о дне сегодняшнем, но и о том, чтобы в следующий раз не повторять уже сделанное.

Помещение

Оно может быть любым. Самыми неподходящими для фотовыставок являются специально спроектированные залы со сплошным остеклением.


Где вешать работы?

Освещение неуправляемо. Днем работы не видны из-за световых бликов. Такие окна обязательно требуют жалюзи или штор. Для клубного выставочного зала достаточно 50кв.м .

Городской выставочный зал должен быть большим - до 200кв.м . В помещении с высокими потолками, да еще с трубами, вентиляционными коробами, желательно устройство подвесного потолка с вмонтированным верхним общим светом. Стены нужно покрасить в нейтрально-серый цвет как можно более светлого оттенка.

Плохо смотрится отделка стен деревоплитой. Теплый фактурный тон стен будет как бы выпирать вперед и мешать восприятию черно-белой фотографии.

Освещение

Наилучшим является сочетание общего верхнего света (лампы дневного света) и направленного (лампы накаливания с узким пучком света). Если помещение удлиненное, типа коридора, посредине потолка желательно сделать сплошную линию ламп дневного света, закрыть их отражателями от прямого попадания света в глаза зрителю. И тогда в помещении будет мягкий направленный свет.

Стоит ли устраивать лабиринты в выставочных залах?

Если помещение приближается к квадрату, естественно, нужно разделить его перегородками. Не нужно пугать зрителя “безвыходностью”. Всегда должна быть простая генеральная линия осмотра экспозиции. Для обзора работы удобнее всего расстояние примерно в 2м, а между стендами - не меньше 4м .

Для крепления шнура на стенах - у потолка по всей длине штанги (трубы диаметром 20мм ). Помещение должно быть сухим, с хорошей вентиляцией.

Для оформления фотографий нарезается оконное стекло размером 50х60см . Под это стекло режется такого же размера оргалит. Он достаточно жесткий, не прогибается, фотографии нет выпадают. Если не найдете оргалит, можно использовать такой же толщины стекло. Паспарту можно изготовить из белой и черной бумаги такого же размера. Затем оргалит, паспарту, фотографию и стекло закрепляют зажимами (клеммерами), которые продаются в художественных салонах. На каждый такой “бутерброд” понадобится по 3 зажима. Один снизу и 2 по бокам.


Оптимален ли размер 50х60см?

Сейчас популярны отпечатки 30х40см и меньше. Поэтому паспарту 50х60см кажутся великоватыми для них. Можно большую часть стекол и оргалита нарезать по 40х50см Вообще, стекол надо заказывать больше потребности - они часто бьются.

Шпагат для развески фотографий должен быть прочным, светлым. Толстая рыболовная леска не годится - вытягивается. Можно обходиться и без паспарту. Тогда сам оргалит красится поролоновым валиком в белый, черный или темно-серый цвет. На черный цвет аэрографом напыляется равномерно очень немного белил. Появляется почти не незаметная глазу фактура. Тут важно соблюсти меру - слишком активная фактура будет отвлекать от фотографии. Даже черный цвет рекомендуется сделать чуть сероватым, чтобы самый глубокий тон на фотографии был чернее фона. От паспарту зависит очень многое. Темно-серая фактурная бумага не годится из-за несколько синеватого оттенка и отвлекающей от фотографии фактуры.

Нельзя приклеивать фотографии к паспарту. Испортится и работа, и фон. Два кусочка поролона толщиной 1см, проложенные между ними, надежно укрепят фотографию после зажима.

Какой фон предпочтительнее? Черный или белый?

Конечно, выставка будет смотреться лучше, если все паспарту одинаковы, но все-таки к светлым фотографиям подходят белые паспарту, а к темным- черные. Вы оформили все фотографии. Начинается самая интересная и ответственная работа.

Как их экспонировать ?

Работы должны висеть на уровне глаз человека среднего роста. Расстояние между снимками не должно быть менее половины паспарту, если они развешены в один ряд. Если в 2 ряда - не меньше всей ширины паспарту.

Оптимальное количество работ, на наш взгляд, 80-100: зритель успевает эмоционально воспринять и запомнить большинство фотографий. Всю выставку желательно компоновать по эмоциональным, стилистическим блокам.

Нужно избегать стыковки контрастных по стилю работ.

Мягким поэтическим фотографиям будет мешать соседство формальных, графических, контрастных работ, философским обобщениям - забавные сценки.

Серии нужно развешивать в одной плоскости, ближе друг к другу, а между ними делать разрядку.

Нельзя также превращать выставку в живописно раскиданные по стене картины.

Плохо смотрятся работы, повешенные над дверьми, на колоннах, в оконных проемах!

На отчетной клубной выставке целесообразно формировать авторские блоки. Ретроспективная выставка предполагает, естественно, хронологическую последовательность. Персональную желательно разделить по жанрам (пейзаж, натюрморт, портрет).

При отборе работ нужно руководствоваться одним принципом: лучше меньше, да лучше. Пожалейте зрителя - не выставляйте слабые работы! Их появление на выставке дезориентирует автора (особенно молодого) и унижает зрителя. А ведь любая выставка в первую очередь делается для него.

Выставка - это праздник для зрителя, волнующее событие для автора, и от всей предварительной работы во многом зависит ее успех.

Итак, у вас есть отпечатки ваших фотографий и вы хотите их экспонировать, то есть показывать, это может быть как выставка так и просто домашняя стена. Какое оформление выбрать для ваших фотографий, это конечно дело вкуса и конечно, финансовых возможностей, так как вариантов оформления достаточно много, и особых правил нет, за исключением оформления фотографии для музея, там могут быть достаточно жесткие требования к картону и другим материалам чтобы обеспечить максимальную сохранность отпечатка.

Итак, у вас есть отпечатки ваших и вы хотите их экспонировать, то есть показывать, это может быть как выставка так и просто домашняя стена.

Какое оформление выбрать для ваших , это конечно дело вкуса и конечно, финансовых возможностей, так как вариантов оформления достаточно много, и особых правил нет, за исключением оформления для музея, там могут быть достаточно жесткие требования к картону и другим материалам чтобы обеспечить максимальную сохранность отпечатка.

Наверное, чем серьезнее вы отнесетесь к оформлению фотографий тем серьезнее зритель отнесется к вашей фотографии, а также правильное оформление сделает вашу хорошую фотографию еще лучше, это так.

Паспарту для фотографии.

Паспарту

(Passe-partout) - кусок картона или бумаги с вырезанным в его средине четырехугольным, овальным или круглым отверстием, род рамки, в которую вставляют рисунок или гравюру так, что их легко заменять другими. Это название употребляется также для обозначения эстампа, напечатанного с гравированной в глубь на меди или с ксилографической доски с приставкой к ней другой такой же доски, которую можно менять на иные. Таким образом, П. называется напр. политипажная орнаментация фигурных букв в книге, когда при печатании нескольких таких букв, служит для орнамента одна и та же доска, а меняются только сами буквы. П. наз. также обычные в XVIII стол. гравированные иглой или офортом рамки, которые, оставаясь одними и теми же, окружают собой различный изображения, гравированные отдельно от них, на особых досках.

Лучше всего когда фотография оформлена в паспарту, паспарту это кусок картона прямоугольной или квадратной формы с окном посередине.

и хотя паспарту можно сделать из любого листового материала, лучшие паспарту это паспарту из картона для паспарту. Это очень качественный и красивый материал, и если честно, даже не шедэвры в паспарту из такого картона будут выглядеть как шэдэвры.


Видов и вариантов картона для паспарту существует великое множество, и поэтому без труда можно подобрать необходимое оформление для фотографии.

Как вырезать паспарту из картона?

Несмотря на то что можно это сделать своими руками, лучше всего обратится в багетную мастерскую, так картон надо срезать под 45 градусов, что вручную сделать практически нереально, если конечно у вас нет специального станка для вырезания паспарту.


Если вы очень часто и много будете вырезать паспарту, то имеет смысл купить профессиональный инструмент для вырезания паспарту. Станок или нож.


Где купить в Петербурге и сколько стоит, такой же как на видео инструмент, комплект с большой линейкой стоит 3900 рублей на Невский проспект 3, салон художника, к сожалению сайта у них нет ссылки не будет.

Звоните им по телефону 8 812 312-44-34 спрашивайте Logan 545: Deluxe Mat Cutting Kit или Logan 525: Mat Cutting Kit , по моему большой комплект стоит 3 900 рублей, но лучше все уточните.

Как крепить на стены?

На стены удобнее всего крепить с помощью застежек комманд , а для выставки можно использовать крючки для гирлянд их в упаковке порядка 20 штук при стоимости порядка 120 рублей