30.06.2019

Инсценировка сказки волк и лиса. Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк


Сказка Лиса и волк читать:

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

Вот будет подарок жене, - сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.

Ну, старуха, - говорит дед, - какой воротник привез я тебе на шубу!

Где?

Там, на возу, - и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы - и начала ругать мужа:

Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

Здравствуй, сестрица!

Здравствуй, братец!

Дай мне рыбки!

Налови сам да и кушай.

Я не умею.

Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

Ясни, ясни на небе звёзды!

Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

То я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило - и не вытащишь!» - думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка - кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, - думает, - уж я тебе отплачу, сестрица!»

Внеклассное мероприятие в начальной школе

«В гостях у сказки»

Цель : Формировать интерес детей к театральным играм, в процессе просмотра кукольного театра. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти.

Задачи : Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: ширма, кукольный театр.

Ход мероприятия

Песня «В гостях у сказки»

Входят в зал Ведущий 1 и Ведущий 2 .Они читают стихотворение Юнны Морец « Песенка про сказку».

ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ

Ведущий 1 : Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошимУбедил

Ведущий 2 : Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки -
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

Ведущий 1 : - Ребята, сегодня у нас праздник: вы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

Ведущий 2 : - Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки давайте поиграем:

Одну простую сказку,

А может, и не сказку.

А может и героя

Хочу вам показать

Её мы помним с детства,

А может, и не с детства,

Но буду вспоминать.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…(колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…(Маша и медведь).

Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек-копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»).

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Ко-ко-ко

Здесь я, Дед недалеко!

Я непросто так пришла.

Я яичко вам снесла.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.

Дед : Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Автор : Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.

Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Дед приехал домой и зовет бабу:

Дед : Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!

Бабка : Ах ты, старый, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!

Автор : Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк.

Волк : Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.

Лиса : Я ем – свой, а ты подальше стой.

Волк :Дай мне рыбки.

Лиса :Налови сам, да и ешь.

Волк: Да я не умею.

Лиса : Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

Волк: Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!

Лиса : Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк : Что ты, кума, все говоришь?

Лиса : А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

А сама опять.

Лиса : Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Автор : Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!» В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:

Баба : Волк, волк! Бейте его!

Автор : Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.

Волк : «Хорошо уж, я отплачу тебе, кума!»

Автор : А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу:

Волк : Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили.

Лиса : Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь.

Волк: И то, правда, где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лиса

Волк : Ты чего, кума, все говоришь?

Лиса : Я, куманек, твою боль заговариваю

Лиса : Битый небитого везет, Битый небитого везет!

Итог:

Ведущий 1 : - Сказки живут на земле, их читают не только дети, они созданы, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев, добрые дела которых остаются навсегда в памяти и говорят нам, как правильно поступать.

Ведущий 2 : Сказки учат уму и добру,
В сказках много героев чудесных.
Добрых дел, мудрых и интересных.
И поверьте, что именно там
Мы становимся лучше и старше.
Мы плывем по волшебным волнам,
По страницам любимых книг наших.

Наш юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Олеся Емельянова

Как лиса волка судила

Сценарий для постановки
белорусской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 5.

Действующие лица:

Мужик
Волк
Охотник
Пес
Лиса

На первом плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане – летний лес.

Из-за деревьев справа выбегает испуганный Волк и начинает метаться по сцене. Вдалеке слышится лай.

Ой, куда же мне деваться?
Где от гибели спастись?
Помогите волку, братцы,
Шкуру сохранить и жизнь!

Из-за деревьев слева выходит Мужик с мешком. Волк бросается к нему. Лай становится громче.

Волк (дрожа)

Чую я, охотник близко!
Эй, мужик, спасай скорей!
(в сторону леса)
Это подло! Это низко
Насмерть убивать зверей!
(снова Мужику)
Я ни в чем не виноватый!
Если выручишь, мужик,
Принесу лисицу в хату
Я тебе на воротник!

Мужик (растерянно)

Я бы рад, да вот не знаю,
Как помочь тебе, дружок.

Собачий лай раздается совсем рядом.

Догоняют! Убивают!
Спрячь скорей меня в мешок!

Волк хватает мешок и надевает его на себя. Мужик ему помогает. Из-за деревьев справа появляется Пес. За ним Охотник. Пес подбегает к мешку и начинает его обнюхивать.

Гав-гав-гав! Иду по следу!
Чую, Серый где-то здесь.

Отвяжись! Меня здесь нету!

Гав-гав-гав! А кто же есть?

Охотник (Мужику)

Здравствуй! Бог тебе в подмогу!
Мимо волк не пробегал?

Цель : вызвать интерес к театральной игре.

Ход инсценировки

I. Загадки.

Сам похож он на собаку,

Воет громко по ночам,

Часто по лесу мелькает

Тут и там, тут и там. (Волк.)

В шубке рыжей, золотистой

Хвостиком следы метет.

Мышей уничтожает,

Этим людям помогает,

Кур из птичников крадет -

Этим вред она несет. (Лиса.)

Воспитатель предлагает детям назвать другие известные загадки об этих животных.

II. Инсценировка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник. Мужик.

Старуха (жена мужика).

Сказочник . Бежит голодная лиса по дороге, смотрит по сторонам: нельзя ли чем поживиться? Вдруг видит: везет мужик на санях рыбу. Забежала лиса наперед, легла на дорогу и притворилась мертвой. Мужик увидел лису.

Мужик. Вот это да! Лиса! Хороший будет воротник жене на шубу. (Берет лису, кладет в сани.)

Лиса. Молодец, дед! Рыбки поем. (Проделывает в санях дыру, через которую выбрасывает потихоньку рыбу.)

Мужик (направляется в избу, говорит старухе). Ну, старуха, какой воротник привез я тебе на шубу!

Старуха (обрадованно). Где он?

Мужик . Там, на возу, и рыба, и воротник.

Старуха (идет к саням). Никакого воротника нет! Да и рыба где?

Мужик (чешет рукой в затылке). Эх, плутовка рыжая, перехитрила меня, притворилась мертвой, а сама всю рыбу из саней выбросила.

Сказочник. Погоревали старики, да делать нечего.

Лиса (ест рыбу у своей норы). Ну и рыбка! Вкусненькая!

Волк (пробегает мимо, останавливается, спрашивает). Где это ты, лисонька, рыбку добыла?

Лиса. Наловила. И ты, братец, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:

Рыбка к тебе на хвост сама и нацепится. Только долго сиди.

Волк (бежит к реке, опускает хвост в прорубь, приговаривает). Сейчас проверим, что там говорила лиса:

Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Сказочник . Долго сидел волк у проруби, хвост его и приморозило. Утром пришли бабы за водой, увидели волка, закричали.

Бабы . Волк, волк! Бейте его!

Сказочник . Начали колотить волка.

Волк (прыгает, завывает). Ой, не бейте меня!

Бабы . Бейте! Бейте! Мы не хотим, чтобы он к нам в село пришел.

Волк. Я уйду отсюда навсегда, только не бейте! Больно! Больно мне! (Рвется во все стороны. Хвост отрывается, волк убегает.)

Сказочник. Больше волка в этих краях никто не видел.

III. Практическая работа.

Изготовление аппликаций и поделок из пластилина по сказке.