20.03.2024

Как обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика. Письмо о нецелесообразности выполнения работ Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов


Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новым в осуществлении таких закупок является то, что при некоторых закупках в единой информационной системе размещается извещение о закупке, согласование с контрольным органом требуется чаще, в иных случаях по сравнению с 94ФЗ.

Также новым, непривычным для Заказчиков является необходимость во всех случаях размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Пример Отчета о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчик

Существенные условия контракта

(Фамилия и инициалы заказчика (руководителя КС, контрактного управляющего); телефон (факс) и (или) адрес электронной почты)

Контракт всегда должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

По отдельным основаниям обязательно требовать обеспечение исполнения контракта.

Результат несостоявшейся закупки не является основанием для самостоятельного принятия решения о заключении контракта с единственным поставщиком.

Исключены закупки бюджетных организаций в рамках НИРов и грантов. Т.к. для таких закупок теперь предусматриваются правила 223-ФЗ.

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

    транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

    транспортировка газа по трубопроводам;

    железнодорожные перевозки;

    услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

    услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

    услуги по передаче электрической энергии;

    услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

    услуги по передаче тепловой энергии;

    услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

    захоронение радиоактивных отходов;

    водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

    ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

ПРАВИЛА

    Требуется размещение извещения в единой информационной системе не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта.

    Обеспечение исполнения контракта установить вправе, только если в правовых актах, касающихся заключения таких контрактов, не установлено обязательное требование обеспечения исполнения контрактов.

    В устной форме сделки заключать нельзя.

    Не требуется согласование с контрольным органом.

    Уведомление контрольного органа также не требуется.

    Привлечение экспертов необязательно (вправе).

    Обязательно внесение контракта в реестр.

    Необходимо в дополнительном документе обосновать – почему применяется данный непрозрачный способ размещения заказа.

Процедура проведения закупок у одного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна иметь обоснование о невозможности (нецелесообразности) применения иных методов приобретения товара, услуг или продукции. Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика. При этом в отчете следует указать предмет закупки с пояснениями условий соглашения, а также общую стоимость контракта.

  • ссылки на законодательные акты, правила и нормы;
  • ссылки на подзаконные акты, инструкции, положения и приказы, регулирующие подобные процедуры;
  • финансово-экономические аспекты процесса, с аналитическим описанием финансовых механизмов;
  • существенную экономию государственных (бюджетных) средств в случае применении способа закупки у одного поставщика;
  • преимущества предполагаемого контрагента и выгодные условия договора при данном способе приобретения товаров или услуг.

Основными обоснованиями применения процедуры закупки у одного поставщика могут быть следующими:

  • ограничение по срокам проведения закупки, когда долгосрочные процессы невыгодны и нецелесообразны, и повлекут за собой перерасход бюджетных средств;
  • отсутствие рентабельности. Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела;
  • предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует. К таким поставщикам могут относиться монополисты, держатели авторских и интеллектуальных прав, государственные органы и т.п.;
  • отсутствие интереса у потенциальных участников торгов. Подтверждением такого факта могут стать письменные ответы заказчику при проведении аналогичных процедур закупок;
  • вид продажи, который представлен в единичном случае. К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию. При этом сроки реализации существенно ограничены;
  • ограничение по времени не проведение процедуры ввиду необходимости использования предмета закупки. Речь идет о том, что товар или услуга имеют особое значение для обеспечения нормальной (бесперебойной) деятельности предприятия для выполнения государственных или стратегических задач, либо важных процессов, относящихся к жизни общества (социального, медицинского обеспечения и т.п.). Такая деятельность не может быть поставлена в зависимость от процесса и результата проведения закупок;
  • закупка дополнительного оборудования, продукции, комплектующих или услуг может быть проведена только у одного поставщика, так как имеет отношение к ранее приобретенному у него товару. Например, модернизация закупленного несколько лет назад оборудования или линий по выпуску определенного вида продукции.

Примеры обоснования

Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации. Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах.

Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

  • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
  • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
  • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
  • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора. Как правило, для музейных учреждений действуют утвержденные прейскуранты цен, изменение которых в рамках договора не представляется возможным;
  • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

Обоснование организации и проведения курсов повышения профессионального уровня, квалификации в ограниченный временной интервал:

  • принятое заказчиком решение о применении процедуры закупки у одного участника основано на нормах пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.

Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.

(Размер: 60,0 KiB | Скачиваний: 10 261)


П.Приложение 3[Бланк (угловой штамп) организации, дата, регистрационный номер]В [наименование федерального органа исполнительнойвласти, уполномоченного на осуществление контроля всфере закупок или контрольного органа в сфере государственногооборонного заказа/органа исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации/органа местного самоуправлениямуниципального района/органа местного самоуправления городскогоокруга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок] адрес: [вписать нужное]Уведомлениеоб осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)[Наименование заказчика], ИНН [значение], адрес: [вписать нужное], настоящим уведомляет об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с [пунктом 6 части 1 статьи 93] Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

Тут ничего нет!

Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела;

  • предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует. К таким поставщикам могут относиться монополисты, держатели авторских и интеллектуальных прав, государственные органы и т.п.;
  • отсутствие интереса у потенциальных участников торгов.
    Подтверждением такого факта могут стать письменные ответы заказчику при проведении аналогичных процедур закупок;
  • вид продажи, который представлен в единичном случае. К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию.
    При этом сроки реализации существенно ограничены;
  • ограничение по времени не проведение процедуры ввиду необходимости использования предмета закупки.

  • Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов
  • Закупки у единственного поставщика
  • Особенности размещения заказа у единственного поставщика
  • Закупка у единственного поставщика по 44-фз и 223-фз
  • Стойте!
  • Путятино
  • Есть ли образец регламента - порядок работы специалистов по закупкам?
  • Об утверждении типового положения (регламента) о контрактном управляющем

Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.

Отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика

Оформление закупки по п.6 ч.1 ст.93 44-ФЗ Приложение № 1.Отчет заказчикао невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)1Наименование Заказчика: [вписать нужное]. Место нахождения, почтовый адрес: [вписать нужное]. Предмет контракта: [наименование, номер, дата заключения контракта].


Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): [указать одно из оснований, предусмотренное частью 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ]. Цена контракта: [обоснование цены контракта]. Иные существенные условия контракта: [вписать нужное].[должность, подпись, инициалы, фамилия][число, месяц, год]М.
П.

Отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика аренда

Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.

Вопрос-Ответ По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено.

Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.
Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи». Обоснование цены Контракта: Цена государственного контракта составляет 140 000, 00 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек.
Расчёт цены произведён на основании тарифов на услуги федеральной фельдъегерской связи для некоммерческих организаций, утверждённых приказом ГФС России от 01 июня 2015 года № 149.Заместитель генерального директора А.А. Иванов (подпись) 26 февраля 2016 года. М.

Варианты обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): посещение музея Единственный поставщик обладает уникальной коллекцией музейных экспонатов в наибольшей степени обеспечивающих достижение цели программы обучения Отсутствие возможности получения существенной экономии средств без снижения качества за счет повышения конкуренции посредством проведения конкурентных закупок, в связи с затратой времени, отсутствием поставщиков обладающих сопоставимыми музейными экспонатами, отсутствием заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже официально утвержденных прейскурантов, а так же в виду малой суммы закупки. По результатам изучения рынка услуг единственный поставщик предоставляет наиболее выгодные условия сочетания цены и качества услуг.

проведение мероприятия, повышение квалификации и т.п.

  • Должностные инструкции

Вопрос Есть ли образец регламента - порядок работы специалистов по закупкам? Ответ Здравствуйте, Лариса! Благодарим Вас за пользование КСС «Система Кадры» и обращение на Горячую линию. Ответ на Ваш вопрос от 29.04.2014 г. «добрый день! есть ли образец регламента - порядок работы специалистов по закупкам (44 Ф.З.)» подготовлен на основе материалов Системы: Ответ на вопрос: Работодатель вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права с учетом деятельности своей организации, а также отраслевых особенностей.

Важно

Регламент работы специалистов по закупкам может выглядеть следующим образом. Регламент работы специалистов по закупкам 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

Закупка у единственного поставщика по 44-фз и 223-фз Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 6.25. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, у единственного поставщика.

Урок 19 Школы закупок 44-online

Оформление закупки по п.6 ч.1 ст.93 44-ФЗ

Приложение № 1.
Отчет заказчика
о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 1

Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): [указать одно из оснований, предусмотренное частью 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ].

Цена контракта: [обоснование цены контракта].

Иные существенные условия контракта: [вписать нужное].

[число, месяц, год]
М. П.

Пример заполнения формы
Отчет заказчика
о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Цена контракта: Цена государственного контракта составляет 140 000, 00 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек. Расчёт цены произведён на основании тарифов на услуги федеральной фельдъегерской связи для некоммерческих организаций, утверждённых приказом ГФС России от 01 июня 2015 года № 149.

Иные существенные условия контракта: Иные существенные условия контракта определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпись)

Приложение 2.
Отчёт с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 2
Наименование Заказчика: [вписать нужное].

Место нахождения, почтовый адрес: [вписать нужное].

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя): [вписать нужное].

Предмет контракта: [наименование, номер, дата заключения контракта].

Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): [вписать нужное].

Обоснование цены Контракта: [вписать нужное].
[должность, подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
М. П.

Пример заполнения формы
Наименование Заказчика: Бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» г. Москвы (БУ «ОКС»).

Место нахождения, почтовый адрес: 109616, г. Москва, ул. Садово-Спасская, д. 1.

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя): Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России)

Предмет контракта: Оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, № 777 от 29 февраля 2016 года.

Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи».

Обоснование цены Контракта: Цена государственного контракта составляет 140 000, 00 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек. Расчёт цены произведён на основании тарифов на услуги федеральной фельдъегерской связи для некоммерческих организаций, утверждённых приказом ГФС России от 01 июня 2015 года № 149.
Заместитель генерального директора _______________ А.А. Иванов

(подпись)

дата, регистрационный номер]
В [наименование федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление контроля в
сфере закупок или контрольного органа в сфере государственного
оборонного заказа/органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации/органа местного самоуправления
муниципального района/органа местного самоуправления городского
округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок]

адрес: [вписать нужное]
Уведомление
об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

[Наименование заказчика], ИНН [значение], адрес: [вписать нужное], настоящим уведомляет об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с [пунктом 6 части 1 статьи 93] Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поставщик (подрядчик, исполнитель): [наименование, ИНН, адрес]

Предмет контракта: [вписать нужное]

Дата заключения контракта: [число, месяц, год]

Номер заключенного контракта: [значение]

Цена контракта: [вписать нужное]

Срок действия контракта: [вписать нужное]
Приложение:

1) Копия заключенного государственного/муниципального контракта в.. экз. на.. л.;

2) Отчёт с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в.. экз. на.. л.;

3) Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в.. экз. на.. л.
[должность, подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]