01.10.2019

Кафе «Осеннее настроение. Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста: «Праздник урожая в кафе «Осеннее


Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут.

Я придумала и помогла провести осенний праздник в 6 классе, где учится моя дочь

Ребята с нетерпением ждали этот вечер и он удался.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника

«Осеннее кафе»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, воздушные шарики; на столиках, в вазах – овощи, фрукты, сладости. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать в Осеннее кафе!»

(Гости входят в зал, им раздают по букетику из листьев)

Вед1: Спешите все, на праздник осенний

Здесь чудеса, здесь вдохновенье!

И музыка в зале, звучит лишь для вас

Осенний лист, осенний вальс!

Вед 2: Пусть звуки чудесного вальса сейчас

Наполнят всю школу, сей зал и наш класс

И добрые чувства нахлынут тут вдруг,

И парочки в танце кружатся вокруг!

Юноши приглашают девушек на танец.

Песня «Осень она не спросит» автор Ирина Левинзон

Вед 1: Осень – рыжая красавица

Всем, конечно, очень нравится

Перед ней дожди рыдают

Ветры головы склоняют.

Вед 2: А она так горделива,

Так чудесна и красива.

Листопадом удивляет,

Золотом всех осыпает!

Осенний «салют» из листьев.

Вед1: (выходит за дверь…) Ау, ау…

Вед 2: Ты, что?

Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года

Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)

Вед 2: Это 3 месяца каникул…

Вед1: Да, жаль! Что же делать?

Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы. За участие в конкурсах будут даваться фанты. Они послужат пропуском в наше Кафе «Золотой лист»

Вед1: Для первого конкурса нам нужно два добровольца-сладкоежки.

Конкурс: « Сладкоежка- барабашка»

Понадобится кулек сосательных конфет. Участники по очереди берут из кулька по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя) и произносят: «Сладкоежка-барабашка». Кому удастся больше положить конфет в рот и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и побеждает.

Вед 2: А еще осенью дождливая погода.

Вед1: Да, того и гляди простудишься.

Вед 2: Даже стихи про осень грустные.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед1: А чтобы не простужаться, нужно спортом заниматься

Нам нужны шесть участников на следующий конкурс.

Конкурс « Самый ловкий»

(Со стульями)

Вед1: Чудесное время Осень. А после осени приходит зима, Новый год, подарки

Вед 2: А я думаю, подарки приятны в любое время года. И следующий

Конкурс «Срезание призов»

Вед 1: Как- то раз, девчонки наши

Показать решили танцы.

Но, а танцы без костюма,

Как-то скучно, не разумно.

Танец «Осенние подружки»

(Танец желтых листьев исполняют__________________________) Или просто муз пауза

Вед 2: . От танца отдохнуть пора. Для этого у нас игра. Нам нужно две пары участников. (Выбирают участников) Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезная и вкусная ягода. Следующий конкурс называется.

«Приятного аппетита»

(Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает та пара, кто съест быстрее других)

Вед 2: А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды…. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)

Вед1: Если листик желто-красный к вам

Упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед 2 Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто-то скажет, Это осень!

Ну, конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться!

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед 2 Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед1: А я люблю осень!

Ведущий 2: Почему?

Ведущий1: На рынках столько овощей!

Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий1: Я то не хожу. Но хотелось бы посмотреть, как с овощами управляются другие. Приглашаем двух участников

Конкурс: «Кто быстрее соберет картошку»

(на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро)

Вед 2: Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Ап-чхи!

Вед1: Ты что заболела!?

Вед 2: Наверно заразилась осеннею хандрой.

Вед1: Что-то я не слышала о такой болезни!?

Вед 2: Не может быть, это очень распространенное заболевание!

Вед1: Сама послушай….(уходят)

Сценка осенний синдром

(Встречаются два знакомых врача)

Врач1: Как дела?

Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"

Врач1: Это когда уши ломит...

Врач2: Нет это когда хандра и сырость.

Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.

Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…

Врач1: Ну тогда касторка?

Врач2: Помогает, но не надолго.

Врач1: А конфетами кормил?

Врач2: Шоколадными.

Врач1: А где пациент?

Врач2: Да вот он, (выводят пациента).

Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…

Врач1: Может ему растишки дать?

Врач2: Не знаю, а поможет?

Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?

Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, все равно….

Врач2: Может ему игрушку дать?

Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…

Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?

Врач2:Давай!

(Включают рок)

Врач1: Нет, не эту.

(Включают веселую)

Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…

(Уходят со сцены)

Вед1 Осенние деньки приносят только грусть,

Но мне хандрить от них не хочется совсем.

Я осень и дождей ни капли не боюсь,

Мне весело в душе, я радость дарю всем.

Вед 2: И вам желаю я, не думать о плохом,

Не просто нам дана, осенняя пора,

Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем

И нипочем нам будут холодные ветра.

Вед1: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного Кафе «Золотой лист»

Вед 2: Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. А так как наше кафе необычное, угощение здесь подается за фанты, которые вы заработали в конкурсах.

Вед 1: Фант ведущей отдавай, на угощенье налетай! А кто фант не получил, с нами вместе налетай!

(Гости пробуют угощение в «кафе»)

Вед2 Ну вот и закончился наш праздник..

Ведущий1: Разве? А дискотека?

Ведущий 2: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!


Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».

Цель: расширять знания об осени как о времени года.

Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,

необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.

Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.

Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.

Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.

Овощи загадывают загадки:

1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь) .

2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпалось вокруг (горох) .

3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.

Красную надел-
Для еды поспел (помидор) .

4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска) .

Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!

Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.

Дети садятся.

Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!

Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.

Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.

Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»

Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый

«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.

Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .

Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .

Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее

название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.

Аукцион «Рецепты» .

Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.

Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.

Игра «Десять слов» .

Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:

1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)

2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.

Конкурс «Смак» .

Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.

«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой

(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)

Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.

Игра «Огород» .

Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной

сл. Г. Якуниной

(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 161» города Перми

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы.

«Осеннее кафе бабы Яги»

Музыкальный руководитель

Оборина Екатерина АлькафовнаДействующие лица:

Взрослые : Баба Яга, Пугало, Осень.

Дети: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Ворона, Хозяйка огорода.

Репертуар:

Песня «Осень вновь спешит»

Игра танец «Буги-Вуги»

Игра «Накрой на стол»

Танец официантов (Мальчики)

Песня-игра «Огородная-хороводная»

Сценка «Почему помидор красный»

Игра с родителями «Опаньки»

Танец с листочками «Музыка дождя»

Песня «Скворушка прощается»

Танец девочек «Журавлиный клин»

Танец «Раз, два, три-на носочки!»

(Дети заходят в зал)

1 РЕБЕНОК:

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора!

(Песня «Осень вновь спешит» Я. Жабко )

(Дети садятся на места. Под музыку появляется баба Яга)

БАБА ЯГА: Здравствуйте, вам, пожалуйста!Явились, не запылились, голубчики!Ой…! Чего это я такое говорю то?!Здравствуйте, заходите, пожалуйста,располагайтесь, я вам очень рада!Домик свой я починила,Вот кафе я в нем открыла.И пошла в лесу молваБизнес-леди – это Я!Я вас в гости всех ждала,Мухоморов напекла.Удивительной поре!Праздник нынче на дворе.Так, что касатики вы мои, заждалась я вас! Ой, забыла-то самое главное сказать, что кафе мое непростое – осеннее, и в гости к нам спешит сама королева Осень, подарочки нам несет.А какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей.

БАБА ЯГА: Предлагаю вам к приходу Осени прорепетировать, чтобы ей у нас понравилось. А начнем мы, пожалуй, с осенних стихов.

2 РЕБЕНОК и 3 РЕБЕНОК:

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там,

Все цвета меняются.

Ходит осень по дорожкам

И в окошко: стук-стук-стук:

«Я несу дары в лукошке-

Помидоры, редьку, лук!»

4 РЕБЕНОК и 5 РЕБЕНОК:

Заглянула осень в сад,

Птицы улетели,

Целый день в саду шумят

Желтые метели.

Под ногами первый лед,

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть стесняется.

6 РЕБЕНОК и 7 РЕБЕНОК:

Листопад, листопад,

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

БАБА ЯГА: Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовила, за него вы должны все-все отгадать. А не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю, я же добрая, не жадная, я ведь исправилась. Вот вам мои загадки:

Появляюсь я из грядки,Вырастаю ловко.Скушайте меня, ребятки,Рыжую…. (морковку)Удивился в поле ежик:«вот так овощ, сто одежек!»А зайчонок слопал с хрустомАппетитную… (капусту)Он на солнце греет бок,Дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор,Красный, спелый… (помидор)Им стручок, любимый домХорошо братишкам в нем!Каждый братец – зелен гладок,Каждый шарик – вкусен, сладок.(горох)

Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение! (выносит тарелочку мухоморов). Ешьте, угощайтесь-мухоморчики свежие, только собрала. Ну, берите же…. Ой кто это идет, не Осень ли это? (начинает прихорашиваться)

(Под музыку появляется Пугало)

БАБА ЯГА: Кто ты и откуда?Почему в таком виде на празднике, в моем кафе?

ПУГАЛО : Я одеваюсь не по моде,Весь век стою как на часах,В саду ли, в поле-огороде,На стаи нагоняю страх.И пуще огня, хлыста или палки,Страшатся меня грачи, воробьи и галки.БАБА ЯГА: Ну, это понятно, что в садах и огородах без тебя никак нельзя, а у меня в кафе какая от тебя польза? Все вы бездельники и лентяи.ПУГАЛО: Да без меня тебе не справиться, и праздник осенний не провести.БАБА ЯГА: Так я тебе и поверила! А вдруг ты меня обманываешь? А ты вот, что для начала потешь меня, развесили Ягусю.ПУГАЛО: Ребята! мне без вашей помощи никак не обойтись.Дружно мне вы подпевайте,Да смотрите не зевайте!

(Игра «Буги-Вуги») садятся

БАБА ЯГА: Развлекушечки это конечно хорошо. Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, например официанты… ПУГАЛО: Ой, Ягусенька, ты как раз обратилась по адресу. Ведь я самый известный у нас в огороде тренер. Сейчас мы ребят наших быстро научим.

(Игра «Накрой на стол») по командам

(«Танец официантов» мальчики)

ПУГАЛО: Всем известно, что осенью все люди и лесные зверюшки делают запасы на зиму. А ты, Ягусенька к зиме приготовилась?БАБА ЯГА: Конечно, у меня в запасе всегда есть парочка вкусных сочных мухоморчиков. Просто объеденье.ПУГАЛО: Ну, это не дело. Они же несъедобные. Правда, ребята?Я видел тут рядом огород, на нем наверняка что-нибудь растет.

(Песня-игра « Огородная-хороводная »)

(После игры дети, которые участвуют в сценке «овощами», остаются сидеть на грядке)

БАБА ЯГА: Вот, смотри, сколько съедобных овощей.

ПУГАЛО: Ягуся, а ты хочешь узнать, почему помидор красный?

БАБА ЯГА: Конечно хочу!

ПУГАЛО: Вот, посмотри и послушай…

(сценка «Как помидор красный стал»)

ВЕДУЩИЙ:В давние времена жили в огороде овощи.

(Дети по очереди встают и представляются)

ОГУРЕЦ: Я веселый молодец! Я зеленый огурец!

КАПУСТА: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста!

ЛУК: Без меня вы, как без рук – в каждом блюде нужен лук!

ПОМИДОР: (белый) Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор!

ВЕДУЩИЙ : Хозяйка каждый день поливала огород.

(Выходит хозяйка с лейкой)

ХОЗЯЙКА: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

ВЕДУЩИЙ: Овощи с каждым днем росли, жили мирно и не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!

ПОМИДОР:

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

ОГУРЕЦ:

Слушай, это просто смех,

Хвастать, что ты лучше всех!

КАПУСТА:

Все овощи важны,

Витамины всем нужны!

Не поймет никак он, братцы,-

Некрасиво задаваться!

ПОМИДОР: (стоит, выставив ногу вперед)

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

ВСЕ: Хвалился, хвалился, и с куста свалился!

ВЕДУЩИЙ: Пришла хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался: не заметила она его.

(Хозяйка уводит овощей)

Летела мимо ворона.

ВОРОНА:

Карррррр! Карррррр!

Позорррр! Кошмарр!

Не хотел быть с овощами дружен-

Будешь никому не нужен!

ВЕДУЩИЙ:

Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

(Помидор потирает глаза, ведущий надевает на него красную шапочку)

ПОМИДОР:

Вы меня, друзья, простите!

Вы меня с собой возьмите!

ВЕДУЩИЙ: Услышала хозяйка, что говорит помидор и взяла его с собой. С тех пор все помидоры красные!

(Участники выходят на поклон)

БАБА ЯГА: О! Какая интересная история. Только смотрю, что-то родители засиделись на празднике. Давай-ка Пугало развеселим наших гостей, да и я косточки свои разомну.

(игра с родителями «Опаньки»)

БАБА ЯГА: Весело с тобой Пугало-огородное, да и ребята помогают на празднике, а только без Осени-красавицы и праздник не праздник.ПУГАЛО: Ягуся, не огорчайся, я знаю, что делать. Осень ведь не одна приходит, а с разноцветным листопадом. Как только закружится в этом зале осенний листопад, так и сама осень к нам пожалует.БАБА ЯГА: А верно! Молодец, здорово ты это придумал.

(Парный т анец с листочками «Музыка дождя» )

(После танца появляется осень)

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Я – Осень, пришла к вам в гости. У вас так красиво! Вижу, что вы меня ждали!

БАБА ЯГА: Ждали, ждали! Спасибо Осень, что пришла к нам в гости! А мы с ребятами и тебе приготовили подарок.

ПУГАЛО: Внимание! Внимание! У нас в гостях артисты, танцоры, музыканты и певцы!Они исполнят для Осени песню…

(Пеня « Скворушка прощается » Попатенко )

ОСЕНЬ: Спасибо вам ребята! За песню такую красивую!

(Танец «Журавлиный клин » девочки )

ОСЕНЬ: Я к вам с подарками пришла!БАБА ЯГА: Меня Осень первую подарком одари. Я здесь больше всех старалась, с утра до ночи глаз не сомкнула. Мне все подарки отдай.ПУГАЛО : Ах, ты обманщица и жадина. Да если бы не ребята, одни мухоморы, да тоска зеленая в твоем кафе была, и праздник бы не получился.

БАБА ЯГА: Ой, опять жадничать и вредничать стала. Вы уж меня простите, только хорошей и доброй, ох, как нелегко быть. Давайте мирится!

ОСЕНЬ: Это хорошо, что вы помирились. А подарков у меня на всех не хватит. У меня не только угощенье, но сначала исполните для меня осенний вальс дружбы!

(Танец «Раз-два-три, на носочки» )

ОСЕНЬ: Я очень рада была встретиться с вами, но мне пора отправляться в путь, Хочу одарить я вас всех чудесами,Хочу угостить вас осенними дарами!

(звучит музыка, Осень угощает ребят фруктами и соком, фото на память)

Сценарий праздника урожая в кафе «Осеннее»

Сценарий Шоу-программы для детей 6—7 лет

Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене — осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов (салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т. д.).

Звучит русская народная музыка в грамзаписи. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

Ведущая. Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, с мамой и папой, на огороде в детском саду собрали большой урожай.

Хозяйка . Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных вами.

Дети и родители усаживаются за столы.

Хозяйка . Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

✓ Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

✓ Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

✓ Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста)

✓ Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

✓ Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Хозяйка выносит на полотенце хлеб, звучит музыка.

Хозяйка . Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб — всему голова.

Дети читают пословицы о хлебе.

Хозяйка . Отведайте нашего хлебушка.

Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они по русскому обычаю отламывают кусочек, макают в солонку.

Ведущая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.

Хозяйка . Прошу вас, гости, угощайтесь.

Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через некоторое время продолжается разговор об осени. Выходят дети, читают стихотворения, поют осенние песни.

1-й ребенок.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3-й ребенок.

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Исполняется песня «Осень», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко.

Ведущая . Богата осень урожаем. Дети, какой богатый урожай вы собрали на огороде в детском саду, а наши повара приготовили отличные блюда. Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами. Мне известно, что вы им помогали на огородах. А чтобы было веселее, давайте играть.

Игра «Чего не хватает?»

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Дети садятся за столы.

Хозяйка . Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я — продавец, вы — покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе. Понятно? Итак, начинаем.

Хозяйка показывает яблоко, играющие называют: компот, варенье, желе, мармелад и т. д.

Ведущая . Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущая. Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни, и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся, ответь». Хозяйка кафе будет у нас водящей, уйдет за дверь. (Хозяйка уходит.) Сейчас мы загадаем какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Дети загадали вишню.) Сейчас сюда зайдет водящий и будет задавать вопросы, вы должны на них отвечать только словами «Да» и «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Хозяйка должна отгадать, что вы ей загадали.

Заходит хозяйка кафе, задает вопросы.

Хозяйка. Это овощ?

Дети . Нет.

Хозяйка . Это фрукт?

Дети. Нет.

Хозяйка . Это ягода?

Дети . Да.

Хозяйка . Она большая?

Дети. Нет.

Хозяйка . Она черная?

Дети . Нет. И т. д.

Водящий задает вопросы, пока не угадает Можно водящими выбирать и родителей, и детей. Играют несколько раз.

Хозяйка . Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? Это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо, которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающий берет ложку, пробует и говорит вслух, из чего приготовлено это блюдо. Если не узнал, вызывается следующий. Можно продегустировать несколько блюд.

Ведущая. Дети, скажите, а что дарит нам лес осенью?

Дети отвечают

Ведущая. Правильно, ребята. А грибы вы умеете собирать? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим. Кто хочет поиграть?

Игра-аттракцион «Собери грибы»

Выходят двое желающих, подходят каждый к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют его и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Хлыстова Наталья Викторовна, Богачева Анна Владимировна
Учебное заведение: «Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Детский сад №13 «Аленушка» г. Белово
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2016-11-22 Сценарий осеннего праздника в средней группе «Кафе Бабы-яги» Хлыстова Наталья Викторовна, Богачева Анна Владимировна Сценарий мероприятия посвященного осеннему празднику в детском саду, для воспитателей и музыкальных руководителей.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Кафе Бабы-яги»

Ход:
Дети входят в зал с осенними листочками в руках.

Ведущий:
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят,
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись,
У кого друзья не спросим,
К нам пришла, ребята,

Дети: Осень!

Ведущий: Предлагаю потанцевать с нашими красивыми листочками!

Танец: «Осень ты нам краски подари» музыка и слова : О. Осипова
В заключение танца дети садятся на корточки (в руках листочки). Выходит Дворник с метлой .

Дворник:
Ох, работы много стало,
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу!
Я мету, мету, мету,
Листья с дорожки все замету!
(Дворник метёт метёлкой, дети — листочки «улетают» на стульчики.)

Дворник:
Все дорожки я подмёл,
Ох, устал я, спать пошёл.
Дворник садится в сторонке. Выбегает ребёнок в роли ветерка.

Ветерок:
Я осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далёк,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.

Фонограмма «Шум ветра»
Ребёнок — ветерок бежит по залу, импровизируя характерные танцевальные движения образа ветра. Дети-листочки «вылетают» на середину зала. Ветерок улетает. Выходит дворник.

Дворник:
Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись!
Я метелочку возьму,
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья с дорожки все замету!
Дворник метёт метёлкой, дети- листочки «улетают» на стульчики. Появляется Ветерок .
Дворник:
Ах, вы листья озорные,
Яркие, да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех поймать!

Дети подбрасывают листья вверх (имитируют листопад), убегают на стульчики, оставив листья на ковре.

Дворник :
Предлагаем папам, мамам,
Мы, немного поиграть,
Листики в корзины,
Кто скорей собирать!
Дворник незаметно удаляется .

Ведущий: Проведём игру«Кто быстрее соберёт листики в корзину»
(В игре принимают участие от двух до четырёх взрослых. Дети могут выступать в качестве помощников, например, держать корзину, в которую родитель будет быстро складывать листья. Соревнование может сопровождаться лёгким музыкальным фоном в подвижном темпе .)

Ведущая: Слышу кто-то к нам идёт, наверное Осень. Под музыку появляется Баба Яга.

Баба Яга: От, чё!!! Расшумелись!!! Здрасьте, вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! (Спохватывается ) Ой…! Чего это я такое говорю то?! Здравствуйте, заходите, пожалуйста, располагайтесь, я вам очень рада. Домик свой я починила, Вот кафе я в нем открыла. И пошла в лесу молва Бизнес-леди – это Я! Я вас в гости всех ждала, Мухоморов напекла. Удивительной поре Праздник нынче на дворе. Так, что касатики вы мои, заждалась я вас! Ой, забыла-то самое главное сказать, что кафе мое непростое – осеннее, и в гости к нам спешит сама королева Осень, подарочки нам несет. А вы ребятишечки девчонки и мальчишечки. Знаете что- нибудь про осень?

Ведущий: Послушай баба Яга стихи об этом удивительном времени года.

Дети читают стихи, Яга слушает .
1 ребёнок
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

2 ребёнок
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем, как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой.

3 ребёнок
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему,
На той неделе,
Её ладошки покраснели.

4 ребёнок
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.

5 ребёнок
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что, на дворе
Наступила осень.

Яга: Поняла я всё про осень. Холодно, листья опадают, дождь идёт. И чему радоваться надо?

Ведущий: Радоваться можно любому времени года и замечать красоту природы. Осенью природа особенно хороша.

Яга: Осень такое грустное время года, хоть плачь! Осень наступила. Подумаешь! Ну, пройдёт она. Жили без неё, и ещё проживём!

Ведущий: Ты, Яга не права. Осень богата урожаем овощей и фруктов. Погода осенью переменчива. Если солнце на небе, оно так прекрасно освещает золотые и багровые листья деревьев. На душе становится радостно и весело. Вот послушай, какую замечательную песенку про осень знают наши ребята.

Песня: «Это осень» музыка и слова Е. Гомоновой

Яга : хорошая песенка, мне очень понравилась!

Под музыку в зал входит Осень, в руках корзина.
Осень:
Рада, я, что вы меня,
Дети, уважаете,
Танцами, стихами,
Песнями встречаете!

Песня: «Осень – гостья дорогая» муз. и сл. Олиферовой.

Осень:
Я — Осень золотая, на праздник к вам пришла
Корзиночку с загадками на праздник принесла!
Слушайте загадки, мои любимые ребятки!
Осень достаёт из корзины листья – загадки, загадывает их детям.

1. Появляюсь я из грядки, в ырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, р ыжую…. (морковку)

2. Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок слопал с хрустом аппетитную… (капусту)

3. Он на солнце греет бок, д арит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, к расный, спелый… (помидор)

4. Им стручок, любимый дом х орошо братишкам в нем!

Каждый братец – зелен гладок, к аждый шарик — вкусен, сладок. (горох)

Осень: Молодцы! Все загадки отгадали! Предлагаю станцевать мой любимый танец «Рябинушка».

Яга: А можно и я с вами?

Осень: Конечно, можно!

Танец девочек: «Рябинки — красные косынки».

Яга: Ешьте, угощайтесь — мухоморчики свежие, только собрала. Лягушечек только с утра из болотца выловила. Ну, берите же…. Что вам не нравится моё угощение?

Осень. (смотрит ) Это мухоморы, поганки и лягушки…твоё угощенье? Ну кто ж так встречает.

Яга: Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, кто мне будет на стол накрывать, клиентов обслуживать?

Осень: Так тебе Баба-Яга официанты нужны. Я как раз тебе могу в этом помочь! (обращается к детям). Ребята, сейчас я вас научу как нужно стол в кафе сервировать. Для этого нам нужны 2 команды по 7 человек. У каждого стола в корзинках лежит то, что вы должны красиво выложить на стол. Каждый бежит, берёт (скатерть, тарелку, ложку, вилку, нож, кружка, еда) один предмет и красиво выкладывает его на столе, затем возвращается в конец команды. Звучит музыка. Идёт игра «Официанты» . После игры столы убирают на место, также убирают часть сервировки.

Осень: Ну вот Ягуся, помощники-официанты уже у тебя есть. Всем известно, что осенью все люди и лесные звери делают запасы на зиму. А ты, Ягусенька к зиме приготовилась?

Баба Яга: Конечно, у меня в запасе всегда есть парочка вкусных, сочных мухоморчиков. Просто объеденье.

Осень: Ну, это не дело. Они же несъедобные. Правда, ребята? Я видел тут рядом огород, на нем наверняка хороший урожай уродился.

Игра: «Собери урожай»

Баба Яга: Да хороший урожай поспел. Вот бы мне в моё кафе столько фруктов и овощей, чтобы на стол подавать. Эх, сейчас бы картошечки пожарить, да с мухоморчиками…..

Осень: Ну опять ты Баба Яга со своими мухоморчиками. Запомни, что они не съедобные. Есть у меня зонтик волшебный. Поиграем в превращения!
Осень проводит игру «Волшебный зонт» .

Баба Яга: Ну вот!!! Дождь осенью — не слишком хорошая погода!! (сердито) Всю меня, Ягусю – красотусю намочит.

Осень:
Дождю рада вся природа. Мы с ребятами любим наблюдать за дождём.
Ветер тучку дождевую унёс далеко-далеко. Как грибов в лесу много выросло после дождя!