29.09.2019

Как начинающему предпринимателю открыть багетную мастерскую с нуля. Как открыть свою мастерскую


Не многим удается воплотить в жизнь свои детские мечты и создать вокруг себя сказку, которая помимо удовольствия приносит еще и заработок. О том, как сбываются детские мечты, расскажет 23-летняя владелица магазина-мастерской (изделия ручной работы) «DREAM UP»Анна Лукьянова.

Как все начиналось?

С детства я занималась рукоделием, лепкой из пластилина и изготовлением различных украшений. Потом друзья и знакомые, которым это нравилось, стали просить сделать что-то персонально для них. Потом мне стали поступать заказы по интернету, и я отправляла готовые изделия по почте.

Когда я пошла учиться в школу предпринимательства, у меня появилась идея открыть собственный бизнес. Магазинов, продающих изделия ручной работы и материалы для творчества, в городе не было, хотя многие хотели приобрести что-то подобное для себя, а заказывать где-то материалы оптом - это слишком накладно. Мой «бизнес-план» по созданию магазина изделий ручной работы был оценен и отмечен грантами.

Какими качествами должен обладать человек, который собирается открыть такой бизнес?Что он обязательно должен знать?

Во-первых, человек должен быт целеустремленным. Важно «болеть» этим делом и постоянно им заниматься.

Нужно обладать навыками руководителя, знать основы тайм-менеджмента. Не так важно, какое у тебя образование, но мне, например, личные знания основ экономики очень помогли.

Разумеется, как и в любом другом бизнесе, помимо знаний важен и начальный капитал.

Сколько денег потребуется, чтобы открыть такой магазин?

Вопрос неоднозначный. Но - и это естественно - чем больше денег, тем быстрее можно выстроить и развить бизнес. У меня денег практически не было, поэтому бизнес развивался медленно. Кредит я не брала, вкладывала в развитие магазина деньги, получаемые на другой работе, а также пользовалась помощью родителей.

Отдельную роль в становлении такого бизнеса играют контакты с поставщиками, информация о необходимом тебе товаре, и, конечно, изучение спроса. Опасно на первоначальном этапе развития бизнеса купить много товара, который окажется невостребованным.

Основные трудности на старте?

Попытаться выжить. Остальные трудности больше психологические, потому что все родственники и знакомые говорили, что ничего у меня не выйдет, что идея «провальная», и я только зря трачу деньги.

Какую выбрать форму для регистрации юридического лица? Какие тонкости могут быть на этой стадии?

Это вообще кто как хочет - либо ООО, либо ИП. У нас ИП, потому что я одна. Но значимые юридические аспекты нужно обязательно изучить, чтобы понимать все тонкости.

Необходима ли лицензия?

Смотря, что продавать. Если это продукты питания, то, естественно, нужны разные сертификаты и лицензии. У нас в продаже материалы для рукоделия, тут ничего такого не нужно.

Какую систему налогообложения выбрать?

Здесь без вариантов - только «вмененка» (единый налог на вмененный доход), «упрощенку» нельзя, потому что это розничная торговля.

Какие требования к расположению и площади помещения, где лучше открыть такой магазин, сколько стоит аренда?

За аренду мы платим 27 тысяч в месяц. Насчет местоположения угадать сложно - бывает, откроешься в каком-то людном месте, например, около рынка, где мимо ходит много людей, а эти люди окажутся совсем не подходящими в качестве твоих потенциальных покупателей. Поэтому нужно открываться в таких местах, где вероятность прохождения именно твоей целевой аудитории наиболее велика.

Именно поэтому вы открылись в центре города?

Да, здесь и удобно, и всевозможные магазины рядом, и люди ездят за подарками, в основном, именно в центр.

Изначально у нас был маленький отдел в «Мегаторге», но там стало неудобно работать, ночью невозможно было приехать туда с товаром. А здесь - хоть круглые сутки работай!

В торговых центрах очень много правил, нельзя, например, даже с ведром воды пройти днем по ТЦ, чтобы помыть пол, за это налагают штраф.

Но и с помещением, которое сдают в аренду, тоже могу быть проблемы. Наше здание старое, неоднократно случался потоп. Сейчас кафе, расположенноерядом, вывело колонки на улицу, и громко играет музыка, мы даже клиентов порой не слышим.

А какие они, ваши клиенты?

Школьники, студенты, в целом, люди до 35 лет. Преимущественно (около 90%) женский пол.

Как рациональнее всего использовать внутреннее пространство помещения?

Все это приходит с опытом. Сейчас я смотрю первые фотографии с открытия, и на витринах лежат рядом вещи, которые лучше не группировать. И только сейчас понимаешь, что куда нужно переложить, чтобы было больше свободного места.

Какое оборудование вы используете в своем магазине?

Витрины, которые можно купить во Владимире - либо готовые, либо сделанные на заказ по твоим эскизам. Также у нас есть микроволновка для мастер-классов по мыловарению, компьютер с интернетом, в основном, длявоспроизведения музыки и создания праздничной, позитивной атмосферы в магазине, а также затем, чтобы мониторить свой сайт, заказывать товар на сайтах поставщиков. Это удобно, и не приходится выполнять эту работу дома.

Ваш сайт появился до открытия этого магазина?

Да, но хороший сайт стоит больших денег, нам его, к сожалению, делали не профессионалы.

Тем не менее, сайт - это не первая и не основная наша забота. Там мы только размещаем информацию о новых поступлениях, о предстоящих мастер-классах.

Сколько нужно сотрудников, и какие к ним требования?

Для такого магазина нужно несколько продавцов. Которые должны разбираться в творчестве, знать основы мыловарения, скрапбукинга и много других вещей - для того, чтобы объяснять покупателям, что это, и зачем это нужно. Общее количество сотрудников нашего магазина - четыре человека вместе со мной. Я являюсь и бухгалтером, и менеджером, и руководителем.Хотя бухгалтер иногда требуется, хотя бы, чтобы официально трудоустроить на работу продавца. Зарплата и оклад сотрудников зависит от продаж.

Каковы основные статьи расходов?

Расходы нааренду, налоги и товар - самые большие. Заработная плата - не основная статья расходов, потому что продавцам я плачу каждый день, и эти расходы не так заметны.

Примерные сроки окупаемости, вышли ли вы на уровень безубыточности?

Сроки окупаемости такого магазина затягиваются надолго. Я, например, вложила около 100 тысяч рублей в самом начале, и еще 2 года всю прибыль вкладывала в магазин.

Как обстоят дела с конкуренцией в этой сфере бизнеса?

Сейчас конкуренция и в нашем городе есть, хотя, в основном, это какие-то небольшие отделы. Когда мы открывались, конкурентов у нас не было. По России, в целом, конкуренция очень острая - допустим, в Москве, Питере существуют целые торговые центры товаров «ручной работы».

А как бороться? Быть лучше, иметь большой ассортимент, постоянно стараться привозить что-то новое, чего нет у других; не завышать цены, отвечать за качество предоставляемых услуг, не грубить покупателям.

Мы пользовались многими методами, но лучше всего работает «сарафанное радио». Реклама дорогая, и не стоит этих денег. Отдача есть, конечно, но затраты не окупает. А рекламные менеджеры до сих пор звонят и давят психологически, чтобы мы давали рекламу. Вообще, наша первая реклама - это раздача листовок на улицах и вывеска.

Что бы вы посоветовали людям, которые хотят открыть такой же бизнес?

Терпения, так как будет очень много проблем с многочисленными бумагами - документами, поиском помещения, рекламой, клиентами. Нужно набраться сил, и пройти через все это. Наш товар - не для общественного потребления. Это специальный товар, и здесь нужна долгая раскрутка, работа со многими поставщиками из разных городов. Далеко не каждый захочет их искать, а в нашем бизнесе не получится закупить все в одном месте.

Главное - верить в себя, и никого не слушать! Потому что различные мнения только сбивают тебя с правильного пути.

Муж и жена, Таисия Богатырёва и Денис Гутов, создали первую в России открытую мастерскую «Класс труда» - коворкинг для хендмейдеров, в котором есть всё необходимое: и рабочие места, и инструменты, и полезные контакты. Предприниматели не прогадали, поставив на бизнес-модель, успешно работающую в США. Оказалось, что и в Санкт-Петербурге достаточно как мастеров в поисках рабочего пространства, так и людей, которые хотят научиться работать руками. «Класс труда» славится душевной атмосферой и отсутствием всякой предвзятости: девочки здесь учатся строгать, мальчики - делать украшения, офисные сотрудники - лепить из глины. Тая и Денис следят за порядком, разрешают конфликты и заботятся о том, чтобы у их резидентов было не только рабочее место, но и возможность заработать благодаря своему труду.

Как всё начиналось

Однажды Тая увлеклась хендмейдом и за неимением другого подходящего места в доме устроила свою творческую мастерскую на кухне. Работала она в основном по ночам, так что, когда Денис рано утром приходил завтракать, кухонный стол часто был в полном беспорядке, а по полу были разбросаны булавки.

Когда у тебя нет отдельной комнаты для мастерской, твоё увлечение становится проблемой для близких, так как твои вещи постоянно кому-то мешают, их приходится перекладывать, в процессе обязательно что-нибудь теряется. Мы подумали, что наверняка с такой проблемой сталкиваемся не только мы. Многие творческие люди мучаются в неподходящих условиях, а возможностей арендовать собственную студию у них нет, так как это дорого. Мы решили проверить, есть ли в городе коворкинги, куда можно было бы прийти работать хендмейдеру, и удивились, когда поняли, что никто пока ничего подобного не придумал.

Самый продвинутый из всех существовавших вариантов заключался в том, что несколько мастеров в складчину арендовали одно помещение, где вместе работали. Но у этого варианта было слишком много рисков - могли испортиться личные отношения, возникнуть конфликты на почве денег.

Один наш товарищ подсказал нам, что в Штатах есть компания, работающая по интересующей нас модели, - TechShop. Мы зашли на их сайт и поняли, что это именно то, что мы хотим сделать. TechShop - это, по сути, огромный цех, в котором сосредоточено множество инструментов и технологическое оборудование, всё необходимое - от лобзика до лазерной машины. Клиенты покупают абонемент и получают доступ к станкам и рабочим столам. Увидев работающую бизнес-модель, мы решили не изобретать велосипед и просто попробовать её у нас. Технически мы пока сильно отстаём от американского аналога, но мы не переживаем - сейчас у них 11 филиалов по стране, но они когда-то начинали с небольшой мастерской. Мы перестали волноваться насчёт успешности модели уже через три-четыре месяца после открытия.

Резиденты

Изначально мы, конечно, не были уверены, что что-то получится. Мы арендовали часть заводского помещения, сами сделали в нём ремонт, но, не сойдясь с владельцем в вопросе цены, переехали в новое помещение, где сейчас и находимся. Больше всего мы боялись того, что мастера просто не захотят выходить из своих квартир, покидать пусть и неудобное, но привычное рабочее место, где их никто не видит, не тревожит. Мы ожидали, что им будет неприятно, что кто-то наблюдает за их работой и, возможно, захочет скопировать какие-то их приёмы и идеи, что они не захотят общаться с другими мастерами. До нашей мастерской все жили по принципу «это моё, это я не дам, не подходите, не трогайте меня». Оказалось, что наши страхи были беспочвенны. Уже через несколько месяцев всё пространство коворкинга заполнилось резидентами.

В реальности оказалось, что мастера вовсе не против общаться с единомышленниками. Раньше они если и встречались, то на каких-нибудь ярмарках, где воспринимали друг друга как конкурентов. А у нас они начали сотрудничать и помогать друг другу, спрашивать совета, делать совместные проекты. Когда ты работаешь в одиночку, то варишься в своём соку и не видишь, что происходит вокруг, барахтаешься в море информации в интернете. Чтобы, например, сделать деревянную пуговицу для своей сумки, тебе обычно нужно пролистать километры страниц, а у нас можно просто пойти в соседнюю комнату и за чаем поговорить с мастерами по дереву, узнать всё из первых уст.

Мы не хотели делать бизнес ради одних денег, у каждого из нас за спиной работа в офисе, и мы хотели заниматься чем-то совершенно другим. В результате мы придумали бизнес, которым приятно заниматься каждый день, и прежде всего благодаря нашему окружению. Люди, умеющие делать что-то своими руками, сильно отличаются от людей, существующих в офисных реалиях. Мы уже не можем представить себе, что сможем когда-нибудь вернуться обратно. Офисная жизнь полна стрессов, связанных с ненормальным человеческим общением, там постоянно конкурируют за лучшее место, боятся начальников, скучают, занимаются интригами. В «Класс труда» многие приходят по вечерам, после работы, чтобы отдохнуть здесь душой, пообщаться с людьми из другого мира, окунуться в другую атмосферу и тем самым перезарядить батарейки.

Как это работает

Месячный абонемент для резидентов у нас стоит 6 тысяч рублей. Сейчас у нас около 25 постоянных резидентов, и пространства хватит ещё человек на десять. Другие наши клиенты покупают разовые посещения или абонементы на 10, 20, 30 часов работы. В стоимость абонемента резидента входит рабочий стол, место для хранения своих материалов, а также возможность пользоваться всеми инструментами мастерской. Если у нас чего-то пока нет, можно попросить соседа по коворкингу одолжить инструмент. Несмотря на количество мастеров, очередей у станков и толкучки за столами у нас практически никогда не бывает, так как все приходят работать в разное время, кто-то в 7 утра, кто-то поздно вечером.

Мы также помогаем нашим резидентам объединиться для выполнения какого-либо крупного заказа. К нам то и дело обращаются заказчики из различных баров, кафе и хостелов с просьбой как-то оформить им интерьер, например сделать барную стойку или необычный шкаф. Чаще всего для этого требуются мастера разного профиля, и «Класс труда» в данном случае выступает как генеральный исполнитель, который согласовывает работу с клиентом.

Мастер-классы

«Класс труда» у многих ассоциируется больше не с самой мастерской, а с нашими мастер-классами. Видимо, это следствие того, что в нашей группе в VK мы чаще пишем о них, а не о наших резидентах. Мастер-классы мы либо организуем сами, либо предоставляем площадку для их проведения (в данном случае люди просто платят нам за часы работы в коворкинге). Мы сами попробовали разные форматы занятий и пришли к выводу, что разовые занятия - это не то, что нам нужно. В городе проводится очень много мастер-классов, где тебе предлагается за два часа сделать какую-нибудь штучку. За такое время невозможно по-настоящему чему-то научиться.

Мы подумали, что людям будет интересно глубже погрузиться в ремесло, поэтому решили сосредоточиться на проведении полноценных курсов. Те, кто посещает такие курсы, затем покупают у нас абонементы, приходят после работы, чтобы что-то самостоятельно пилить и шить, а рядом с ними работает тот же мастер, у которого они могут в любое время что-нибудь спросить. Благодаря курсам мастера могут заработать на аренду мастерской и найти учеников, которые захотят заниматься индивидуально. Так что для нас проведение мастер-классов - это одновременно и пиар, и заработок, и новые клиенты, и новые возможности для наших резидентов. Так как мы заинтересованы в том, чтобы курсы были качественными, мы очень ответственно относимся к выбору преподавателей. Сперва всегда делаем разовое тестовое занятие, чтобы понять, как сам мастер чувствует себя в роли преподавателя и насколько он нравится ученикам. Самой большой популярностью у нас пользуются курсы по ювелирным изделиям и по работе с деревом.

Трудности

Когда начинаешь свой бизнес, проблем у тебя, возможно, и больше, чем в обычном офисе, но при этом ты чётко понимаешь, что всё, что ты делаешь, ты делаешь для самого себя. Работая в офисе, ты можешь в 6 часов вечера просто отключить голову и заняться другими делами. Здесь так не получится. Поэтому так важно создать место, где тебе комфортно и интересно работать, чтобы не перегореть.

Проблем у нас немало: начиная со сломанных инструментов в момент сдачи срочного заказа и заканчивая сезонностью бизнеса. Всегда можно недобрать людей на курс, неверно рассчитать стоимость затрат на материалы для заказа и так далее. В управлении коворкинга есть специфический риск - неправильно выстроить атмосферу. В этом вопросе нет рецептов, приходится действовать интуитивно. Мы беседуем с каждым потенциальным резидентом, чтобы понять, что он за человек, сможем ли мы комфортно сосуществовать на одной территории. Потому что, по сути, это место - наш дом. Резидент должен уметь, прежде всего, уважать чужие границы. У нас было несколько прецедентов, когда резиденты начинали своим присутствием «напрягать» окружающих и мы твёрдо сообщали им, что их дальнейшее присутствие в коворкинге нежелательно. Удивительно, но через несколько дней после их ухода атмосфера снова приходила в норму. Обычно мы выступаем арбитрами в возникающих спорах, стараемся сохранять нейтралитет. Для нас каждый творческий человек, работающий у нас, равен всем остальным. Не важно, кто из них более известен, опытен или у кого больше наглости.

Большая часть наших резидентов зарабатывают своим ремеслом на жизнь. Когда их называют хендмейдерами, их это чаще всего оскорбляет. Они предпочитают слово «мастер». Мир хендмейда сейчас разделился на две группы: одни занимаются этим профессионально и ответственно, другие - делают что-то любительски и не очень качественно. «Профессионалы» чаще всего не участвуют в многочисленных ярмарках и базарах и выполняют частные заказы. Некоторые мастера развивались у нас на глазах. Мы, конечно, не считаем, что это наша заслуга, но видим, что в мастерской, где мастера могут находиться в среде себе подобных, они работают более продуктивно, чем когда работали в одиночку. Чтобы растение росло, для него нужно создать благоприятную среду. Наша мастерская - это нечто вроде теплицы для хендмейдеров, им в разы проще здесь заниматься своим делом и расти.

В ближайшее время мы планируем расширить парк инструментов и сделать мастерскую более комфортной для жизни в зимний период. Запустим новые курсы, в том числе и для детей. Сейчас у нас есть небольшой перекос в сторону работы с деревом, а основная концепция мастерской - это универсальность, поэтому мы будем расширять направление деятельности в сторону металла, кожи и керамики. Среди далекоидущих планов - органический рост мастерской. Как только поймём, что нам становится тесно, увеличим площади мастерской. Мы также открыты предложениям открытия филиалов «Класса труда» в других городах.
Контакты:

Адрес: Товарная, 57-В , 121135 , Москва ,

Телефон:+7 971-129-61-42 , Электронная почта: [email protected]


муж и жена, таисия богатырёва и денис гутов, создали первую в россии открытую мастерскую «класс труда» - коворкинг для хендмейдеров, в котором есть всё необходимое: и рабочие места, и инструменты, и полезные контакты.

Если вы задумали облагородить свой дом, но сильно тратиться не охота, из этой ситуации есть креативный выход. Все, что вам потребуется, это сделать ревизию в гараже, на даче, на чердаке или в кладовке…

Было время, когда мы бросали все свои дела, чтобы не пропустить новую серию своего любимого сериала. Помните «Зачарованные», «Дикий ангел», «Санта-Барбара»… Этот список можно продолжать еще долго. К…

04.10.17 29 538 3

Как открыть студию живописи

И заработать на творчестве

Моя подруга Настя подрабатывала преподавателем живописи в арт-студии.

Виктор Сикирин

дружит с хозяйкой студии

Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила студию за личные сбережения и назвала ее «Лампа». Для Тинькофф-журнала я расспросил Настю, сколько стоит содержать студию живописи и сколько на ней зарабатывают.


Формат студии живописи

Студии живописи бывают любительскими и профессиональными.

Любительские студии рассчитаны на творческий отдых. В них не учат академическому рисунку и живописи, но можно интересно провести время: нарисовать незатейливую картину, выпить чаю и пофотографироваться.

Такие студии зарабатывают за счет мастер-классов для людей, которые хотят рисовать, но не умеют. Клиент платит пару тысяч рублей и в течение пары часов рисует что-то простое вместе с преподавателем. Если гостю понравилось, он придет еще на несколько мастер-классов, постепенно ему надоест. Такая студия вынуждена постоянно искать новых клиентов и придумывать новые форматы развлечений, чтобы не скучали старые.

На другом полюсе - мастерские профессиональных художников. Здесь мастера учат начинающих. Мастер-классы здесь длятся месяцами - пока не напишется картина. Занятия строго по абонементу или по знакомству, случайных людей нет. Если и есть платное обучение, то оно стоит десятки тысяч рублей. Эти мастерские дополняют или конкурируют с художественными училищами, на выходе у них художники тяжелой судьбы.

У Насти развлекательная студия. Она зарабатывает на тех, кто художниками быть не хочет, но хочет развернуться творческими сторонами души.

Выкуп студии

В студии работали три человека: Настя, администратор и руководитель. Руководитель решил сосредоточиться на основном бизнесе и закрыть студию. А Настя решила уйти с постоянной работы, чтобы заниматься студией полноценно.

Настя изменила формат студии. Прежний руководитель не набирал учебные группы, и формат мастер-классов был разовым и более развлекательным. Настя решила проводить больше длинных курсов по живописи. Поэтому не всё из того, что уже было в студии, пригодилось. Пришлось покупать много нового.

Можно просто арендовать

Если денег на собственную студию нет, можно арендовать помещение у уже существующей студии. Это не всегда удобно: занятия не должны пересекаться с учебными курсами арендодателей. Если вы не раскрутили себя как художника, собирать публику на разовые мастер-классы будет сложно.

Такой вариант подойдет художникам и организаторам: если всё, что вам нужно, - это помещение, то можно смело арендовать чужую студию.

Регистрация

Если вы не выдаете дипломы, зарегистрировать ИП и открыть студию живописи легко. «Лампа» дипломы не выдает. После мастер-класса гости просто забирают написанные ими картины. Поэтому и лицензия студии Насти не нужна.

Чтобы принимать наличные в студии, нужна онлайновая касса с подключением к ОФД. Чтобы принимать платежи картой, нужен торговый эквайринг - терминал, который принимает карты и выдает слип об операциях.

Помещение

Помещение для студии очень важно: оно должно быть удобным и в приличном месте. На мастер-классы редко приходят случайно, поэтому проходимость и первая линия некритичны. Но будет плохо, если по дороге на мастер-класс студенты будут пересекать свалку или плутать по подвалам полуразрушенного завода.

С точки зрения ежедневной работы в студии, главное - это свет. Почти все картины пишутся при дневном свете, поэтому в студии должны быть большие окна на солнечной стороне. Электрический свет разрушает форму предмета и искажает цвета.

Для живописи маслом используют разбавитель - он растворяет краску и имеет химический запах. Мастер-класс длится 3-5 часов - за это время гости захотят в туалет, в помещении может стать душно, от разбавителя может разболеться голова. Поэтому студия должна быть просторной, хорошо проветриваемой, желательно с кладовкой и своим санузлом.

Насте повезло: студия изначально арендовала подходящее помещение с большими окнами, санузлом и кладовкой и переезжать не пришлось.


«Лампа» расположена в здании дома культуры. В самом здании ДК помещение находится за сценой: нужно пройти через актовый зал, заглянуть за кулисы, проскользнуть мимо рояля.

Минусы очевидны: когда в актовом зале идет концерт, студию тяжелее найти и преподавателю приходится лично встречать клиентов.

Поэтому Настя ищет новое помещение. Аренда чего-то подходящего в центре Воронежа стоит 18-25 тысяч рублей в месяц. После открытия надо иметь сумму для оплаты аренды на несколько месяцев вперед.

25 000 Р

стоит аренда помещения для студии в месяц

Ремонт, мебель и оборудование

Насте не пришлось делать ремонт после выкупа студии. На ремонте она сэкономила 50 000 Р . А вот оборудование и мебель пришлось закупать.

Чтобы писать картины, нужны мольберты. Это подставки, на которые ставят холсты во время работы. Настя купила у бывшего собственника десять самых простых мольбертов по 1000 Р за штуку.


В помещении уже был рабочий стол для преподавателя, мягкие пуфики, стулья, вешалка и небольшой столик. За них Настя заплатила бывшему собственнику 10 000 Р . Это меньше, чем если покупать всё заново. Для занятий по прикладному творчеству Настя купила два больших стола за 3000 Р и шесть деревянных табуретов из Икеи по 300 Р за штуку.

Небольшая обеденная зона - обязательный элемент творческих студий. Ученикам должно быть удобно попить чай, поговорить, расслабиться. Жесткие занятия по 10 часов у мольберта - другой жанр. Посуда и чайник обошлись Насте в 1000 Р .


В основном занятия проходят при дневном свете, поэтому покупать специальные светильники Настя не стала.

Затраты на мебель, оборудование и посуду:

  • мольберты - 10 000 Р ;
    разная мебель - 15 000 Р ;
    посуда - 1000 Р .

Материалы для живописи

В «Лампу» ученики приходят с пустыми руками: все принадлежности дает студия. Чтобы клиенты остались довольны, Настя должна предоставить им качественные краски и инструменты.

Профессиональные краски, кисти, холсты и инструменты для живописи стоят дорого. Настя старается покупать их оптом, чтобы сэкономить. Обычная закупка стоит для Насти 30 000 Р - этих материалов хватит на 3-4 месяца. Но всё равно каждый месяц приходится покупать что-нибудь по мелочи: краски, карандаши, бумагу.


Для занятий по классической живописи надо собрать натюрмортный фонд. Это предметы, которые интересно рисовать: вазы, керамика, хозяйская утварь, муляжи овощей и фруктов, ткани, драпировки и так далее.


Для натюрмортного фонда подходят не все предметы: нельзя просто набрать первые попавшиеся с антресолей. Предметы должно быть легко рисовать. Чтобы из них составить композицию, они должны сочетаться друг с другом по цветам и форме. Сначала Настя потратила на натюрмортный фонд 5000 Р .

Натюрмортный фонд надо постоянно пополнять. Чем он богаче, тем больше возможностей для живописи и тем интереснее ученикам. Поэтому Настя постоянно ищет на «Авито» кувшины, вазы, утварь, которые было бы здорово нарисовать. Некоторые ученики и коллеги делятся с Настей находками.

Ткани для драпировки, гипсовые фигуры, искусственные цветы и фрукты стоят дороже. Всё это Настя закупает постепенно, по возможностям. В среднем она тратит на это 1000-2000 Р в месяц.

Каждый месяц Настя тратит еще 5-10 тысяч рублей на материалы, продукты, хозяйственные мелочи, одноразовые фартуки, мелочи для приятной атмосферы, мелкие предметы интерьера. Если в этом месяце лимит исчерпан, покупка переносится на следующий. Исключения - только для самого необходимого для занятий.

Затраты на материалы для живописи:

  • материалы для живописи - 30 000 Р ;
    натюрмортный фонд - 5000 Р ;
    ежемесячные траты - 10 000 Р .

Реклама

После ухода руководителя у студии осталось два десятка учеников и небольшая группа во Вконтакте. Настя сменила название и добавила новые услуги. Всю раскрутку пришлось делать с нуля.

Дизайн Настя придумала сама. Она заплатила только за небольшое количество рекламной полиграфии: буклеты, листовки, визитки. На всё ушло 2000 Р - это ежемесячная трата.


Настя не тратит денег на раскрутку студии. Клиенты приходят через соцсети и по рекомендациям и отзывам. Много клиентов приходит после мастер-классов на стороне: в хобби-маркете, чайном клубе, в школах и торговых центрах.


Розыгрыши через группы во Вконтакте оказались неэффективными. Они не привели реальных клиентов: многие отписываются, как только узнают, что не выиграли. Из тех, кто не отписался, большинство не доходит до студии.

Настя считает, что группа с живыми подписчиками и качественным регулярным контентом привлекает внимание людей, которые помогают в раскрутке. Это журналисты, администраторы творческих и культурных пабликов, организаторы фестивалей. Поэтому Настя постит во Вконтакте заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах.

Весной студию пригласили на местное телевидение. Настя записала два мастер-класса, одна из преподавателей снялась в утренней программе. Это дало новый опыт и привело в студию новых людей.


Преподаватели

Помимо Насти в студии работают еще двое преподавателей. Они не состоят в штате, а арендуют студию под собственные занятия. Настя получает от них процент за аренду и помогает привлечь клиентов.

Сама Настя ведет мастер-классы по живописи маслом, занимается рисованием с детьми, выполняет работу администратора, помогает как ассистент на мастер-классах коллег.

Клиенты и заработок

Большинство клиентов - женщины от 25 до 45 лет и дети. Значительная часть женщин - преподаватели. Мужчины приходят гораздо реже.

Есть отдельные группы для детей и множество мастер-классов в разных техниках: рисование на воде, восточная живопись, правополушарное рисование и другие. Они не делают основной выручки, но помогают заинтересовать новых клиентов.


Часто гости студии возвращаются и становятся постоянными клиентами. Многие после мастер-класса записываются на какой-нибудь курс.

Самый популярный мастер-класс и основной источник выручки - живопись маслом. Он стоит от 900 до 2000 Р в зависимости от размеров холста. Мастер-класс по пастели стоит 450 Р , по восточной живописи - 650 Р , по правополушарному рисованию - 1500 Р .

1500 Р

стоит мастер-класс по правополушарному рисованию

Курс по акварельной живописи из 12 занятий стоит 5760 Р с материалами студии и 5000 Р с материалами ученика. Урок рисования для детей стоит 300 Р .

В месяц у «Лампы» 60-80 учеников. На больших выездных мастер-классах, а также в праздничные дни и каникулы количество учеников вырастает в 2-3 раза: на один мастер-класс приходит 15-20 человек.

Мастер-классы открывают людям живопись, зажигают интерес к классическому искусству. Например, первый раз я рисовал маслом на занятии у Насти. После мы с женой купили холст, кисти и палитру. Теперь в свободное время мы рисуем.

Траты на старте

Минимальная сумма для открытия студии живописи - 150 000 Р без ремонта. Этой суммы хватит для работы студии в течение трех месяцев. Если всё делать правильно, за это время студия должна выйти в плюс.

Когда студия только открывалась, онлайновая касса не требовалась. Сейчас по закону она нужна. Поэтому к затратам Насти надо добавить 30 000 Р - стоимость кассы.

Спрос на качественную мебель и другие изделия из натурального дерева постоянно увеличивается, поэтому открытие столярной мастерской - перспективный бизнес с небольшими вложениями.

Как открыть столярную мастерскую

Российский рынок мебели переполнен некачественными изделиями из ДСП и ДВП, главное преимущество которых - низкая цена. Однако всё больше покупателей обращает внимание на добротные изделия из натурального дерева - не только мебель, но и двери, окна, сувениры, кухонную утварь. Поэтому открытие подобной мастерской может превратиться в выгодное дело.

Столярную мастерскую выгодно открывать даже в небольшом городе

Преимущества столярной мастерской как бизнеса

К преимуществам бизнеса относятся:

  • растущий спрос на качественную деревянную продукцию;
  • возможность выпускать изделия с индивидуальным дизайном, которые отличаются высокой ценой;
  • небольшие первоначальные вложения (от 100 тыс. руб.);
  • быстрая окупаемость;
  • невысокая конкуренция по сравнению с другими видами предпринимательства с небольшим оборотом.

Видео: как превратить хобби в столярный бизнес

Бизнес-план компании по деревообработке

Прежде чем закупать оборудование и нанимать персонал, необходимо составить бизнес-план, в котором будут отражены анализ рынка, перспективы сбыта продукции, планируемые расходы и доходы.

Регистрация бизнеса

Оформить фирму можно в любой удобной для вас форме - для небольшой столярки вполне подойдёт индивидуальное предпринимательство. Регистрация ИП занимает всего 3 дня и стоит 800 руб. (госпошлина). Можно открыть ООО, но в этом случае вы не сможете оперативно выводить деньги (только раз в три месяца и после уплаты налога). Однако если вы открываете бизнес с компаньонами, ООО - подходящий вариант.

При регистрации следует прописать код ОКВЭД 16.23.

На изготовление продукции столярной мастерской не нужна лицензия. Сертификация понадобится, если вы будете производить детские игрушки.

Выбор помещения для мастерской

Для столярной мастерской подходит практически любое помещение - даже гараж или подвал. Главное, что будущий цех был сухим, так как дерево боится влаги. Площадь мастерской для комфортной работы должна быть от 50 квадратных метров, в идеале - 300. Для крупного производства необходимо арендовать 700 «квадратов». Если вы будете выпускать габаритные изделия - окна и двери, то длина и высота помещения должны быть не менее 4 метров.

Другие требования: хорошая вентиляция, естественное освещение, небольшая влажность, температура не меньше 16–18 градусов, наличие электричества (220В, в идеале - 380), пожаробезопасность.


Желательно, чтобы окна столярной мастерской занимали не менее 20% от площади пола

Если вы, к примеру, планируете выпускать двери, то необходимо разбить мастерскую на отдельные производственные участки:

  • сушка досок;
  • изготовление столярного массива;
  • изготовление отдельных элементов;
  • сборка элементов в одно изделие;
  • шлифование и покраска.

Анализ рынка и конкурентов

В случае если позволяют средства, можно заказать маркетинговое исследование рынка в специализированной компании. Однако же большую часть информации можно собрать самостоятельно. Если вы уже работаете в аналогичном производстве, то наверняка уже знаете местные условия. В противном случае наведайтесь в специализированные фирмы и магазины, посмотрите, что предлагают на рынке и в строительных супермаркетах. Так вы сможете проанализировать цены, понять предлагаемые изделия, выяснить, какие модели популярны, расспросить о происхождении древесины.


Познакомьтесь с дизайнерами интерьера, которые будут снабжать вас индивидуальными заказами

Составление ассортимента

Перечень продукции, предлагаемый столярными мастерскими, весьма широк. Это входные и межкомнатные двери, окна, мебель, различные мелочи для кухни, сувениры, детские игрушки. Лучше для начала выбрать какое-то одно направление, а затем можно и диверсифицировать деятельность.

Двери и окна - это продукция постоянного спроса. Хотя деревянные оконные рамы постоянно теснит пластик, для дверей, особенно межкомнатных, по-прежнему ценится дерево.


Деревянные двери из массива прослужат гораздо больше, чем двери из ДСП

Изготовление кухонного инвентаря выгодно массовым спросом и большим разнообразием. Можно изготавливать деревянные подставки под горячее, разделочные доски, скалки, салфетницы, хлебницы, ёмкости для специй, подставки для столовых приборов, лопатки и прочее. Они стоят недорого, но при большом объёме производства прибыль будет серьёзной. А если украсить их декоративными элементами, то можно продавать как сувениры.


Деревянную посуду приходится довольно часто обновлять

Одно из интересных направлений в этой сфере - пряничные скалки и доски с углублениями и выпуклостями в виде узоров, фруктов, животных.


Пряничные скалки изготавливаются из бука и пропитываются льняным маслом

Сувениры из дерева очень разнообразны - от магнитиков до резных шкатулок. Можно выпускать сувенир «постучи по дереву». Этот оберег изготавливается из берёзовой колоды или доски, украшается кусочками бересты.


Так выглядит оберег «Постучи по дереву» в самом простом варианте

Что касается мебели, то здесь особых объяснений не требуется. Из древесины производят стулья, лавки, столы, шкафы, комоды и многое другое.


Резная мебель смотрится богато и нарядно

Настольные и логические игры из дерева ценятся родителями за экологичность и прочность. Если покрывать изделия краской, продукция будет стоить дешевле. Детские игрушки без применения лаков и красок обычно стоят дороже, так как поверхность должна быть идеально гладкой. Обратите внимание, что для производства детских игрушек нужно получить соответствующий сертификат.


«Дженга» (она же «Башня») – популярная настольная игра почти для любого возраста

Поиск путей сбыта готовой продукции

Самый простой способ сбыта продукции - договориться с уже действующими точками в магазинах и на рынке. Конечно, попасть в крупные торговые сети очень непросто, поэтому стоит попробовать договориться с небольшими магазинами узкой направленности. Можно открыть собственный киоск или сбывать продукцию напрямую из мастерской. Хороший вариант - сделать интернет-магазин, где разместить привлекательные фотографии вашей продукции. Так вы сможете продавать изделия не только в своём населённом пункте, но и в другие города и регионы. Можно дать объявления в бесплатные газеты, разместить информацию в соцсетях. Если будете выпускать качественную продукцию и по ценам ниже, чем у конкурентов, то вам поможет и сарафанное радио.


Необычная деревянная мебель привлечёт клиентов с высокой платёжеспособностью

Приобретение необходимого оборудования

Оснащение столярной мастерской - самая большая статья расходов для этого бизнеса. Хорошо, если у вас уже есть часть инструмента. Можно приобрести подержанное оборудование (но обязательно в хорошем состоянии).

Таблица: необходимое оборудование для столярного цеха

Некоторое оборудование можно изготовить самостоятельно по чертежам: токарный станок, тиски, верстаки.

Хорошим решение будет деревообрабатывающий центр, который совмещает различное оборудование, что позволяет экономить пространство. Его можно купить за 100–200 тыс. руб.


Если хотите сэкономить, выбирайте отечественный деревообрабатывающий центр

Не забудьте про ручной инструмент столяра: ножи, киянки, лобзик, стамески, штангенциркуль, рулетку.


Точный список оборудования зависит от того, какую продукцию вы будете производить

Материалы

В столярном производстве используются разнообразные материалы, выбор которых зависит от того, какие изделия вы будете производить и на покупателей с каким уровнем дохода ориентируетесь. Например, самая прочная мебель изготавливается из дуба, а для производства изящной мебели лучше подходит ольха. Дорогие модели производят из грецкого ореха. Ясень подходит для резьбы, а бук используется для гнутой мебели.


Пример гнутой мебели

Очень дорого стоит мебель из экзотических пород - красного и чёрного дерева, обычно её изготавливают только на заказ.Хвойные породы деревьев (сосна, ель) подходят для создания межкомнатных дверей.

Необходимо закупить и расходные материалы: столярный клей, масло, шлифовальные ленты, кисточки, лакокрасочную продукцию, гвозди, саморезы.

Отдельная статья расходов - это фурнитура: разнообразные уголки, колёсики, доводчики, ручки и прочее.

Поиск персонала

Чтобы выпускать столярную продукцию, понадобятся как минимум два помощника. Это при условии, что вы организуете работу мастерской самостоятельно. Если такой возможности нет, придётся нанять начальника производства (технолога), мастера цеха. А также могут понадобиться разнорабочий, менеджер по продажам, специалист по работе с клиентами, бухгалтер.

Если вы хотите изготавливать необычную продукцию, потребуется творческий сотрудник - дизайнер.

Учитывайте, что производство по дереву сопряжено с риском, поэтому необходимо организовывать инструктажи с сотрудниками. Не помешает и должностная инструкция, в которой будут описаны обязанности и функции работников.


Ищите столяров с опытом и творческим подходом

Выгоден ли столярный бизнес: расчёт рентабельности

Допустим, вы открываете столярку по производству окон и дверей с двумя работниками в арендованном помещении, загруженность - около 40%.

Таблица: разовые и ежемесячные расходы

Статья расходов бизнеса Ежемесячные расходы, тыс. руб. Разовые расходы, тыс. руб.
Регистрация бизнеса - 41
Аренда помещения 15 -
Оплата электроэнергии 7 -
Закупка оборудования - 400
Обустройство цеха - 85
Закупка сырья 436 -
Закупка дополнительных материалов 7 -
Зарплата 215 -
Социальные отчисления 11 -
Административные расходы 10 -

Таким образом, общие затраты составят около 1 млн руб.

Таблица: схема производства

Рентабельность

  • выручка от оптовых продаж - 752,4 тыс. руб.;
  • производственные и непроизводственные затраты - 701 тыс. руб.;
  • чистая прибыль - от 116,78 тыс. руб.;
  • рентабельность - от 21%.

Оставшееся время работников можно потратить на индивидуальные заказы, которые могут приносить в месяц ещё 100–200 тыс. руб.

Инвестиции окупятся в среднем за 7–10 месяцев.

Если же открывать небольшую столярную мастерскую, то можно обойтись скромной суммой в 100 тыс. рублей:

  • оборудование - 75 тыс. руб.;
  • сырьё - 10 тыс. руб.;
  • аренда площадей - 6–7 тыс. руб.

При рентабельности 23% прибыль составит около 30 тыс. руб. в месяц, а первоначальные расходы окупятся за срок от 4 месяцев до полугода.

Видео: столярная мастерская как бизнес-идея

Открытие мастерской по производству дверей, окон, мебели - удачная модель для малого бизнеса с небольшим объёмом первоначальных инвестиций, который можно организовать даже в собственном гараже.

свернуть

Начать свое дело может каждый. Труднее найти не занятую конкурентами нишу. Перспективный вариант – собственная багетная мастерская. Она не требует значительных финансовых вложений и имеет высокий уровень дохода. Чтобы открыть подобную мастерскую не требуется специальной лицензии.

Изучение рынка по производству рамок

Основной род деятельности данной организации – изготовление картинных рам. Для этого используют деревянные планки – багеты. Кроме картин, они используются при обрамлении зеркал, фотографий, рукодельных миниатюр, прочих предметов искусства. Подобная мастерская достаточно перспективный бизнес. В стране наблюдается спрос на услуги по оформлению рамок. За последнее время рост покупательской способности составил 15%. Средний оборот такой организации может достигать 6–7 тысяч долларов. Рентабельность заказов составляет 40%. Преимущества бизнеса с нуля очевидны:

  • Низкий уровень конкуренции.
  • Доступность сырья.
  • Постоянное увеличение спроса.
  • Отсутствие лицензии на деятельность.

Собственное дело – это реально. Как открыть багетную мастерскую с нуля самостоятельно? Необходимо составить план-смету, рассчитать основные шаги реализации.

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть собственное дело, необходимо зарегистрировать фирму. Ее владельцем может стать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для этого нужно:

  1. Подать заявление. Документ заполняется по стандартной форме с отображением паспортных и контактных данных.
  2. Зарегистрировать заявление в налоговой инспекции.
  3. Стать на учет в службе статистики.
  4. Открыть банковский счет.

Стоимость затрат составит 1000 руб. Дополнительно потребуется 1000 руб. для изготовления печати.

Помещение под багетную мастерскую

Организация работы производится двумя способами:

  • Осуществление деятельности в 1 здании.
  • Отдельные помещения под мастерскую и офис для приема заявок.

На начальном этапе допустимо принимать посетителей в одном здании с мастерской. Это повысит эффективность и снизит уровень финансовых затрат практически к нулю. Условно офис разграничивают на зоны:

  • Встреча с посетителями.
  • Склад для сырья.
  • Витрина готовой продукции.

При отдельном расположении зданий в качестве цеха подбирают места с низкой арендой (складские, подвальные помещения, частный сектор).

Офис можно арендовать в респектабельных зданиях центральной части города.

Подбор оборудования для мастерской

Любой бизнес требует определенных вложений. В случае с данной мастерской основная часть расходов пойдет на закупку оборудования. Для работы потребуются:

  • Гильотина (станок для нарезки багетов).
  • Пилы.
  • Сборочный станок.
  • Аппаратура для нарезки паспарту.
  • Стеклорезы.

Хорошее оборудование не производится на территории СНГ. Его доставку заказывают из Америки и Европы.

Подготовка сырья для изготовления рамок

Основной материал для работы – трехметровый профиль. Он может быть изготовлен из древесины, пластика, металла. Стоимость профиля зависит от типа используемого сырья. Наиболее дорогой – деревянный. Цена за 3 метра профиля может достигать 80 долларов. Для приобретения сырья налаживают контакты с московскими и петербургскими поставщиками. Они импортируют товар из Европы. Допустимо закупать материалы низкого качества из Китая. Некоторые владельцы занимаются самостоятельным изготовлением профиля. Это позволяет сократить расходы, что важно при открытии такой мастерской с нуля. Сырье отечественных производителей – менее качественное, но более экономичное по сравнению с европейскими аналогами.

Подбор персонала для организации дела

Как самостоятельный бизнес мастерская станет высокодоходным предприятием при учете всех факторов стратегии, начиная от закупа аппаратуры и материалов и заканчивая подбором персонала. В начале деятельности достаточно мастера, менеджера по работе с потребителями, бухгалтера. В качестве мастера нанимают плотника, краснодеревщика, реставратора, столяра. На должность бухгалтера и приемщика заявок нанимают 1 человека. При увеличении числа заказов и прибыли можно заняться расширением дела. В штат принимают нескольких мастеров, уборщицу, дизайнера-оформителя.

Потенциальные покупатели

Основными потребителями такого учреждения могут быть:

  • Фотографы.
  • Художники.
  • Дизайнеры.
  • Состоятельные люди.
  • Представители крупных организаций.

Раскрутка бизнес мастерской

При грамотном, спланированном подходе вполне реально стать хозяином собственного прибыльного дела практически с нуля.