Сказка Лиса и волк читать:
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.
Вот будет подарок жене, - сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.
Ну, старуха, - говорит дед, - какой воротник привез я тебе на шубу!
Где?
Там, на возу, - и рыба и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы - и начала ругать мужа:
Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:
Здравствуй, сестрица!
Здравствуй, братец!
Дай мне рыбки!
Налови сам да и кушай.
Я не умею.
Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
Ловись, рыбка, и мала и велика!
Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:
Ясни, ясни на небе звёзды!
Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
То я тебе помогаю.
А сама плутовка поминутно твердит:
Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!
«Эка, сколько рыбы привалило - и не вытащишь!» - думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка - кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
«Хорошо же, - думает, - уж я тебе отплачу, сестрица!»
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«В гостях у сказки»
Цель : Формировать интерес детей к театральным играм, в процессе просмотра кукольного театра. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти.
Задачи : Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: ширма, кукольный театр.
Ход мероприятия
Песня «В гостях у сказки»
Входят в зал Ведущий 1 и Ведущий 2 .Они читают стихотворение Юнны Морец « Песенка про сказку».
ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ
Ведущий
1
:
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошимУбедил
Ведущий 2
: Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки -
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!
Ведущий 1 : - Ребята, сегодня у нас праздник: вы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.
Ведущий 2 : - Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки давайте поиграем:
Одну простую сказку,
А может, и не сказку.
А может и героя
Хочу вам показать
Её мы помним с детства,
А может, и не с детства,
Но буду вспоминать.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…(колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…(Маша и медведь).
Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек-копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»).
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Ко-ко-ко
Здесь я, Дед недалеко!
Я непросто так пришла.
Я яичко вам снесла.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.
Дед : Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Автор : Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.
Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Дед приехал домой и зовет бабу:
Дед : Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!
Бабка : Ах ты, старый, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!
Автор : Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк.
Волк : Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.
Лиса : Я ем – свой, а ты подальше стой.
Волк :Дай мне рыбки.
Лиса :Налови сам, да и ешь.
Волк: Да я не умею.
Лиса : Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.
Волк: Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!
Лиса : Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Волк : Что ты, кума, все говоришь?
Лиса : А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
А сама опять.
Лиса : Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Автор : Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!» В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:
Баба : Волк, волк! Бейте его!
Автор : Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.
Волк : «Хорошо уж, я отплачу тебе, кума!»
Автор : А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу:
Волк : Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили.
Лиса : Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь.
Волк: И то, правда, где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Лиса
Волк : Ты чего, кума, все говоришь?
Лиса : Я, куманек, твою боль заговариваю
Лиса : Битый небитого везет, Битый небитого везет!
Итог:
Ведущий 1 : - Сказки живут на земле, их читают не только дети, они созданы, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев, добрые дела которых остаются навсегда в памяти и говорят нам, как правильно поступать.
Ведущий 2
:
Сказки учат уму и добру,
В сказках много героев чудесных.
Добрых дел, мудрых и интересных.
И поверьте, что именно там
Мы становимся лучше и старше.
Мы плывем по волшебным волнам,
По страницам любимых книг наших.
Наш юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Олеся Емельянова
Как лиса волка судила
Сценарий для постановки
белорусской народной сказки
в кукольном театре
Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 5.
Действующие лица:
Мужик
Волк
Охотник
Пес
Лиса
На первом плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане – летний лес.
Из-за деревьев справа выбегает испуганный Волк и начинает метаться по сцене. Вдалеке слышится лай.
Ой, куда же мне деваться?
Где от гибели спастись?
Помогите волку, братцы,
Шкуру сохранить и жизнь!
Из-за деревьев слева выходит Мужик с мешком. Волк бросается к нему. Лай становится громче.
Волк (дрожа)
Чую я, охотник близко!
Эй, мужик, спасай скорей!
(в сторону леса)
Это подло! Это низко
Насмерть убивать зверей!
(снова Мужику)
Я ни в чем не виноватый!
Если выручишь, мужик,
Принесу лисицу в хату
Я тебе на воротник!
Мужик (растерянно)
Я бы рад, да вот не знаю,
Как помочь тебе, дружок.
Собачий лай раздается совсем рядом.
Догоняют! Убивают!
Спрячь скорей меня в мешок!
Волк хватает мешок и надевает его на себя. Мужик ему помогает. Из-за деревьев справа появляется Пес. За ним Охотник. Пес подбегает к мешку и начинает его обнюхивать.
Гав-гав-гав! Иду по следу!
Чую, Серый где-то здесь.
Отвяжись! Меня здесь нету!
Гав-гав-гав! А кто же есть?
Охотник (Мужику)
Здравствуй! Бог тебе в подмогу!
Мимо волк не пробегал?
Цель : вызвать интерес к театральной игре.
Ход инсценировки
I. Загадки.
Сам похож он на собаку,
Воет громко по ночам,
Часто по лесу мелькает
Тут и там, тут и там. (Волк.)
В шубке рыжей, золотистой
Хвостиком следы метет.
Мышей уничтожает,
Этим людям помогает,
Кур из птичников крадет -
Этим вред она несет. (Лиса.)
Воспитатель предлагает детям назвать другие известные загадки об этих животных.
II. Инсценировка.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Сказочник. Мужик.
Старуха (жена мужика).
Сказочник . Бежит голодная лиса по дороге, смотрит по сторонам: нельзя ли чем поживиться? Вдруг видит: везет мужик на санях рыбу. Забежала лиса наперед, легла на дорогу и притворилась мертвой. Мужик увидел лису.
Мужик. Вот это да! Лиса! Хороший будет воротник жене на шубу. (Берет лису, кладет в сани.)
Лиса. Молодец, дед! Рыбки поем. (Проделывает в санях дыру, через которую выбрасывает потихоньку рыбу.)
Мужик (направляется в избу, говорит старухе). Ну, старуха, какой воротник привез я тебе на шубу!
Старуха (обрадованно). Где он?
Мужик . Там, на возу, и рыба, и воротник.
Старуха (идет к саням). Никакого воротника нет! Да и рыба где?
Мужик (чешет рукой в затылке). Эх, плутовка рыжая, перехитрила меня, притворилась мертвой, а сама всю рыбу из саней выбросила.
Сказочник. Погоревали старики, да делать нечего.
Лиса (ест рыбу у своей норы). Ну и рыбка! Вкусненькая!
Волк (пробегает мимо, останавливается, спрашивает). Где это ты, лисонька, рыбку добыла?
Лиса. Наловила. И ты, братец, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:
Рыбка к тебе на хвост сама и нацепится. Только долго сиди.
Волк (бежит к реке, опускает хвост в прорубь, приговаривает). Сейчас проверим, что там говорила лиса:
Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Сказочник . Долго сидел волк у проруби, хвост его и приморозило. Утром пришли бабы за водой, увидели волка, закричали.
Бабы . Волк, волк! Бейте его!
Сказочник . Начали колотить волка.
Волк (прыгает, завывает). Ой, не бейте меня!
Бабы . Бейте! Бейте! Мы не хотим, чтобы он к нам в село пришел.
Волк. Я уйду отсюда навсегда, только не бейте! Больно! Больно мне! (Рвется во все стороны. Хвост отрывается, волк убегает.)
Сказочник. Больше волка в этих краях никто не видел.
III. Практическая работа.
Изготовление аппликаций и поделок из пластилина по сказке.