20.04.2024

Глянцевый элитарный журнал для женщин как новый тип информационного продукта в секторе современных сми. Структура глянцевых журналов. Сходства и различия Глянцевые журналы как объект исследования


Любой глянцевый журнал имеет функции, которые оказывают влияние на его контент и определяют структуру. Одна из самых популярных типологий принадлежит авторству Е.П. Прохорова, она была напечатанной в 1995 году. Несмотря на то, что данная типология апеллирует к советскому опыту, когда глянца в современном понимании этого слова еще не существовало, ее можно применить к современным глянцевым журналам, но с некоторыми оговорками. Е.П. Прохоров воспринимает журналистику как полифункциональную систему и выделяет шесть основных функций: коммуникативную, непосредственно-организаторскую, идеологическую, культурно-образовательную, рекламно-справочную, рекреативную. Используя данную типологию, можно выделить основные функции глянцевой журналистики, которые воплощаются в глянцевых журналах:

  • 1. Развлекательная функция (рекреативная) - глянцевый журнал развлекает своего читателя, помогает ему отвлечься от реальности и хоть ненадолго забыть о своих проблемах и нерешенных делах. Каждое издание конструирует вокруг читателей особую реальность, которая погружает их в мир мечтаний и грез.
  • 2. Идеологическая функция - в глянцевых изданиях она воплощена не в полной мере и работает не во всю силу, но все равно каждый журнал старается обратить читателя в «свою веру», так как именно позиция, концепция и взгляды на мир, характерные для героев этого издания, являются единственно верными. Глянцевые издания стремятся оказать влияние на свою аудиторию, а особенно на их вкусы - какую одежду покупать, на каких машинах ездить, в каких ресторанах ужинать. Идеологическая функция в глянцевых изданиях работает не в советском понимании слова (как следование определенному концепту, например, марксизму-ленинизму), а в современном, то есть идеологическая функция формирует вкус и потребности читателей.
  • 3. Рекламно-справочная функция - для всех глянцевых журналов реклама является основным источником доходов. Иногда количество рекламы в выпуске может составлять около 60% от всего объема издания. Также в глянцевых изданиях много справочной информации, которая часто соседствует с рекламой - где можно купить определенные аксессуары и предметы одежды, где купить подарок на праздник маме / сестре / жене, какие мировые бренды имеют прямую доставку в России и прочая информация.

Структура глянцевых журналов определяется вышеизложенными функциями. Несмотря на то, что рассматриваемые нами журналы («Esquire», «GQ», «Men"s Health», «Playboy») специализируются на разных темах, их структуры похожи и имеют ряд одинаковых черт:

  • 1. Обложка, привлекающая внимание (либо за счет яркой фотографии и необычного дизайна, либо за счет минимализма, как «Esquire»).
  • 2. На обложку вынесены самые яркие заголовки, часто они могут быть ироничными и двусмысленными.
  • 3. Визуальная информация преобладает над текстовой. Даже самая маленькая колонка или абзац текста всегда снабжены фотографией. Но иллюстрации в глянцевых журналах тоже требуют «словесной поддержки», поэтому они почти всегда снабжаются текстом (за исключением fashion-story и эротических фотосессий девушек с обложки в «Playboy»).
  • 4. Наличие рубрики «человек / девушка / герой с обложки». Внутри журнала это рубрика включает в себя интервью с героем и фотосъемку с ним. Чаще всего, именно эта рубрика является одной из самых больших в журнале.
  • 5. Есть всего несколько постоянных рубрик, остальные появляются и исчезают в зависимости от количества статей и тематики материалов.
  • 6. Каждый глянцевый журнал (из рассматриваемых в этой работе) открывается блоком с большим количеством рекламы, затем идет содержание выпуска, далее страница с перечислением сотрудников редакции, а затем письмо главного редактора. Обычно в нем можно найти обоснование темы номера, ответы на вопросы читателей и просто рассуждения главного редактора на любую актуальную тему.
  • 7. Нет последовательности и логичности в содержании мужского глянцевого журнала. Статьи на одну тему (например, о здоровье) могут появляться в начале, середине и конце номера. При этом, они будут отбиваться друг от друга статьями на другие темы - о моде, об отношениях и так далее.

Для того, чтобы лучше разобраться в структуре глянцевых изданий, я создала таблицы для каждого из журналов. В таблицу вошло 5 номеров в период с 2010 по 2015 год, которые были отобраны при помощи случайной выборки. Я считаю, что 6 номеров (1 номер за каждый год выпуска) - это оптимальное количество для анализа структуры журнала, потому что так можно проследить изменения, которые происходили в журнале.

Кол-во страниц

Тематика статей (кол-во штук)

*

Достижения.

Развлечения.

Философия.

Календарь.

Политика.

Правила жизни.

Здоровье.

Политика - 3

Социальная сфера - 4

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 1

Интервью - 5

Красивая женщина рассказывает анекдот.

Достижения.

Развлечения.

Заблуждения.

География.

Литература.

Каково это.

5-минутный путеводитель.

Медицина.

Образование.

10 вещей, которые стоит узнать о женщинах.

Правила жизни.

Демократия.

Транспорт.

Торговля.

Политика - 5

Социальная сфера - 3

Мода и шопинг - 5

Культурная жизнь и досуг - 1

Интервью - 5

Сентябрь

Достижения.

Развлечения.

5-минутный путеводитель.

Каково это.

Старость.

Государство.

Открытия.

Журналистика.

10 вещей, которые стоит узнать о женщинах.

Правила жизни.

Отношения.

Социология.

Политика - 3

Социальная сфера - 3

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 1

Интервью - 6

Красивая женщина рассказывает анекдот.

Достижения.

Развлечения.

Искусство.

Каково это.

Открытия.

Настроение.

Правила жизни.

Годовщина.

Литература.

Политика - 1

Социальная сфера - 2

Мода и шопинг - 2

Культурная жизнь и досуг - 3

Интервью - 5

Красивая женщина рассказывает анекдот.

Достижения.

Развлечения.

Каково это.

Усыновление.

Социология.

Наблюдение.

Технологии.

Правила жизни.

Знакомства.

Политика - 6

Социальная сфера - 3

Мода и шопинг - 5

Культурная жизнь и досуг - 1

Интервью - 4

Красивая женщина рассказывает анекдот.

Достижения.

Развлечения.

Документ.

Гардероб.

Правила жизни.

Политика - 3

Социальная сфера - 2

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 0

Интервью - 10

В журнале «Esquire» есть постоянные рубрики, которые можно увидеть в каждом из номеров. Это 11 рубрик - авторы, красивая женщина рассказывает анекдот, достижения, развлечения, цифры, правила жизни, чтение, одежда, вещи, месяц, адреса. Также в каждом номере есть содержание, состав редакции, письма читателей и письмо главного редактора (но в выпуске №72 за декабрь 2011 года письмо главного редактора было заменено письмом редакционного директора). Верстка содержания в первых номерах одинаковая, она изменилась только в выпуске №116 за декабрь 2015 года - там дизайн оформления стал крупнее (увеличился не только шрифт, но и элементы оформления) и стал более нестандратным. В номерах за декабрь 2011 (№72) и за сентябрь 2012 (80) есть две одинаковые рубрики, которые не повторялись в последующих выпусках: «5-минутный путеводитель» и «10 вещей, которые стоит узнать о женщинах». Во всех выпусках, кроме №116 за декабрь 2015, рубрика «месяц», где представлены лучшие вещи и предметы этого месяца, всегда заканчивалась интервью с человеком из мира дизайна или моды, но в выпуске №116 его нет. В этом журнале есть только два больших блока - «поступки и намерения» и «месяц». Практически все статьи входят в первый блок, к «месяцу» относятся лишь новинки месяца и одно интервью.

Несмотря на то, что журнал «Esquire» воспринимается как нестандартный глянец, в нем достаточное количество материалов о моде. Но все fashion-story очень нестандартные и необычные, «Esquire» редко приглашает профессиональных моделей для фотоссесий, отдавая предпочтение музыкантам, актерам, спортсменам и другим известным людям. Большое внимание в журнале уделено политике и науке - как российской, так и мировой. Но эти рубрики все же не являются основными в издании. Наибольший акцент «Esquire» делает на интервью (в частности, из рубрики «правила жизни») и на фотосъемки, которые чаще всего выполнены на актуальные социально значимые темы (например, синдром Дауна, бедность, религия).

Кол-во страниц

Тематика статей (кол-во штук)

*Некоторые материалы относятся сразу к нескольким рубриками, например, Мода и Photo-story

  • 1. Авторы.
  • 2. GQ Online.
  • 3. Вкусы:

Одноклассница.

Направление.

15 мыслей.

Актриса месяца.

5. Механизмы:

Техноновсти.

  • 6. Реплика.
  • 7. Голосование.
  • 8. Секс.
  • 9. Икона стиля.
  • 10. Команда.
  • 11. Досье.
  • 12. Обложка.
  • 13. Дискуссия.
  • 14. Расследование.
  • 15. Мода:

Практикум.

Вопросы и ответы.

Экспретиза.

16. Фейс-контроль:

Парфюмерия.

Вопросы и ответы.

  • 17. Светская жизнь.
  • 18. Светская дама.
  • 19. Инспектор.

Политика - 1

Социальная сфера - 6

Мода и шопинг - 17

Культурная жизнь и досуг - 12

Интервью - 8

Путешествия - 2

Отношения - 2

  • 1. Авторы.
  • 2. GQ Online.
  • 3. GQ Live.
  • 4. Вкусы:

Трансформация.

Направление.

Пуховики.

15 мыслей.

Актрисы месяца.

6. Механизмы:

Техноновости.

  • 6. Реплика.
  • 7. Икона.
  • 8. Собчак&Соколова.
  • 9. Обложка.
  • 10. Репортаж.
  • 11. Бизнес.
  • 12. Таиланд.
  • 13. Команда.
  • 14. Мода:

Практикум.

Вопросы и ответы.

Экспертиза.

15. Фейс-контроль:

Лицо и тело.

Интервью.

  • 16. Светская жизнь.
  • 17. Светская дама.
  • 18. Инспектор.
  • 19. Цитаты.

Политика - 3

Социальная сфера - 4

Мода и шопинг - 15

Культурная жизнь и досуг - 11

Интервью - 6

Путешествия - 4

Отношения - 0

  • 1. Авторы
  • 2. GQ.RU.
  • 3. GQ Live.
  • 4. Детали:

Важная фигура.

Календарь.

Интервью.

Направление.

Ресторан.

  • 6. Икона.
  • 7. Гардероб:

Предметы.

Портмоне.

Прически.

Экспертиза.

  • 8. Авто.
  • 9. Реплика:

Заповеди.

Большевик.

Антиповедение.

Изобилие.

Литература.

  • 10. 100 самых стильных.
  • 11. Интервью.
  • 12. Сахара.
  • 13. Бизнес.
  • 14. Петербург.
  • 15. Мода:

Инспектор.

Триатлон.

Стоматология.

  • 17. Светская жизнь.
  • 18. Светская дама.
  • 19. Цитаты.

Политика - 2

Социальная сфера - 5

Мода и шопинг - 16

Культурная жизнь и досуг - 13

Интервью - 7

Путешествия - 2

Отношения - 1

  • 1. Авторы.
  • 2. Выбор.
  • 3. GQ.RU.
  • 4. Backstage.
  • 5. Старт:

Важная фигура.

Календарь.

Классика.

Направление.

Футурист.

Принципы.

Глобалист.

Дикий барин.

7. Арсенал:

Руководство по эксплуатации.

Практикум.

Экспертиза.

Материальная помощь.

Лицо и тело.

  • 8. Обложка.
  • 9. Портфолио.
  • 10. Расследование.
  • 11. Fashion-story.
  • 12. Машины.
  • 13. Традиции.
  • 14. Fashion-story.
  • 15. Обувь.
  • 16. Инспектор:
  • 17. Светская жизнь.
  • 18. Раритет.

Политика - 0

Социальная сфера - 4

Мода и шопинг - 17

Культурная жизнь и досуг - 13

Интервью - 4

Путешествия - 1

Отношения - 2

  • 1. Авторы.
  • 2. Выбор.
  • 3. GQ Digital
  • 4. Backstage
  • 5. Старт:

Классика.

Эпикуреец.

Принципы.

15 мыслей.

Пацифист.

7. Арсенал:

Руководство по эксплуатации.

Практикум.

Материальная помощь.

Свитера и кардиганы.

Экспертиза.

Лицо и тело.

  • 8. Обложка
  • 9. Секс.
  • 10. Fashion-story.
  • 11. Музыка.
  • 12. СССР.
  • 13. Автомобили.
  • 14. Большое интервью.
  • 15. Часы.
  • 16. Книги.
  • 17. Fashion-story.
  • 18. Подарки.
  • 19. Инспектор:
  • 20. Светская жизнь.
  • 21. Вопрос месяца.

Политика - 1

Социальная сфера - 0

Мода и шопинг - 18

Культурная жизнь и досуг - 12

Интервью - 8

Путешествия - 1

Отношения - 2

  • 1. Авторы.
  • 2. GQ Digital.
  • 3. Старт:

Плей-лист.

Открытие.

Аксессуары.

Мизантроп.

15 мыслей.

Провокатор.

Фаталист.

5. Арсенал:

Практикум.

Вопрос месяца.

Экспертиза.

6. Машины:

Смотровая.

Тест-драйв.

Спарринг.

7. Бондиана (Обложка):

Путешествия.

  • 8. Fashion-story.
  • 9. Большое интервью.
  • 10. Отчет о церемонии.
  • 11. Часы.
  • 12. Расследование.
  • 13. Инспектор:
  • 14. Светская жизнь.
  • 15. Последняя страница.

Политика - 2

Социальная сфера - 2

Мода и шопинг - 17

Культурная жизнь и досуг - 12

Интервью - 10

Путешествия - 1

Отношения - 1

«GQ» делится на несколько больших блоков, каждый из которых включает в себя разделы. В зависимости от года выпуска эти блоки менялись, но неизменными оставались «Светская жизнь GQ» и «Обложка». В отличие от «Esquire» в этом издании практически нет лонгридов, подавляющее большинство материалов выполнены в виде заметок или кратких обзоров. Каждый выпуск журнала открывается большим рекламным блоком, за которым следует содержание номера, затем перечисление сотрудников редакции и письмо главного редактора. Одни и те же темы могут появляются на протяжении всего номера в разных рубриках. В основном, такие материалы посвящены моде и культурной / общественной жизни (статьи про часы, про новинки в мире кино и театра, тенденции моды и так далее).

С 2010 года по 2015 год журнал «GQ» пережил много изменений: менялись рубрики, их соотношение, контент журнала тяготел то к моде и культурной жизни, то в нем появлялись материалы о политике и социальных явлениях. Чаще всего, в каждом выпуске журнала присутствуют две большие Fashion-story, посвященные последним тенденциям из мира мужской моды, один большой материал на социально или политически значимую тему, который написан в жанре расследования, большое интервью и фотосессия с героем / героиней с обложки и большой блок с фотоотчетами с различных светских мероприятий. Журнал «GQ» практически никогда не публикует материалы на научные и околонаучные темы, так же издание уделяет мало внимания статьям на тему психологии и взаимоотношений. Тема здорового образа жизни и спорта не является постоянной для этого издания, она то исчезает, то вновь появляется на страницах журнала. Одна из самых интересных рубрик журнала «GQ» - это «Клуб», которая появилась в 2013 году и существует до сих пор. В ней приглашенные эксперты, колумнисты, писатели и другие известные люди делятся своими размышления об актуальных событиях и оценивают их.

Кол-во страниц

Тематика статей (кол-во штук)

*Некоторые материалы относятся сразу к нескольким рубриками, например, Мода и Photo-story

Январь 2010

  • 1. Фейс-контроль.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. Мужские ответы.
  • 4. Женская логика.
  • 5. Объект желания.
  • 6. Бюллетень:

Организм.

7. Элементарно:

Разворот.

Доступный экстрим.

  • 8. Мужской разговор.
  • 9. МН Экстра:

Отношения.

Организм.

  • 10. Человек с обложки.
  • 11. Рацион.
  • 12. Стресс.
  • 13. Организм.
  • 14. Секс.
  • 15. Карьера.
  • 16. Персональный тренер:

Самооборона.

Смирнов ответит.

17. Guide to style:

Подборка.

Гардероб.

Для пользы тела.

18. Железо:

Разборка.

Скорость.

  • 19. События.
  • 20. Где что купить.
  • 21. Опыты на людях.

Мода и шопинг - 5

Культурная жизнь и досуг - 2

Интервью - 2

Путешествия - 1

Психология и отношения - 12

Январь 2011

  • 1. Фейс-контроль.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. Мужские ответы.
  • 4. Женская логика.
  • 5. Объект желания.
  • 6. Бюллетень:

Отношения.

7. Элементарно:

Разворот.

Есть мнение.

Организм.

  • 8. Мужской разговор.
  • 9. МН Экстра:

Профилактика.

Про питание.

Организм.

  • 10. Человек с обложки.
  • 11. Отношения.
  • 12. Организм.
  • 13. Мужская работа.
  • 14. Секс.
  • 15. Рацион.
  • 16. Приключение.
  • 17. Персональный тренер:

Самооборона.

18. Guide to style:

Подборка.

Гардероб.

Для пользы тела.

19. Железо:

Разборка.

Тест-драйв.

  • 20. Новости.
  • 21. Где что купить.
  • 22. Х.З.

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 2

Интервью - 3

Путешествия - 2

Психология и отношения - 10

  • 1. Фейс-контроль.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. Мужские ответы.
  • 4. Женская логика.
  • 5. Одним словом.
  • 6. Объект желания.
  • 7. Бюллетень:

Здоровье.

8. Элементарно:

Разворот.

Организм.

О главном.

Есть мнение.

  • 9. Мужской разговор.
  • 10. МН Экстра:

Отношения.

Пропитание.

  • 11. Специальная секция.
  • 12. Рацион.
  • 13. Отношения.
  • 14. Жизнь.
  • 15. Организм.
  • 16. Приключение.
  • 17. Персональный тренер:

Пропитание.

18. Guide to style:

Гардероб.

Дело вкуса.

19. Железо:

Разборка.

Техникум.

Тест-драйв.

  • 19. Новости.
  • 20. Где что купить.
  • 21. Х.З.

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 4

Интервью - 2

Путешествия - 2

Психология и отношения - 8

Декабрь 2013

  • 1. MHealth.ru.
  • 2. Фейс-контроль.
  • 3. Обратная связь.
  • 4. Мужские ответы.
  • 5. Женская логика.
  • 6. Женский разряд.
  • 7. МН 2015:

География.

Читатели.

8. Элементарно:

Разворот.

Отношения.

О главном.

Есть мнение.

Организм.

  • 9. Мужской разговор.
  • 10. МН Экстра:

Организм.

Профилактика.

  • 11. Человек с обложки.
  • 10. Отношения.
  • 11. Рацион.
  • 12. Спорт.
  • 13. Деньги.
  • 14. Профилактика.
  • 15. МН Приключение.
  • 16. Guide to style.
  • 17. Персональный тренер:

18. Железо:

Разборка.

Скорость.

Тест-драйв.

  • 18. Где что купить.
  • 19. Х.З.

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 3

Интервью - 4

Путешествия - 4

Психология и отношения - 10

Январь 2014

  • 1. MHealth.ru.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. О людях.
  • 4. Зал славы.
  • 5. Мужские ответы.
  • 6. Женская логика.
  • 7. Женский разряд.
  • 8. Бюллетень:

Организм.

9. Элементарно:

Разворот.

Отношения.

Есть мнение.

Организм.

О главном.

  • 10. Мужской разговор.
  • 11. Игры с огнем.
  • 12. МН Экстра:

Отношения.

Профилактика.

  • 13. Человек с обложки.
  • 14. Организм.
  • 15. Пропитание.
  • 16. Секс.
  • 17. Карьера.
  • 18. Персональный тренер:

19. Guide to style:

Между телом.

Гардероб.

Дело вкуса.

Для пользы тела.

20. Железо:

Разборка.

Тест-драйв.

  • 21. Где что купить.
  • 22. Х.З.

Мода и шопинг - 6

Культурная жизнь и досуг - 7

Интервью - 4

Путешествия - 0

Психология и отношения - 7

Ноябрь 2015

  • 1. Фейс-контроль.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. О людях.
  • 4. Мужские ответы.
  • 5. Женская логика.
  • 6. Женский разряд.
  • 7. Бюллетень.
  • 8. Элементарно:

Есть мнение.

Организм.

Отношения.

О главном.

  • 9. Мужской разговор.
  • 10. МН Экстра:

Есть место.

Организм.

Профилактика.

  • 11. Человек с обложки.
  • 12. Отношения.
  • 13. Эксперимент.
  • 14. Спорт.
  • 15. Приключение.
  • 16. Персональный тренер:

17. Guide to style:

Гардероб.

Дело вкуса.

18. Железо:

Разборка.

Тест-драйв.

  • 19. Где что купить.
  • 20. Зал славы.

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 2

Интервью - 2

Путешествия - 2

Психология и отношения - 8

Журнал «Men"s Health» - самый стабильный по своей структуре. В период с 2010 по 2015 год его внутреннее содержание, контент и рубрики практически не изменились. Иногда изменялась расстановка рубрик (в 2014 году рубрика «Зал славы» располагалась в начале журнала, а в 2015 году рубрика переехала на последнюю страницу). Основу издания составляют несколько больших блоков - это «Бюллетень» (этого блока не было лишь в 2013 году), «Элементарно», «МН Экстра», «Персональный тренер», «Guide to style» и «Железо». Эти блоки встречаются в каждом из рассматриваемых нами номеров, но меняется их объем. В журнале «Men"s Health» большой акцент сделан на самостоятельные (часто домашние) тренировки, правильное питание и составление этой программы, и на психологию и взаимоотношения. Также в журнале часто публикуются статьи научно-популярного характера, которые рассказывают и объясняют современные явления, связанные со спортом и здоровым образом жизни. Меньше всего внимания в этом издании уделяется путешествиям, культурной жизни и досугу. Как мне кажется, это можно объяснить следующим фактором - журнал «Men"s Health» предназначен для мужчин, которые очень интересуются спортом, здоровым образом жизни и строго следят за своим питанием. Для них занятия спортом - это главное и самое любимое хобби, поэтому в этом издании нет репортажей со светских мероприятий, подробных рецензий на новые фильмы и спектакли, вся сфера досуга представлена предельно кратко. Другая сфера, которой в «Men"s Health» отведено также мало внимания - это мода. Практически все материалы о моде помещаются в одной рубрике «Guide to style», которая по объему является самой маленькой на сравнению с другими журналами. Основные темы издания - это спорт, пит...

GQ Russia Август 2015

GQ USA August 2015

Итальянская модель Мелисса Сатта в нижнем белье, с ярким макияжем и растрепанными волосами - предстает в классическом «глянцевом образе» для девушки с обложки. См. Приложение №3.

Американская комедиантка и актриса Эми Шумер в нижнем белье, с ярким макияжем и необычной прической позирует вместе с роботом. См. Приложение №4.

Верстка и дизайн

Основные цвета оформления материалов - это белый, черный и красный. Так же, именно в этом номере очень много зеленого цвета, так как выпуск посвящен Италии. Для иллюстрации материалов используются не только фотографии, но и различные рисунки и зарисовки (особенно много их можно увидеть в рубрике Клуб GQ). В большинстве своем, материалы маленькие - их много, часто они разбиты на рубрики и подрубрики, но лонгридов в журнале всего несколько - это материалы из рубрики Клуб GQ, большое интервью, интервью и фотосессия с героем / героиней обложки.

Основные цвет оформления - это белый и черный, но часто можно увидеть цветные акценты (красные, синие, желтые, зеленые) в виде врезок или названия материала. Для иллюстрирования материалов, чаще всего, используются фотографии, скетчи, рисунки и прочие изображения - редко. В этом издании практически нет коротких материалов или рубрик, которые занимают страницу или меньше. Почти все материалы американской версии выполнены в формате лонгридов.

  • 1. Общее кол-во страниц
  • 2. Реклама
  • 1. 159 страниц
  • 2. 25 страниц
  • 1. 109 страниц
  • 2. 41 страница

Тематика издания

Фото-материалы - 12

Мода и стиль - 14

Интервью - 8

Культура и общественная жизнь - 12

Материалы о женщинах - 7

Рассказы для чтения - 1

Отношения и психология - 2

Путешествия - 7

Техника и авто - 5

Фото-материалы - 9

Мода и стиль - 7

Интервью - 3

Материалы о женщинах - 2

Рассказы для чтения - 1

Отношения и психология - 0

Путешествия - 0

Техника и авто - 2

1. Авторы, 2. Выбор GQ, 3. За кадром, 4. GQ Digital, 5. Старт: лицо, косметика; магазин; плейлист; часы; музыка; чтиво; обувь; дизайн; классика; книга; кино, концерт; рестораны, 6. Клуб GQ: эпикуреец; пацифист; 15 мыслей; фаталист; мизантроп; гастроном, 7. Арсенал: руководство по эксплуатации; практикум; вопрос месяца; материальная поомщь; экспертиза; ароматы; техно, 8. Машины: тест-драйв; спарринг; смотр; мото, 9. Обложка, 10. Магазины, 11. Секс, 12. Икона, 13. Коллекция, 14. Большое интервью, 15. Опыт, 16. Еда, 17. Fashion-story, 18. Путешествие, 19. Часы, 20. Контакт, 21. Fashion-story, 22. Криминал, 23. Инспектор, 24. Светская жизнь: фото-отчет; интервью; интервью, 25. Последняя страница.

1. Get the GQ style: GQ Endourses; The suited man; grooming; incoming; David Chang"s kitchen, 2. GQ Report, 3. Drive, 4. The punch List, 5. Breakout, 6. Culture, 7. The hero from the cover, 8. Fall preview, 9. For reading, 10. Fashion-story, 11. How to get a super hero body, 12. Fashion-story.

Российская и американская версии журнала «GQ» похожи между собой - для оформления обеих версий используются схожий дизайн, есть лишь небольшое отличие в стиле и расстановке цветовых акцентов. В русском «GQ» преобладают короткие материалы, в американской версии журнала, наоборот, длинные. В обоих изданиях много фотосессий и преобладают материалы о моде, стиле, культурной и светской жизни. В обеих версиях женские образы изображаются одинаково - в традиционной глянцевой концепции, когда героиня обладает хорошей фигурой, чувством вкуса и прекрасной внешностью. В американском «GQ» на обложке изображена известная комедиантка Эми Шумер, которая не обладает ни спортивными формами, ни идеальной внешностью, но несмотря на это при помощи профессионального грима, света, работы фотографа и стилистов ее превратили в классическую глянцевую красавицу. Российская версия «GQ» уделяет больше внимание следующим темам - еда, взаимоотношения с женщинами и психология, материалы о путешествиях. Если в российском «GQ» количество статей о женщинах и мужчинах примерно равно, то в американском издании «мужских материалов» гораздо больше, чем статей о женщинах и про женщин.

Men"s Health Russia Май 2015

Men"s Health USA Май 2015

Австралийский актер Салливан Степлтон. На нем темно-синие джинсы и бежевая футболка, все без надписей и лейблов. План «средний». Актер сосредоточен, не улыбается, он стоит не прямо в анфас по отношению ко зрителю, а немного развернут и подает правое плечо вперед. См. Приложение №5.

Рори Макилрой - ирландский профессиональный гольфист. Серая футболка и темно-синие джинсы - все без надписей и лейблов. План «средний». На обложке Рори поправляет рукав футболки, он стоит практически в полный анфас по отношению к зрителю. Не улыбается, лицо сосредоточенное и серьезное. См. Приложение №6.

Верстка и дизайн

Основные цвета оформления материалов - желтый и красный, реже голубой и зеленый. Журнал открывается большим рекламным блоком, затем следует содержание, письмо редактора и рубрика с ответами на вопросы.

Основные цвета для оформления материалов, заголовков и цветовых акцентов - это желтый, оранжевый, черный. Редко используется малиновый и коричневый цвета. В начале журнала расположен рекламный блок, затем содержание, за ним идет «To do List» - события, которые нельзя пропустить в этом месяца, а затем письмо главного редактора и ответы на вопросы, которые приходят в редакцию.

  • 1. Общее кол-во страниц
  • 2. Реклама
  • 1. 147 стр.
  • 2. 33 стр
  • 1. 137 стр.
  • 2. 47 стр

Тематика издания

Здоровье - 7

Отношения и психология - 9

Женщины - 4

Путешествия - 2

Интервью - 2

Эротика - 2

Культура и общественная жизнь - 1

Здоровье - 6

Отношения и психология - 8

Женщины - 1

Путешествия - 0

Интервью - 1

Эротика - 0

Культура и общественная жизнь - 3

1. MHealth.ru, 2. Фейс-контроль, 3. Обратная связь, 4. Женский разряд, 5. Мужские ответы, 6. Женская логика, 7. Элементарно: фото; организм; форма; есть мнение; форма; рацион; отношения; рацион; карьера; о главном; досуг. 8. Мужской разговор, 9. МН Экстра: человек с обложки; есть место; спорт; организм; профилактика; рацион; секс; знание; карьера, 10. Приключение: приключение; хроника. 11. Персональный тренер: форма; F.A.Q.; ноу-хау, 12. Guide to style: решение; гардероб; дело вкуса, 13. Железо: скорость; новое; тест-драйв; детали, 14. Где что купить, 15. Зал славы.

1. To Do List, 2. Genius Solutions, 3. Ask MH, 4. Guy List, 5. Bulletins: weight loss; muscle; cardio, 6. Uncommon Knowledge, 7. Food + Nutrition: eat clean, 8. Style +grooming, 9. Health, 10. Sex + relationships, 11. The MH Life, 13. Fotness + muscle, 14. The hero from the cover, 15. Instructions, 16. Photo-shooting, 17. The average guy.

Российская и американская версии журнала «Men"s Health» также очень похожи между собой. В качестве основных цветов для обеих версий выбран желтый цвет, но в российском журнале к нему добавлен красный и голубой, а в американской - ярко-оранжевый и черный. С помощью этих цветов выделяют рубрики, названия статей и так далее. Обложки обоих журналов, если не идентичны, то очень схожи - на них изображены известные мужчины в отличной физической форме, которую подчеркивает простота одежды. В обоих случаях на обложку вынесены не только самые важные и яркие заголовки, но и небольшие изображения.

Российская версия «Men"s Health» имеет больше эротического контента и контента, связанного с женщинами (это могут быть не эротические фотосессии, а просто интервью), чем американский «Men"s Health», который практически полностью игнорирует женскую составляющую (материалы, связанные с женщинами, чаще всего, ограничиваются рубрикой об отношениях и ответов на вопросы).

Для обеих версий журнала «Men"s Health» главными темами является здоровый образ жизни и спорт. Вопросам здорового (а иногда и не здорового) питания российский «Men"s Health» уделяет большое внимание. Часто в журнале публикуются рецепты для домашнего приготовления, обзоры новых блюд в ресторанах и прочее. Американский «Men"s Health» тоже пишет о еде, но уделяет этому вопросу меньше внимания. Важная тема для обоих журналов - это психология и взаимоотношения, так как многие составляющие спортивного режима (например, здоровый и крепкий сон, регулярный тренировочный процесс) объясняются именно с точки зрения психологии. В российской версии издания больше фотосессий и других больших фото-историй, рассказывающих об известных людях, моде и путешествиях. Теме стиля и моды оба издания уделяют примерно одинаковое внимание - и для российского, и для американского «Men"s Health» эта тема не является главной и приоритетной.

Playboy Russia Декабрь 2015

Playboy USA January/February 2015

На обложке Кристина Якимова - девушка 2015 года по версии «Playboy». Она с распущенными волосами, легким макияжем. На ней белые туфли, белое нижнее белье (которое похоже на корсет) и ожерелье. Лицо спокойное, не напряженное, но без улыбки. См. Приложение №7.

Рэйчел Мортенсон - американская модель. Она изображены с пышными распущенными волосами, ярким макияжем. Из одежды - только трусы, грудь прикрывает руками. Сзади как будто пробивается свет через шторы, что создает впечатление того, что фото сделано не в профессиональной студии, а дома. См. Приложение №8.

Верстка и дизайн

Основные цветы для оформления материалов - бежевй, коричневый, голубой, красный. Для иллюстрации материалов чаще используются фото, нежели рисунки и скетчи, хотя они, конечно, тоже присутствуют. Самые большие материалы по объему - это эротические фотосессии, рубрика 20 вопросов и интервью. Страница с перечислением команды редакции располагается в самом конце журнала.

Основная цветовая гамма - черный и красный, реже малиновый, оранжевый, желтый и голубой. На протяжение всего журнала встречаются рисованные картинки (в стиле пи-ап, сказочные, реалистичные итак далее), размером в одну страницу, с ироничной подписью - и картинка, и подпись связаны с темой взаимоотношений и секса. В журнале, в целом, очень много нарисованных изображений, которые используются для иллюстрирования некоторых материалах, например, об отношениях или рубрика для чтения рассказов. Страница с перечислением редакционной команды находится в начале журнала - после содержания и перед рубрикой «The world of Playboy».

  • 1. Общее кол-во страниц
  • 2. Реклама
  • 1. 123 стр.
  • 2. 28 стр
  • 1. 181 стр.
  • 2. 42 стр

Тематика издания

Отношения и психология - 2

Женщины - 4

Путешествия - 1

Интервью - 2

Эротика - 4

Культура и общественная жизнь - 7

Отношения и психология - 5

Женщины - 8

Путешествия - 1

Интервью - 4

Эротика - 6

Культура и общественная жизнь - 6

1. Наши авторы, 2. План на месяц, 3. Playlist: кино; книги, 4. Данные: авто, 5. Правда, 6. Бар, 7. Кухня, 8. Мнение, 9. Советчик, 10. Девушка с обложки, 11. Интервью, 12. Репортаж, 13. Фигура, 14. Playmate, 15. На смех, 16. Wishlist, 17. 20 вопросов, 18. Гео, 19. Снято, 20. Проза, 21. Практикум, 22. Fashion, 23. Новости стиля, 24. Несессер, 25. Playboy Ревю, 26. В свет, 27. Галерея.

1. The world of Playboy, 2. Dear Playboy, 3. Afterhours, 4. Talk: what matters now; Q&A, 5. Food, 6. Drink, 7. Style, 8. Travel, 9. Gear, 10. Entertainment, 11. Raw Data, 12. Men, 13. Women, 13. Forum, 14. Playboy Interview, 15. For reading, 16. Photo-shooting, 17. Story, 18. Photo-shooting, 19. Playboy"s Party jokes, 20. Fiction by, 21. Playboy hall of fame 2015, 22. Cars, 23. Photo-shooting, 24. Classic, 25. Photo-shooting, 26. 20 questions, 27. Sex, 28. Playmate review, 29. Photo-shooting, 30. Playmate News, 38. Next month.

И американский, и российский «Playboy» позиционируют себя как журнал не про секс и обнаженных женщин, а про жизнь настоящего современного плэйбоя, который берет от жизни все. Такие темы как здоровье, наука и спорт игнорируются обоими изданиями. Они делают акцент на эротических фотосессиях, интервью, светской жизни и развлечениях. Немаловажными считаются рубрики о взаимоотношения и психологии - в обоих изданиях им отведено достаточно места. Обе версии «Playboy» очень живые, ироничные, иногда нахальные и наглые - именно так ведет себя журнал с читателями. В рубриках «Советчик», «Письма» и «Dear Playboy» редакции журналов всегда дают ироничные ответы, которые обычно не несут в себе практической пользы, но зато их смешно читать, так как написаны они с юмором.

В американском «Playboy» больше эротического контента (6 материалов), и он более откровенный, чем в российской версии (4 материала). Русское издание «Playboy» больше пишет о моде и стиле, но американская версия иногда (хотя редко) затрагивает такие темы, как политика и спорт. В обоих журналах автомобили и путешествия не являются приоритетными темами, хотя они и «переезжают» из выпуска в выпуск. Американское издание в большей степени делает акцент на рисунки, скетчи и зарисовки, которые формируют неповторимый стиль каждого номера. Российская версия «Playboy» тоже использует рисунки, но в меньшем количестве и не для каждого материала. И в российском, и в американском «Playboy» есть следующие рубрики: 20 вопросов (20 questions), playmate (года или месяца), на смех (Playboy"s Party jokes), советчик (Dear Playboy), бар (Drink), кухня (Food).

Проанализировав российские версии изданий и сопоставив их с американскими, можно сделать как общие для всех журналов выводы, так и частные, которые будут относиться лишь к конкретному изданию. Все издания, в независимости от года выпуска и от страны, стремятся размещать на своих обложках самых популярных людей нашего времени - Моника Белуччи (GQ Russia ноябрь 2015), Дэниел Крэйг (Esquire Russia ноябрь 2015), Меган Фокс (Esquire USA февраль 2013), Барак Обама (GQ USA декабрь 2015), Криштиану Роналду (Men"s Health USA август 2014), Кейт Мосс (Playboy USA февраль 2014). Но здесь есть нюанс, который необходимо учитывать. Обе версии журналов «Esquire» и «GQ» размещают на своих обложках только самых топовых звезд, которые известны далеко за пределами их страны. Героями американского «Esquire» и «GQ» часто становятся голливудские актеры и известные музыканты (Мэттю Макконхи, Леонардо Дикаприо, Бьонсе, Рианна, Квентин Тарнатино, Райан Гослинг и другие). Российский «GQ» отдает предпочтение зарубежным знаменитостям, но иногда на обложке появляются и российские герои - самые успешные представители своих профессий (Константин Эрнст, Филипп Киркоров, Иван Ургант, Данила Козловский и другие). Если российский «Esquire» помещает на свою обложку русских героев, значит, что эти люди широко известны зарубежом (Наталья Водянова, Мария Шарапова, Александр Овечкин и другие). И российский, и американский «Men"s Health» в качестве героев своих обложек, чаще всего, приглашают известных спортсменов, реже - это актеры, музыканты и другие представители медиа, которые обладают прекрасной физической формой и постоянно занимаются спортом. Оба издания имеют идентичный формат обложки (мускулистый мужчина в футболке и джинсах, реже - с голым торсом) и дизайн. Героями российской версии становились актер Владимир Яглыч, актер Лиам Хемсворт, автогонщик Льюис Хэмилтон, баскетболист Тимофей Мозгов. Для американского «Men"s Health» снимались Дэвид Бекхем, актер и спортсмен Джейсон Стетхем, актер Келлан Латс, картинг гонщик Маттео Гудичелли. Российский «Playboy» все чаще на обложке размещает не известных зарубежных звезд, а восходящих российских певиц, актрис и спортсменок, которые только недавно громко заявили о себе или которые набирают популярность сейчас. Российский «Playboy» «не брезгует» делать героинями обложек звезд ситкомов, скандальных телешоу или участниц поп-групп. В разное время на обложке издания появлялись - Надя Ручка, Ксения Бородина, Татьяна Терешина, Анастасия Стоцкая, Виктория Боня. Американский «Playboy» имеет схожие взгляды - помимо уже известных актрис и певиц, часто обложку украшают восходящие звезды без внушительного портфолио и профессиональных наград за спиной. Для американского «Playboy» в разные годы снимались: Памела Андерсон, Кармен Электра, Бритни Палмер, Рэйчел Билсон, Обри Одэй.

Следующий вывод, который касается всех четырех изданий - это то, что все российские версии заимствуют часть рубрик и материалов из американских изданий. И хотя все четыре издания стараются наполнять журнал собственным контентом, не всегда у российской редакции есть возможность провести интервью или съемку с тем или иным персонажем. Бывает и другая ситуация - когда американская редакция опередила российскую, и они первыми провели интервью и съемку с определенным героем / героиней. В этом случае, позаимствовать материал у американской редакции будет разумнее и выгоднее. Если говорить о рубриках, то все рассматриваемые нами российские издания заимствуют рубрики у американских коллег, но делают это в малых количествах. В российском «Esquire» есть три заимствованные рубрики: Правила жизни, Красивая женщина рассказывает анекдот, Чтение. В российском «GQ» гораздо больше рубрик, чем в американском. Очень часто в одну рубрику входит всего лишь один материал. В американской версии издании рубрик меньше, но зато в каждую из них входить по несколько материалов. «По-настоящему» заимствованных рубрик (с одинаковым названием) здесь нет, но в обоих журналах встречаются большое интервью и фотосессия с героем с обложки, и большая fashion-story о последних трендах из мира моды. Российский «Men"s Health» позаимствовал у своего американского коллеги следующие рубрики - Обратная связь и Бюллетень. В российской версии журнала «Playboy» самое большое количество заимствованных рубрик, всего их 7 - Бар, Кухня, Советчик, Девушка с обложки, Playmate, На смех, 20 вопросов.

Еще одна особенность мужских глянцевых журналов - это преобладание коротких заметок и материалов над лонгридами. К этому правилу можно отнести и российские, и зарубежные издания, кроме российского «Esquire», который отличается большим количеством лонгридов. Преобладание коротких материалов в глянцевых журналах можно объяснить тем, что таким образом создается впечатление постоянного смена рубрик, тем, героев, что не дает читателю заскучать, и так журнал держит его «в тонусе». Несмотря на это негласное правило, в каждом из рассматриваемых нами журналов, можно увидеть и большие материалы. Чаще всего, это интервью со знаменитостями или отрывки повестей и рассказов для рубрики «Чтение». Среди фото-материалов самыми большими по объему являются фотосессии с героем с обложки, эротические фотосессии и fashion-story.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Влияние глянцевых журналов на ценностные ориентации читателя. Пять признаков, характерных для глянцевых журналов, их особенности как средств массовой информации. Роль "Месседжа" журнала в культуре потребления молодежи, использование приемов пропаганды.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2013

    Понятие гендера в психологии и лингвистике. Основные гендерные требования к информационной политике и их реализация в СМИ. Особенности выражения гендерной специфики информационных продуктов (на примере текстов глянцевых журналов для мужчин и женщин).

    курсовая работа , добавлен 22.06.2010

    Процессный менеджмент как основа управления современной редакцией средств массовой информации. Факторы изменений, влияющих на работу редакции на макро-, мезо- и микроуровне. Отражение основ некоторых теоретических концепций в процессах ее трансформации.

    дипломная работа , добавлен 03.07.2017

    Причины возникновения глянцевых изданий, первые издания мира. Направления, жанры и аудитория современных глянцевых изданий, прогноз их положения на современном рынке прессы. Типология женских изданий России, изменение их содержания на протяжении времени.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    История создания глянцевых журналов. Сравнительная характеристика программ верстки журнала, анализ существующих аналогов. Создание стиля журнала для родителей. Структура рубрик, стилистическое оформление, сюжетный план, дизайн и верстка журнала.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2015

    Историко-типологический анализ эволюции женского образа в женской прессе России. Классификация женских журналов. Специфика отражения взаимоотношений мужчины и женщины на страницах современных журналов, их тематические особенности и гендерные стереотипы.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2015

    Понятие глянца, причины его возникновения. История развития глянцевых изданий в дореволюционной России и СССР. Анализ и прогноз их положения на современном рынке прессы. Их жанровая специфика, тематика, целевая аудитория. Конкуренция с Интернет-ресурсами.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

21201. Раскрытие роли банковской системы в национальной экономике, определение ее состояния и перспектив развития 135.09 KB
Объект исследования – банковская система Республики Беларусь. Предмет исследования – банковские операции. Цель работы – раскрытие роли банковской системы в национальной экономике определение ее состояния и перспектив развития. Исследования и разработки: изучены уровни и принципы функционирования банковской системы; определены задачи и функции центрального и коммерческих банков; рассмотрена деятельности Национального банка...
2242. Определение длины шага в методе возможных направлений 65.84 KB
Очевиден геометрический смысл доказанной теоремы. Её можно рассматривать как теорему об аппроксимации. А именно, на основании этой теоремы можно утверждать, что если мы начинаем итерационный процесс в допустимой точке, то наибольшее уменьшение минимизируемой функции не может быть больше уменьшения минимизируемой функции в линеаризованной задаче.
11743. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ АВТОКАСКО 858.56 KB
Приобретая автомобиль и беря на себя все сопутствующие этому событию проблемы, водитель должен быть готовым нести ответственность за свои неправильные действия. Поэтому составляя договор страхования, следует внимательно ознакомиться со всеми его пунктами, а не только с началом первого; постараться найти такого страхового партнёра, который не подведёт вас в сложной ситуации, а окажет максимально квалифицированную помощь.
19131. Аналитическая оценка финансового состояния и перспектив развития ОАО „Юждизельмаш” 153.63 KB
Теоретические основы формирования стратегии выхода предприятия из кризиса. Сущность кризисной ситуации на предприятии; стратегия выхода предприятия из кризиса. Факторы которые обуславливают возникновение кризисных явлений и угрозу банкротства предприятия. Методика разработки антикризисной стратегии предприятия.
7860. Анализ потенциала и перспектив развития мультимодальных перевозок в Республике Казахстан 30.24 KB
На современном этапе перед субъектами транспортного рынка стоит вопрос об организации мультимодальных перевозок с использованием потенциала транспортных коридоров иначе говоря подборки оптимальной технологической схемы доставки грузов с точки зрения безопасности и экономии средств и способов перевозки транзитного времени стоимости. Формирование системы мультимодальных перевозок позволит стать реальным мостом между АзиатскоТихоокеанским регионом АТР и европейскими государствами. С учетом дальности предполагаемых перевозок...
19932. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 47.82 KB
Сегодня качественно меняется мир, достижения научно-технического прогресса ускорили процессы интеграции человечества, возникла и стала популярной «теория глобализации». В этих условиях Россия, как и каждая другая страна, должна четко осознать свое место, что требует, безусловно, усилий ученых самых разных специализаций.
21257. Анализ текущего состояния и перспектив развития промышленного сектора экономики РФ 2.73 MB
Один из таких разделов оперативная бизнес-статистика ОБС short-term business sttistics STS отрасль экономической статистики предназначенная для оперативного использования в бизнесе. Во-первых в отличие от развитых стран в России оперативная бизнес-статистика производится не целенаправленно для пользователей в среде бизнеса а рассматривается как вспомогательный материал для построения системы национальных счетов. Для достижения поставленной цели определены...
18004. Разработка направлений развития кредитования сельскохозяйственных предприятий ОАО «Сбербанк России» 73.17 KB
Дана общая характеристика деятельности ОАО Сбербанк России представлен анализ основных экономических показателей деятельности банка а так же анализ кредитования сельскохозяйственных предприятий исследуемым банком. Общая характеристика деятельности банка...
3613. Разработка основных направлений развития логистической системы Республики Беларусь 92.73 KB
Географическое положение Беларуси предопределяет ее роль в качестве транзитного государства. Находясь на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с двумя мощными региональными рынками – Россией и странами Юго-Восточной Азии
16575. Исследование состояния и перспектив развития аграрного сектора экономики с использование экономико-математического моделирования (на примере Смоленской области) 52.64 KB
Введем три уровня экономики: макро уровень мезо уровень микро уровень. Можно сказать что макро уровень описывает состояние экономической отрасли некоторого региона в целом микро уровень описывает поведение отдельных предприятий мезо уровень представляет объединение ряда предприятий по определенному признаку. Поэтому основой для моделирования кризисного состояния должен быть мезо уровень. В проведении данного исследования предполагается разработка комплексной системы мер воздействия на совокупность сельскохозяйственных предприятий...

Введение

Актуальность: Актуальность моей работы состоит в том, что сегодня для того, чтобы быть хорошим PR - специалистом, например, в издательском деле, пиарщик должен знать не только на теоретическом уровне какие актуальные рубрики и статьи публиковать в печатном издании, стилистику и язык их написания, как и где оформить информацию, какой тон и цвет лучше подобрать при оформлении материала но и уметь самому оригинально и грамотно верстать газету, журнал или любое другое печатное издание.

Чтобы в будущем претендовать на статус хорошего пиар специалиста, мной будет проделана работа, которая поможет мне ещё на один шаг стать ближе к образованному пиарщику в области печатных СМИ. Объектом исследования станут глянцевые журналы, которые будут подробно проанализированы, и на основе которых будет создано моё первое свёрстанное издание.

Для того, чтобы познакомиться с теорией разработки печатного издания, в первой главе будет исследована характеристика, структура глянцевого журнала и его влияние на современного человека. Во второй части практической работы будет разработана модель ежемесячного мини глянцевого журнала «Всё для мужчин». И заключительный этап - это верстка печатного издания. Помощником в вёрстке мне послужит программа векторной графики CorelDraw.

Цель: узнать как можно больше информации о глянцевых журналах и методах их создания, с целью создания своего свёрстанного журнала, который мог бы заинтересовать мужскую половину человечества и издания, которое смогло бы достойно предлагать себя на печатном рынке.

В качестве объекта исследования выступают глянцевые журналы.

Предмет: изучение основ концепций, содержательной, композиционной, графической модели глянцевого журнала, с целью создания своего свёрстанного издания.

Задачи исследования:

Охарактеризовать понятие глянцевого журнала и его структуру;

Проследить влияние журнала в формировании стереотипов поведения, привычек, имиджа современного человека;

Выявить основные позиции создания глянцевого журнала;

Сверстать своё глянцевое издание;

Методы: системный метод, сравнительного анализа (для выявления особенностей глянцевых журналов с целью определения их специфики).

Практическая значимость: проведенная исследовательская работа поможет в будущем верстать свои печатные издания

Основы разработки издания

Характеристика глянцевого журнала

В своей статье Корконосенко С. Г. Пишет, что стремительное развитие индустрии глянцевых журналов было связано в первую очередь с общим процессом развития буржуазной культуры, модернизацией технологии печати, значительным расширением ареола распространения печатной продукции, уменьшением времени доставки номеров, снижением стоимости изданий, расширением читательской аудитории за счет более общего содержания изданий. Эти и другие изменения, затронувшие процесс производства и продажи, превратили журналы в наиболее популярный, доступный, массовый тип СМИ. «Золотым веком» индустрии глянцевых журналов были 1920-ые - 1950-ые года, когда были основаны несколько медиа гигантов, например, Time(1923), New Yorker(1925), появился первый мужской журнал - Esquire; неуклонно росли тиражи; повышалось качество иллюстраций, что делало журналы более привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории по сравнению с радио. Однако, стремительное распространение общедоступного телевидения, его большие визуальные возможности воздействия на аудиторию оказали негативное воздействие на рынок иллюстрированных изданий, журналы стали проигрывать телевидению в конкурентной борьбе за рекламодателей и потребителей медиа продукции.

Преодоление кризисной ситуации потребовало от владельцев журналов изменения издательской политики. С одной стороны, инновации коснулись условий и стоимости подписки (например, цена полуторогодовой подписки была меньше, чем годовой), оптимизацию розничной торговли отдельными номерами и т.д. С другой стороны, началось изучение читательской аудитории журнала, предпринимались попытки «нарисовать» портрет типичного читателя: пол, возраст, профессия, семейное положение, место жительства и др. Подобные исследования позволили приобрести изданиям большую адресность, стать более специализированными, ориентированными на определенный сегмент медиа рынка, повысить свою экономическую и коммуникативную эффективность. Изменение издательской политики, расширение каналов распространения изданий сделало журналы более привлекательными в глазах рекламодателей, поскольку они предоставляли практически «прямой» доступ к целевой аудитории рекламируемого товара или услуги.

В России с конца 18 века после разрешения издательской деятельности частным лицам стали издаваться журналы, посвященные общественно-политическим проблемам общества, модные журналы, адресованные женской аудитории. Появившиеся в 18 в. женские журналы, регулярно стали выходить в 19 веке. К наиболее известным относятся такие издания как Журнал для милых дам, Дамский журнал, Аглая. Под влиянием роста женского движения возникает порядка трех десятков изданий, посвященных женской тематике: Рассвет (универсальный журнал для широкой аудитории), Лучи (журнал для девушек), Мой журнал (издание, адресованное девочкам), На помощь матерям. В советском обществе наиболее известными журналами для женщин были Работница и Крестьянка, издавались журналы мод. Содержательный анализ репрезентаций образов женственности в советских СМИ будет представлен.

Журнал - «печатное периодическое издание. Журнал является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определенных общественных классов, политических партий, организаций. Термин «журнал» произошел от французского слова journal - дневник, газета, которое фигурировало в название первых журналов на французском языке, когда журнал еще не совсем отделился от газеты» (БСЭ). Глянцевые, иллюстрированные журналы относятся к печатным средствам массовой информации. Они занимают промежуточное положение в медиа индустрии между газетами и книгами, что определяет их специфику. Она заключается в том, что изначально, с момента своего возникновения, журналы были призваны заполнить пробел между газетами и «серьезными», «интеллектуальными» книгами. На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и услуг) чередуется с материалами по истории, искусству, культурному наследию, которые по форме и содержанию доступны массовому читателю. Ещё одной особенностью журнала как медиа продукта является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей.

В работе «Экспериментальной психологии в российской рекламе» Лебедева А.Н., глянцевый журнал - это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Глянцевый журнал - это энциклопедия гламурной жизни, это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку. Первым глянцевым журналом, доступным советским читательницам, был немецкий журнал с символическим названием «Бурда». Именно он в свое время изрядно потеснил отечественную дамскую прессу, не оставив им ни малейшего шанса в борьбе за читательский интерес. Сейчас беглый анализ прессы показывает, что «Крестьянка» с «Работницей» того, советского образца, ничуть не уступали по содержанию ни «Бурде», ни другим навороченным журналам. Конечно с учетом сегодняшнего развития полиграфической базы.

Глянцевых журналов множество, но перечень их тем на удивление скуден: еда, секс, покупки, курорт, гигиена. Они отличаются не направлением (оно у всех одно), не стилем письма, даже не дизайном, а по половому признаку -- журналы для мужчин и журналы для женщин. Но есть и исключения, весьма приятные, авторитетные и интеллектуальные.

Ныне любой более-менее приличный журнал, будь то «Рыболов-охотник» или «Друг собаки», имеет глянцевый блеск. Но внешнее разнообразие глянцевых журналов обманчиво, и за роскошными матовыми обложками скрывается основной вопрос - из чего же и для кого же издаются эти «блестящие» произведения. Лидерами среди множества глянцевых журналов являются "Птюч", "ОМ", "Cosmopolitan", "Playboy", каждый из которых имеет собственную постоянную аудиторию читателей, соответствующую их "специализации". Спектр тем, затрагиваемых каждым из перечисленных изданий, в целом совпадает. Это модная музыка, фильмы, книги, мода, спорт, культурные и развлекательные мероприятия, досуг, взаимоотношения между людьми, но удельный вес этих тем в каждом из журналов различен и зависит от их общей направленности.

Cosmopolitan" - самый популярный женский журнал в настоящее время. Несмотря на то, что он ориентирован на женский пол, некоторые его материалы с интересом читают и мужчины. "Cosmo" отличается простотой подачи материала и поверхностностью изложения. Большая часть визуальной информации, так или иначе, является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный малоценными крупицами нерекламной информации, что, по мнению издателей "Cosmopolitan", наилучшим образом подходит для женской половины нашего общества.

Практически по - этому же принципу построен и "самый мужской журнал" - "Playboy". Но, отличие от "Cosmopolitan", реклама в нём подаётся в основном косвенно, с привлечением соблазнительной женской натуры, по старому рекламному принципу - "обнажённая женщина способна продать всё, что угодно". Все остальные материалы предназначены для создания "правильных" предпочтений и вкусов у читателей журнала, которые чаще всего направлены на те же самые продукты, которые рекламирует издание.

Таким образом, можно понять, по каким принципам издаются глянцевые журналы и как они выбирают целевую аудиторию. Например, мужчины - народ увлекающийся, и глянцевые журналы для сильного пола еще одно подтверждение верности этой сентенции. Мужчины увлекаются компьютерами, машинами, спортивными достижениями (чужими), убиением братьев наших меньших. Женщины тоже любят провести свободное время с максимальной пользой, реже для себя, чаще для дома и семьи, и их хобби, если верить глянцевым журналам, не простираются дальше кройки и шитья, кулинарии, траты денег на всякую ерунду, наведения красоты, сплетен и разговоров за жизнь.

Первые женские журналы издавали и редактировали мужчины. В 1779 году Николай Новиков выпускает в свет первый русский журнал такого рода под названием «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Он состоял почти исключительно из литературных статей, «по части же мод к нему прилагались только модные картинки». Преобладала в журнале ритуализованная европейской культурой интонация мужского восхищения и преклонения перед слабым полом.

Подобное распределение мужского/женского не могло долго сохраняться в контексте растущей эмансипации. Женщина обретает голос, получает (с ее собственной точки зрения -- завоевывает) право говорить о своем личном опыте и своей повседневной жизни без посредничества мужчин. Около трети женских журналов (порядка двадцати), выходивших в свет в России на протяжении XIX столетия, издавались и/или редактировались женщинами. В следующем столетии эта практика превратилась в норму и сыграла решающую роль в формировании «глянцевого» стандарта женского и женственного.

Сафиуллин Л.К. в своей работе даёт определение специфической особенности «глянца», как особого рода автобиографичности. Непременный портрет на его обложке (как правило, фотографический, с изображением одной из героинь номера -- звезды театра, кино, телевидения или модельного бизнеса), предельно безликий и в то же время узнаваемый, концентрирует в себе автобиографические значения, о которых идет речь. Женщина с обложки -- это ее голос звучит со страниц журнала, ее точка зрения в нем представлена, она является его главным персонажем и одновременно -- читательницей. В результате мы имеем дело с текстом, написанном женщиной -- о женщине -- для женщины. Подобная автобиографичность касается именно журналов о частной жизни, в первую очередь -- мужских и женских. Так, дискурс, представленный в журналах для детей, организован заведомо сложнее: о детях и для детей пишут взрослые, формирующие специфические стандарты «самости» у начинающего читателя. Необходимо вывести за рамки данного разговора и коммерческие «глянцевые» издания, такие как «Еженедельный журнал», «Итоги», «Коммерсантъ - Власть», «Профиль». «Эксперт», «Столица» и др., специализирующиеся на аналитике общественно-политической и культурной жизни.

В заключении первой главы хотелось бы сказать, что По сути, глянцевые журналы продолжают играть роль пособий, предназначенных для людей, переживающих период взросления. Овладение этими знаниями означает начало взрослой жизни, то есть самостоятельного выстраивания своей биографии и своей судьбы. Такого рода обучающие пособия остаются в детской. Во взрослой жизни человека могут сопровождать специальные справочники, выполняющие свои прямые функции, но отнюдь не определяющие круг чтения. Интересно, что справочники такого рода лишены гендерных признаков, они не адресованы отдельно мужчинам или женщинам. Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, во взрослой же жизни все оказываются перед одинаковыми проблемами и несут равную долю ответственности.

Глянцевые журналы -- это ворох разрозненных элементов, заимствованных из вышеперечисленных текстов и вписанных в годовой цикл взрослой жизни. В качестве путеводителей по жизни они продуцируют инфантилизм как основу мироощущения. То, что должно быть получено однажды в детстве и стать основой для получения индивидуального опыта, началом жизненного пути, предполагающего осознанный выбор и принятие решений, в журнале растягивается на годовой и жизненный цикл, оказываясь мнимой заменой собственно личного опыта. В результате (авто)биографический дискурс в глянцевом журнале изводе теряет временное измерение (история жизни) и приобретает пространственное (обустройство себя и жизни вокруг).

1.2 Структура Единого отраслевого классификатора печатных СМИ

1.2. а Группы изданий по основным параметрам

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ИЗДАНИЯ - печатные СМИ, охватывающие самые различные области потребительских интересов населения и предназначенные для обычного потребителя (в отличие от научных, научно-технических изданий, предназначенных для специалистов определенного профиля).

КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - печатные СМИ, издаваемые конкретными предприятиями, корпорациями, объединениями с целью информационного воздействия на конечных потребителей своей продукции и услуг.

ОТРАСЛЕВЫЕ, УЗКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ - печатные СМИ, содержание которых представляет интерес только для лиц, профессионально связанных с определенной отраслью или сферой управленческой, производственной, коммерческой и т.п. деятельности.