01.10.2019

Игра для детей найти клад задания. Спортивно-интеллектуальная игра «Клад» (для летнего лагеря)


Поиск клада сценарий

Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада.


Лето! Большинство забирают детей из детского сада, а я проходила практику в саду и радовала детей поиском .
Я уже рассказывала, что На практику я хожу в замечательный детский сад, г. Подольска.Сценарий поиска клада я подготавливала для трех возрастных групп детского сада: 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет) и старшая группа (5-6 лет). Подготовительную группу на лето разделили между этими тремя группами.
Материал для печати по ссылке .
Призы во всех группах были
1. Сценарий для второй младшей группы детского сада (3-4 года)
До игры обсудить - Зачем люди ищут клад? 0. Я нашла письмо и карту от пиратов. Тут написано: "Ха-Ха-Ха! Мы пираты спрятали клад. Если вы смелые и ловкие то найдете клад." (Оборудование - карта и письмо пирата)
Ребята, мы будем искать клад? Вот карта, где нарисовано место клада.

1. Сначала нужно пройти над пропастью по подвесному мосту.
2. Найдем пушистое животное, которое нам подскажет где найти клад (Оборудование - распечатанные животных и приклеены к веткам дерева) Куда дальше бежать?

3. Крокодил перегородил дорогу, хочет что бы мы ему помогли вспомнить цвета (Оборудование - корзинка с разноцветными шарами). Давайте посмотрим по карте где же спрятан клад.


4.
Дети находят


Итоги: Эта группа конечно не ориентировалась в карте, но с помощью небольших подсказок понимала куда необходимо двигаться. Задания отгадывали быстро и весело.
2. Сценарий для средней группы детского сада (4-5 лет)
*Средних группы в этом саду две, но после первой все было сорвано, и вторая средняя группа искала клад по укороченному сценарию старшей группы.
До игры в группах обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Я слышала, где-то в лесу спрятан клад! И нашла часть карты. Посмотрим? (Оборудование - Часть карты) Дети: рассматривают часть карты и понимаю куда идти.

1. На поиск сокровищ! Но что это перед нами? Подвесной мост над пропастью! Идти надо очень аккуратно. Дети: идут по лесенке.
2. Перед нами травоядные и хищные животные. Кто из них кто? Кто из них живет в лесу? (Оборудование - распечатаны животные и приклеены к столу)



3. Я вижу пиратов!!! Готовьте пушечные ядра. Пираты отважные и умею хорошо Стрелять и попадать в цель. Посмотрим, какие вы умелые. Нам необходимо забросить все ядра в цель. Вперед! (Оборудование - маленькие мячи , напечатаны пираты и листок с загадками от пиратов Дети: Выстраиваются в 3 колонны кидают мячи в отверстия лестницы и сбивают пиратов. А пираты хранят записку.


4. Пираты оставили загадки, давайте решим их все!

Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (Да).
Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
Все вы любите уколы?.. (Нет)
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)
Может, хватит отвечать?
Дальше будем мы искать (играть)? … (Да)

5. Мы попали на математическую поляну. Сколько предметов? Где больше? Где меньше? (Оборудование - распечатаны задачки и приклеены)

6. Между домом и машиной находим вторую часть карты! И бежим на поиски.

(Оборудование - часть карты)

7. Дети находят . Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям. (Оборудование - наклейки по числу детей)


Итоги: Эта группа лучше ориентировалась по карте. Задание с травоядными и хищниками вызвало вопросы, а остальное очень быстро и весело отгадывали.
3. Сценарий для старшей группы детского сада (5-6 лет) До игры в группе обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Дети собираются, у угла детского сада. (Оборудование - мяч, стишок и карта) Я слышала, в какой-то стране спрятан клад! Какие станы вы знаете - кидаем мяч. Я нашла часть карты. Посмотрим? Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!

1.
Мы в России (Оборудование - карточки с и
" "/ " ") Показываем детям флаг и напоминаем расцветку. Давайте разделимся на 3 команды и соберем что из чего можно сделать.



2. Новый капитан рассматривает карту направляемся к новому заданию (Оборудование - распечатаны задачи на логику) Для второй средней группы использовала только часть задачек.
Карта привела нас на остров задачек, решив которые мы сможем отправится дальше, слушайте внимательно: У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Шли семь старичков У них семь посошков
На каждом посошке семь сучков На каждом сучке семь узелков
В каждом узелке семь пирогов
В каждом пироге семь воробьев
У каждого воробья семь хвостов
Сколько было старичков? Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете? И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем дальше.

3.На нашем пути рыбы пираньи, нужно набросить на них невод, что бы мы смогли продолжить поиск клада (Оборудование - распечатаны пираньи и кольцебросы)


4. Отправляемся дальше и навигатор на корабле начал задавать вопросы, нужно ответить, что бы продолжить путешествие. (Для второй средней группы использовала только часть задачек.)
Назовите самое жаркое время года? После лета наступает….
Назовите все времена года. Сколько месяцев в году?
Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
Какой день недели между вторником и четвергом? Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень, Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?

5. Мы приплыли в Индию! Давайте разделимся на 2 команды. (Оборудование - карточки с

Когда родился Глеб, моя мама купила дачу. С тех пор моя основная задача летом, невзирая на несомненную пользу чистого воздуха, – появляться там как можно реже. И вот надо же, только сейчас, на исходе десятого лета моя подруга открыла прекрасный способ отлично и с пользой провести время с ребенком на даче. Конечно же, это поиск клада! В роли клада – шоколадки.

Раунд первый

Заранее спланированное и тщательно подготовленное действие. Задача – заставить трех десятилеток хоть немного напрячь мозги и выплеснуть энергию, вдоволь набегавшись по территории участка.

Как легко спрятать клад/подарок/сюрприз для детей на дачном участке

Подготовка: вам потребуется интернет, листы бумаги, фотоаппарат, принтер, полиэтиленовые пакетики. Заранее продумайте, в какие места можно спрятать пакетики с заданиями. Это может быть где угодно: пакетик можно засунуть под камень, повесить на какую-нибудь хозяйственную штуковину, спрятать в листьях на грядке. Стоп, хотя на грядке лучше не прятать, а то мало ли что, могут пострадать драгоценные посевы, так что лучше рядом с грядкой. Сфотографируйте эти места, распечатайте на принтере, лучше на цветном, отметьте место нахождения пакетика с заданием крестом и разрежьте каждую фотографию как пазл. Сложите в пакетик и спрячьте. Придумайте еще пару заданий для разнообразия и все готово для поиска клада.

Следует учитывать, что задания для детей должны быть не очень сложными, дети устают и теряют интерес, если что-то долго не получается. Но и совсем элементарными они не должны быть тоже. Ведь тогда они расстраиваются, что слишком легко.

Наша игра для трех десятилеток началась с загадки про холодильник.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.

В холодильнике лежал пакетик с нарисованным планом участка, на котором крестиком было отмечено некое место.

В котором, вернее на котором, потому что это была некая конструкция, висел следующий пакетик. В нем лежал пазл (разрезанная фотография забора) и записка:

РЕБЯТА!

ВАША ЗАДАЧА – СЛОЖИТЬ ГОЛОВОЛОМКУ. ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ НА РИСУНКЕ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

БЕГИТЕ ТУДА И НАЙДИТЕ ЕГО.

УДАЧИ!

У забора они нашли пакетик, в котором лежало такое задание:

РЕБЯТА!

ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:

НАЗОВИТЕ 5 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, ЧТО И СЛОВО «МАМА»

УДАЧИ!

И вы можете мне поверить, что даже взрослые быстро не смогли назвать пять таких растений. Да и дети смогли это сделать только с подсказки. Да, да, подсказки разрешаются! Хотя вот вопрос, считать ли морковь растением?

На этом этапе после названных растений мы сами выдали детям следующий пазл. Он привел их на другой конец участка. И снова пазл…

К нему пришлось возвращаться и все таки собирать его. Потому что до этого, как только кто-то из детей находил кусочек бумажки с крестом (а крестом как вы помните мы обозначаем место нахождения записки с заданием), то он вопил: “ААА! Я знаю это место” и все дружным табуном бежали за ним. А тут, не угадав сразу же место, им пришлось вернуться, найти брошенные кусочки пазла и собрать его наконец. После долгих поисков под елкой был найден пакетик с последним заданием – шифровкой.

Р ЕБЯТА!

МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАКОДИРОВАНО. РАЗГАДАЙТЕ КОД, БЕГИТЕ ТУДА И ИЩИТЕ ЗАДАНИЕ!

Расшифрованное послание гласило: найти беседку. встать лицом к входу. повернись влево. пройдите у шагов. найдите задание.

Сложность была в том, что надо было вместо буквы “У” прочитать цифру сверху – “20”. Мы имели ввиду – пройдите 20 шагов. Но до этого никто не догадался. Может быть, нужно было убрать клеточку под этой цифрой. Может быть. Но после долгих намеков, метаний, пришлось подсказать и дети нашли-таки клад около грядки со свеклой! И предложили провести для взрослых…

Второй раунд

И, действительно, через какое-то время они нас позвали и вручили смятую бумажку, на которой был нарисован черно-белый мухомор. Это точно был мухомор, такой большой, с кружочками на шляпке. Опытные родители учли психологию детей и пошли искать просто какой-то гриб. Для этого они рассредоточились по участку и долго бродили в поисках грибов (их было много, но рядом с ними не было бумажек), пока не попросили хотя бы указать направление поисков. И о чудо, гриб, а около него записка, был найден. Причем, это был самый непримечательный гриб, до этого встречались грибы и получше.

В записке было следующее задание: назвать героев 10 современных сериалов. С героями было полегче, чем с мимозами, маками и морковью. И тут оказалось, что дети забыли приготовить нам следующую записку. Поэтому они просто отвели нас в гараж и неопределенно сказали, что она спрятана где-то здесь. Было досконально обследовано дно машины, покручены все детали велосипедов, были угрозы, шантаж и ласковые заигрывания со стороны мам, но дети были как кремень и не подсказывали. Наконец, записка обнаружилась… и это гениально, я считаю, под колесом велосипеда. А просто сдвинуть с места велосипеды нам почему-то долго не приходило в голову.

В записке были написаны слова: door, tree, grass, well, swing . Их нужно было найти в кроссворде и бежать искать следующее задание в такое место, которое сочетало бы в себе дверь, дерево, траву, колодец, качели.

Дети, запомните, когда вы устраиваете что-то для родителей, старайтесь, чтобы задания были попроще. Потому что родители, когда что-то долго не получается, теряют интерес и устают.

Наконец, действительно, около двери, колодца, и где-то вдалеке стоящими качелями была найдена записка с игрой в виселицу.

Слово “яблоки” было разгадано за минуту и все бросились на изучение местности в районе яблоневых деревьев. Где была найдена сложносочиненная записка из трех частей. На одной было написано: ищите что-то круглое, на второй нарисован домик без окон, на третьей замочная скважина и знак вопроса. И я не буду вас мучить подробностями поисков, сразу же скажу, что все это означало, и вы поймете, что “Запад есть Запад. Восток есть Восток”. Никогда им не понять друг друга.

Что-то круглое – это был мяч, он оказался тем самым объектом, который мы искали. Понять это мы должны были из рисунка с замком. Потому что это означало, что загадка отгадана, код взломан, тайна открыта. Домик, кстати, символизировал теплицу.

Как говорится, без комментариев.

И что вы думаете, неугомонные дети снова потребовали от нас еще одну игру…

Третий раунд

“Пожалуйста, пожалуйста, нам не надо никаких подарков”, – ныли эти сокрушители родительского спокойствия. “Нам бы просто заданий, но только посложнее!!!”

Ага, сейчас! Измученный долгими поисками чего-то круглого родительский организм смог только залезть в интернет и найти несколько загадок на бытовые и садовые темы.

Итак, как быстренько приготовить поиски клада за 5 минут? Вам понадобится: интернет, бумага и ручка.

Мы напряглись и идентифицировали несколько мест и предметов в доме и на участке, где можно спрятать записку. Это были: печка, яблоко, качели и свекла. Все эти объекты, кроме печки уже фигурировали в предыдущих заданиях. Но на большее уже не хватило сил.

Загадка про печку:

Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.

В печке была спрятана загадка про яблоко. Мы мстительно вспомнили мяч и велосипед и подсунули записку под лежащее на крыльце яблоко. А потом долго с удовольствием наблюдали, как дети тщательно обследуют яблони.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Под яблоком лежала загадка про качели.

Сценарий игры поиск клада «Пираты, вперед!»

Составитель сценария: Чупина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Станция юных туристов» г. Глазов, Удмуртская Республика

Мероприятие проводится в форме развлекательно-спортивной игры на закрепление тем по ориентированию на местности.

Данная игра может использоваться на занятиях начальной туристской подготовкой с учащимися 4-6 классов. Игра может быть проведена как в помещении, так и на пришкольном участке.

Сценарий адресован для педагогов дополнительного образования по туризму, для педагогов-организаторов и учителей начальных классов.

Цель проведения : формировать умение работать в команде, действовать сообща.

Задачи: * способствовать пополнению и обобщению знаний обучающихся по топографическим знакам и ориентированию;

*способствовать развитию смекалки и ловкости;

*способствовать формированию чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Предварительная работа : составить 4 команды по 4-5 человек из членов туристских объединений, занимающихся первый год.

Оформление и оборудование : Контрольные пункты (КП) с заданиями, карты- планы этажей помещений, где проводится игра (можно использовать план эвакуации), 4 куска веревки основного диаметра (не менее 10 метров), удочка с магнитом, монеты, 4 компаса, записки, с указанием поиска клада, 4 пиратские карты, повязка на глаза, маркеры, 4 чистых листа формата А4, картинка с корабликом, 4 карты-плана кабинета или спортивного зала

Ход мероприятия

Подготовительная часть - 10 мин. (команды построить в колонны, привязать узлом стремя по одной ноге каждого участника команды - кандалы.)

Основная часть - 30 мин. Каждая команда получает план-карту (Приложение №1) помещения с нарисованными контрольными пунктами. Задания команды начинают выполнять со своего КП (например, первая команда стартует с КП №1 и заканчивает на КП №8, вторая команда стартует с КП №2 и заканчивает на КП №1 и т.д.

Если команда выполнила задание на КП правильно - она получает жетон (изображение топографического знака) и получает возможность развязать «кандалы» одному из участников команды. Если есть ошибки в выполнении задания, то ногу участнику не освобождают, но команда получает жетон. В итоге, необходимо набрать 8 жетонов (Приложение №2). Как только жетоны собраны - участники команды получают пиратскую карту (Приложение №3), где составляют рассказ, подставляя по смыслу топографические знаки-жетоны. За каждую ошибку в рассказе, участники наказываются штрафными баллами (например, 10 приседаний). После выполнения всех заданий, команде выдается заветная записка (Приложение №4) и компас. Команде остается только найти клад.

Описание заданий на контрольных пунктах (КП):

КП - 1 «Пиратские загадки» (Приложение №5)

Команды отгадывают по 5 загадок, которые им зачитывает судья.

КП - 2 «Рыбалка»

Команде выдается «удочка» (метровая палка, к ней привязана веревочка с магнитом на конце). Отмечается линия, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыбаков разбросать монеты стоимостью 5, 10, 50 копеек. Судья засекает время - 1 мин. Участникам необходимо выловить 1 рубль.

КП - 3 «Ребус» (Приложение №6)

Команда отгадывает слово по первым буквам топографических знаков. (слово - ЛЕСТНИЦА)

КП - 4 «Художники»

Одному человеку из команды показывают картинку (Приложение №7). С закрытыми глазами ему необходимо изобразить картинку, а команда отгадывает изображение.

КП - 5 «Корабли» (Приложение №8)

Из предложенного списка участники команды выбирают и записывают слова, относящиеся к кораблю.

КП - 6 «Шифровщики» (Приложение №9)

Участники расшифровывают фразу по предложенному шифру. Подсказка висит рядом.

КП - 7 «Ориентирование» (Приложение №10)

Участникам выдается план кабинета или спортивного зала с обозначенными контрольными пунктами. Дети находят КП по порядку и составляют слово, где будет находиться следующий этап (слово - ЛЕСТНИЦА)

КП - 8 «Гавайская вечеринка»

Каждому участнику команды необходимо пройти под натянутой цветной веревочкой, которая натянута так низко, что пройти под ней, встав в полный рост, невозможно. Проходить нужно прогнувшись назад, при этом ноги должны быть немного согнуты в коленях.

Заключительная часть - 5 мин. (поиск клада, подведение итогов в командах)

Список литературы:

Картинки пиратского шрифта, корабля и схемы карты взяты из интернета (можно использовать любые другие картинки на данную тематику)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

План-схема школы с нанесенными на нее контрольными пунктами, где находятся задания

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Топографические знаки, используемые для разгадывания карты-схемы (получают при выполнении заданий)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Карта-схема (в пустые клеточки по смыслу подставляют топографические знаки, читают готовый текст)

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Текст записки: «От двери двигайтесь на восток 8 шагов, дальше на север 14 шагов. Где-то здесь спрятан клад!»

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Загадки, используемые на этапе:

Назови любимый напиток пиратов (ром)

Морской дядька, который выходит из воды тридцать четвертым (Черномор)

Когда нужен - выбрасывают, когда не нужен - поднимают (якорь)

Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад (лопата)

Назовите литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца, 19 дней (Робинзон Крузо)

Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое)

Как называется руль корабля? (штурвал)

Кругом вода, а с питьем беда, что это? (море)

Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

Как называется «стадо» рыб? (косяк)

Что такое SOS? (спасите наши души)

Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке Маршака? (щука)

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Отгадывают слово «ЛЕСТНИЦА» по первым буквам топографических знаков и картинок. Например, первая буква - знак луговой растительности, вторая буква - рисунок енота, третья буква - знак смешанного леса и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Картинку с пиратским кораблем показывают только одному участнику-художнику. Он рисует увиденную картинку с закрытыми глазами. Команда должна отгадать изображение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Выберите и выпишите слова, относящиеся только к кораблям:

ПРИЛОЖЕНИЕ №9

На этапе висит "письмо от Пирата" и шифр, команда, используя подсказку, расшифровывает письмо.

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

План-схема спортивного зала, на которой необходимо изобразить контрольные пункты. На контрольных пунктах написаны буквы. Команда собирает буквы и составляет слово "ЛЕСТНИЦА", то место, где находится следующий этап.

July 1st, 2016 , 02:07 am

Если подумать, то поиски клада с записками-шифровками были одним из моих любимых развлечений в детстве! И я не понимаю, почему я до сих пор лишала этого своих детей.

Ну то есть не совсем лишала... Вообще-то я уже однажды применяла этот метод, когда старалась вызвать у Максима желание читать). Был нужен СТИМУЛ. И тогда я стала прятать от него конфеты и писать записки, куда надо заглянуть. Ну типа там: "Диван". А где-то на диване - следующая записочка, и так штук 7.
Подсказки постепенно усложнялись, превращались в предложения и целые абзацы.
Ну а потом Максим стал хорошо читать, и развлечение забылось.
Майя сопротивления не оказала, сразу начала читать сама)))

А тут у нас внезапно в одном из заведений стали проводить такого рода квесты для детей, с загадками, головоломками и пр. Мы пару раз сходили - всем понравилось. И я подумала - а я-то почему туплю? Я же могу сама! И приступила к делу.

Первый клад искали дома у друзей. Участвовали Макс и Майя (7 и 5 лет соответственно), и дочь друзей Ариша (6).
Задания составили не очень сложные. И в результате дети их расщелкали за 5 минут, мы даже чаю выпить не успели)). Но всем, конечно же, понравилось.

Задания составлялись на коленке, в электронном виде у меня их нет, но я сейчас по фотке вспомню - и вкратце напишу. Если кому-то пригодится - буду рада)

1. Пробелы в неправильных местах: ПОС МОТР ИТЕПОДРА КОВИ НОЙВК УХНЕ. Дети сначала впали в ступор, но догадались быстро. Задание хорошее, но одноразовое).
2. Зеркально отраженная фраза (вон она, над монетками). Внизу была приписка - типа смотрите, буквы все наоборот, какой предмет поможет это прочитать? Но тут провал - Максим все прочитал без зеркала))))
3. Анаграммы: ПДКЗОКАСА В КЛЯКСОЕ. Мы подумали, что это будет сложно, поэтому оставили на своих местах первые и последние буквы. Зря)). На решение ушло секунды две)
4. Замена букв (справа вверху записка). "А - это И, И - это А". И таким образом "стиральная машина" превращается в "старильния мишани". Тоже легкотня, конечно. Зато весело)
5. Ребус. У нас было "кресло Миши" (это Аришкин младший брат). Внизу мы специально приписали, что не надо трогать Мишу, потому что Миша в это время спал в кроватке, но это нам не помогло)). Увидев слово "Миша", дети сразу закричали: "Да че гадать, пойдем просто поищем около него!"))).
6. Решетка Кардано - мое любимое из детства). Карточка с отверстиями. Накладываем на бумажку с хаотично разбросанными буквами, в "окошках" видим нужные. Дети такое встретили впервые, поэтому мы максимально упростили им задачу, положив решетку и саму шифровку в одно и то же место (и даже подписали, где у нее верх). Осталось только догадаться совместить.
7. Обычные загадки. У нас была про яблоко, и следующая записка лежала рядом с яблоками в холодильнике.
8. Шифр с простой заменой. К каждой из шифровок прилагался маленький клочок бумаги с буквой и цифрой (и пометкой "сохрани!"). Последнее задание - шифровка, состоящая из цифр.

Что-то еще забыла). Если вспомню - допишу.
А призом были шоколадные монеты и мороженое в морозилке)

Сказать, что детям понравилось - ничего не сказать!
Макс даже вдохновился сделать подобный квест и для меня самой). Составил несколько головоломок, разложил по дому указатели и отпросился в магазин под окнами, чтобы на деньги из копилки купить мне тоже приз))
Только над конспирацией немного поработать надо))) "Мам, я куплю тебе мороженое.... ой, то есть приз! Ты слышала, что я сказал? Не слышала? Ой, хорошо!")) И "Мам, я не скажу тебе, где приз, только ты в морозилку не заглядывай")

Хотела сразу написать про следующий квест (сегодня делали), но сил на это не осталось, напишу в другой раз. Он был в разы сложнее. Даже чересчур. На самом деле очень трудно соблюсти баланс и придерживаться золотой середины. Не угадаешь, что для них окажется совсем легко, а что заведет в тупик
Картинку покажу, а все подробности потом)

Никогда не рано и не поздно мечтать найти настоящий клад! Существует множество вариантов организации подобных мероприятий. Здесь вы найдете несколько идей, примеров и советов. Погоня за кладом может проводиться пешком, на велосипеде, на машине или по сети. На природе, в городе, дома, на пляже, в парке, - везде! Эта игра отлично подходит для детских праздников! Прочитайте наши предложения и выберите для себя подходящие идеи для реализации.

1. Начнем с конца: выберем место, где будет спрятан клад.

2. Определим сценарий поиска и легенду сокровища.

3. Нарисуем карту с путем следования к кладу.

4. Организуем маршрут.

5. Установим на пути следования указатели.

6. Подготовим испытания на ключевых точках.

Сценарий

Сценарий очень важен для детей! Красивая история их увлекает! В качестве рассказчика перевоплотитесь в бывалого моряка, мудрого старца или пирата: найдите подходящий наряд, измените голос, - дети это обожают! Воспользуйтесь фразой типа: «Давно уже висит у меня на стене эта карта, оставшаяся от деда-моряка, не спроста!» или «Много лет назад мой дед привез из плавания эту старинную карту сокровищ, но еще никому не удавалось ее разгадать!»

Подарок ко Дню Рождения

«Твой дядя прислал тебе в подарок эту старинную карту…»

В бутылке

Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.

Письмо

Вам письмо от … (старого друга, прабабушки, волшебника), который очень нуждается в вашей помощи. Готовы ему помочь?

Ошибка почтальона

На глазах у гостей недоуменно положите на видное место крупный почтовый конверт, привлекающий внимание, например, яркими марками или печатями. И ждите, пока кто-нибудь из гостей не поинтересуется, что это. Ответьте, что сами не знаете, видимо, почтальон перепутал адрес. А затем, все же поддайтесь на уговоры и распечатайте якобы чужое письмо, покрытое тайной.

Воздушный змей

Прикрепите карту к воздушному змею, а его - к дереву или кусту. Когда все гости соберутся, как бы между делом обмолвитесь, что якобы видели воздушного змея на улице. Любопытство далее сделает свое дело, и приключение начнется!

Маршрут

Простейший вариант. Вам понадобится карта, где отмечен крест, указывающий на местоположение клада, и ключевые точки маршрута. Дорога к кресту должна оказаться долгой, расположение сокровища - изначально неясным, ведь именно это и увлекает детей! Для совсем маленьких лучше закопать клад в земле - восторгу не будет границ! Также помните, что малыши с трудом ориентируются по карте, даже самой простой!

Примеры ключевых точек:

В саду: дерево, бассейн, беседка, …

В парке: игровая зона, статуя, фонтан, дерево, привлекающее внимание, …

В городе: дом, автобусная остановка, церковь, памятник, вокзал, …

Следование за указателями

Идеально для детей 4-6 лет, но может быть адаптировано к любому возрасту. Вы выдаете первый указатель, который ведет ко второму, и так далее. Указания должны быть понятными и вести четко к следующему указателю. Они могут быть зарифмованы или в прозе. Трудность заключается в том, чтобы их спрятать и чтобы никто раньше времени их не обнаружил.

Другой вариант.

Начертите мелом стрелки на полу и стенах по направлению к кладу. На каждой ключевой точке разместите карточки с испытаниями. Для малышей, не умеющих читать, можете, например, на полу нарисовать пересекающую их путь неширокую речку с крокодилами, которую нужно перепрыгнуть, чтобы идти дальше, или болото, которое нужно пересечь, прыгая с кочки на кочку, или узкая канатная дорога над пропастью…

В качестве указателей подойдут и воздушные шары с записочками внутри или карточки на ленточках, привязанных к веткам деревьев…

Если поиск затянется до позднего вечера, то можно использовать и флуоресцентные палочки.

Ориентирование на местности

Детям постарше можно предложить карту, ориентироваться по которой можно с помощью компаса. На карте, естественно, должны быть указаны стороны света. Направления движения могут быть как простыми (север, юг), так и более сложными.

Фото

В качестве указателей вы можете выдавать фотографии тех мест, где лежат следующие указатели и так до самого клада. Подберите уровень сложности под возраст участников.

Ключевые точки

Ключевые точки, отмеченные на карте могут сопровождаться и словесными комментариями, типа «Найдете самое высокое дерево в лесу, двигайтесь от него в сторону самой высокой горы. По пути вы увидите озеро и лавочку. А самая низкая ветка ближайшей к ней сосны укажет, где зарыт клад.»

Другой пример для города.

«Найдите самое высокое здание, двигайтесь от него к церкви, затем, дойдя до магазина (ресторана, бара…) поверните направо. Там увидите статую, рука которой укажет, где клад.» Естественно, в данном случае отмечать точки на карте нет смысла, ведь найти клад тогда проще простого!

Идея: чем ближе участники к цели, тем труднее должны быть испытания и поиск следующей ключевой точки!

По навигатору

Почему бы не пустить в ход новые технологии? Распределите по карте и на местности мало заметные или вовсе не примечательные объекты. Так, чтобы только с помощью навигатора и данных на указателях координат следующей точки можно было понять, что вы пришли в искомый пункт.

Ребус

На каждой ключевой точке разместите карточки с загадками. Отгадав которые, игроки получают новые слова, части ребуса. Собрав все части, они отгадывают ребус, слово, означающее место, где спрятан клад.

Карта сокровищ

Как сделать карту:

1. Замачиваем чайный пакетик в кипятке.

2. Слегка отжимаем и делаем отпечатки на белой бумаге с обеих сторон до получения нужного желтоватого оттенка.

3. Оставляем хорошенько подсохнуть.

4. Если вы планируете напечатать текст на этой бумаге, а она изрядно деформировалась, то прогладьте ее утюгом через тряпочку.

Не забудьте, что на карте могут быть недостающие куски: само местоположение сокровища или некоторые участки маршрута, которые, естественно, в последствии можно определить логически.

Для пущей правдоподобности края карты можно слегка опалить.