04.11.2019

Фотограф покончивший с собой. За что кевин картер получил пулитцеровскую премию. Жизнь Кевина Картера после премии и его смерть


Это фото, снятое в марте 1993 года в деревне Айод (Ayod) в Судане, стало символом голода.

Его сделал фотограф из Южной Африки Кевин Картер. Ему было 33 года.

На снимке виден измождённый голодом ребёнок, сильно ослабевший, не имеющий даже сил передвигаться.

Неподалёку от него стервятник, кажется, ждёт мгновения, когда сможет броситься на свою беззащитную жертву.

Фотограф снимает тогда по меньшей мере пять кадров. Более того, он ждёт минут двадцать, надеясь на то, что гриф расправит крылья, что ещё больше усилит воздействие фотографии. Так об этом расскажет газета "Le Monde" в 2013 году . Но хищник не стал расправлять крылья и фотограф наконец прогоняет его. Он отходит в сторону и рыдает. Когда к нему подходит его друг и коллега Жоао Сильва (Joao Silva), оказавшийся тоже в этой деревне (несколько фотографов тогда поехали с миссией гуманитариев, чтобы рассказать об ужасах голода в Африке), то, по его воспоминаниям "...когда он мне объяснил, что он только что заснял, то на нём не было лица. Он только протягивал руку в сторону той сцены, которой больше не было и не переставая говорил о своей дочери Меган, он хотел поскорее вернуться к ней. Кевин настолько был поражён этой сценой, что вне сомнения, она останется в его памяти до конца жизни".

Эффект от её публикации был невероятным, вспоминает "Le Monde", перепечатавший фотографию, как это сделало большинство крупнейших газет: "Газета получила тысячи писем от людей, интересовавшихся тем, что же стало с девочкой". Редакция была вынуждена опубликовать статью о том, что девочка смогла добраться до приюта, но неизвестно, выжила ли она потом.

12 aпреля 1994 года, то есть ровно спустя год, Кевин Картер получает Пулитцеровскую премию . Эту очень престижную награду сопровождает волна вемсьма резкой критики.
Фотографа осуждают за неэтичное поведение. Кевина, не помогшего ребёнку, самого рисуют в виде того коршуна, что на фотографии, только ещё более жестокого.

В одно прекрасное утро, то есть, если быть точным, 27 июля 1994 года, спустя всего несколько месяцев после получения приза, Кевин Картер сводит счёты с жизнью, запустив работать мотор машины в гараже, и отравившись выхлопными газами. Его смерть только усилила критику: ага, мол, разве не является самоубийство фотографа практическим признанием его вины?


После очередной полемики, разразившейся в Испании по поводу публикации фотографии обнажённой женщины , лежащей на тротуаре на Гаити, фотожурналист еженедельника "El Mundo" Альберто Рохас (Alberto Rojas) , решает провести расследование по поводу фотографии Кевина Картера.

Вначале он встречается с испанским фотографом Хосе Мария Луисом Арензаной (José Maria Luis Arenzana), который тоже был в этой деревне Айод в 1993. Этот фотограф сделал похожий снимок, и ребёнок на его фото отнюдь не был предоставлен самому себе. Он находился всего в нескольких шагах от своих близких и от приюта, устроенного западной гуманитарной миссией, где таких детей выхаживали и кормили.

Свидетельство этому - браслет на запястье ребёнка.

То есть Кевин Картер ничто и не мог сделать для ребёнка.

После нескольких дней, проведённых на юге Судана, Альберто находит отца ребёнка.
Оказывается, что это мальчик, а не девочка, как написали все газеты. Конечно же, никто в той деревне не видел фотографии. Причём никто не удивлён тем, что на снимке есть стервятник - их тогда развелось видимо-невидимо в том районе. Причём отец ребёнка, которого (ребёнка) звали Конг Нионг (Kong Nyong), подтвердил, что его тётка была рядом с ребёнком, в паре метров от него (мать умерла при родах). Она стояла в очереди за едой, которую раздавали детям деревни добровольцы гуманитарной организации "Врачи мира".

Отец его стал с тех пор уважаемым в селе человеком, входит в Совет старейшин и рассказал ему, что мальчик благополучно выжил, но... умер 14 лет спустя от малярийной лихорадки.

Так Рохас отстоял честь фотографа Кевина Картера, сообщив, что

Внимание: Некоторые фотографии в данной статье не рекомендуются к просмотру впечатлительным людям.

Кевин Картер стал объектом всеобщей критики, когда 26 марта 1993 года в New York Times был опубликован его снимок, запечатлевший умирающую от голода суданскую девочку. Некоторые из читателей газеты обвиняли автора фотографии в бесчеловечности и считали, что он должен был отбросить камеру в сторону и броситься на помощь маленькой девочке. Полемика вокруг фотографии вспыхнула с новой силой, когда спустя несколько месяцев Картер получил за нее Пулитцеровскую премию. К концу июля 1994 его не стало.

Эмоциональная беспристрастность позволяла Картеру и другим фотожурналистам продолжать свою работу, несмотря на многочисленные ужасы, свидетелями которых они становились. Реакция общественности на фото со стервятником стала карой за эту профессиональную черту характера. Но время показало, что Кевин не был таким уж и отрешенным, как казалось: все пережитое им в ходе работы оставило на нем неизгладимый отпечаток, он был глубоко угнетен происходящими вокруг него зверствами.


Картер вырос в Южной Африке, его детство совпало с апартеидом. Он решил стать фотокорреспондентом, так как чувствовал необходимость запечатлеть вражду не только между белыми и черными, но и между местными этническими группировками.

Картер был в числе тех редких журналистов, которые смело лезли в самый эпицентр событий для лучшего кадра. Одна южноафриканская газета прозвала их «Клубом Безбашенных» (the Bang-Bang Club). С того самого времени фотографы начали называть «безбашенными» всех тех, кто ехал в южноафриканские селения для освещения происходящей там непомерной жестокости.


Всего лишь за несколько лет Кевин стал свидетелем бесчисленного количества смертей от побоев, ножей, пуль и варварского метода убийства, при котором шину, предварительно облитую бензином, помещали вокруг шеи жертвы и поджигали.


Картеру удалось запечатлеть на пленке знаменитый снимок со стервятником во время командировки в Судане. Несколько дней он колесил по деревням, полных голодающими жителями. Все это время его сопровождал отряд суданских солдат на случай чрезмерной назойливости с его стороны. Фотографии ниже показывают, что, если даже он решил помочь несчастной девочке, солдаты помешали бы ему. Первый снимок сделан самим Картером.



После многочисленных звонков и писем читателей, интересующихся дальнейшей судьбой девочки, газета New York Times пошла на довольно неожиданный для себя шаг и опубликовала заметку о том, что им известно на этот счет. «Фотограф докладывает, что она нашла в себе силы, чтобы продолжить свой путь после того, как стервятник улетел. Неизвестно, добралась ли она до центра гуманитарной помощи».

Многим сложно понять, как Картер и другие члены клуба «Безбашенных» продолжали свою работу изо дня в день. Происходящее вокруг них очень угнетало, а в случае Картера гнетущая атмосфера возымела фатальный эффект. Прием кокаина и других наркотиков позволял ему справляться с ужасами, связанными с его деятельностью. Он часто изливал душу своей подруге Джудит Мэтлофф. По ее словам, он испытывал вину за тех людей, которых он мог бы спасти, когда фотографировал их в момент смерти. Он начал погружаться в пучины депрессии.

А затем был застрелен его лучший друг и приятель из Клуба Безбашенных – Кен Оостерброек. Картеру казалось, что именно он должен был быть на месте Кена, но его не было в тот день с группой, так как он давал интервью по поводу выигранной Пулитцеровской премии. В том же месяце Нельсон Мандела стал президентом ЮАР.


Картер, посвятивший свою жизнь обнажению зла апартеида, не знал, чем заняться дальше. К тому же, он думал, что должен оправдать Пулитцеровскую премию, которую ему присудили. Вскоре, обуянный жуткой депрессией, он совершил ужасную ошибку. Отправившись в Мозамбик делать снимки для журнала “Time”, на обратном рейсе он оставил в самолете все свои пленки — 16 катушек, которые отснял там. Они были утеряны безвозвратно. Для Картера это стало последней каплей. Меньше чем неделю спустя он умер. 27 июля 1994 года Картер выехал по направлению в Паркмор, места, где он играл ребенком. Он покончил с собой, подсоединив один конец шланга к выхлопной трубе и направив другой в салон автомобиля через боковое стекло. Ему было 33.


Текущая версия страницы пока не проверялась

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 3 июля 2015; проверки требуют.

Широкую известность Картеру принёс сделанный им 25 марта 1993 года в Судане снимок умирающей от голода девочки, поблизости от которой приземлился стервятник , дожидающийся её смерти. За эту фотографию Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию. Снимок был куплен газетой The New York Times и шокировал общественность . Сам Картер стал объектом нападок со стороны СМИ, обвинивших его в жестокости и бесчеловечности. Так газета St. Petersburg Times (Флорида) писала:

«Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник».

По воспоминаниям Жуана Силвы (англ.) , военного фотографа, также бывшего членом клуба «Bang-Bang Club», в ходе той поездки по Судану Картер впервые стал свидетелем массового голода и был сильно шокирован представшими перед ними картинами. Родители сфотографированной девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолёта с гуманитарной помощью и ненадолго оставили измождённого ребёнка одного; в это время поблизости от девочки сел стервятник. Чтобы оба, и ребёнок и стервятник, оказались в фокусе, Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, и сделал серию снимков с дистанции около 10 метров. После чего он прогнал стервятника.

Двое фотографов из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла, не зная о снимке Картера, сняли в этой местности похожие кадры. По их версии, это не составило особого труда, поскольку стервятники там довольно распространены, а дети настолько измождены голодом, что стоит им перестать двигаться, как их уже не отличить от трупа.

«Так что вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя, в действительности, от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться, что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка».

Оказалось, что девочка на самом деле мальчик по имени Конг Ньонг и о нём позаботились на пункте продовольственной помощи ООН . Конг Ньонг, по словам его семьи, умер в 2008 году.

Через три месяца после получения премии в возрасте 33 лет Картер покончил жизнь самоубийством . 27 июля 1994 года он выехал на своём пикапе на берег реки, где примотал липкой лентой один конец шланга к выхлопной трубе, а другой провёл через боковое стекло в салон и оставил двигатель на ходу. Картер скончался от отравления угарным газом . Отрывок из его предсмертной записки гласит.

Многие считают, что фотограф должен быть не только профессионалом в своей профессии, собственно фотографии. Так же он должен быть ещё и хорошим художником, хорошим психологом. Об этом часто говорят. Сегодня мы расскажем вам историю об одном очень необычном фотографе. О фотографе, который сумел повлиять на этот мир…

Кевин Картер родился и жил в ЮАР. Работал он фотокорреспондентом. Работа эта его устраивала. Собой, своим творчеством он был вполне доволен. Стремления к славе у Картера не было, а работа занимала практически всё его время. Замечать и запечатлять на плёнку различные моменты жизни было его любимым делом. Работы Кевина Картера активно покупались различными изданиями. Сложная и интересная работа фотокорреспондента полностью поглотила его. Командировки в различные страны стали для Кевина привычными.

В 1993 году очередным местом командировки Картера стал Судан, где в ту пору свирепствовал страшный голод. Фотокорреспонденту нужно было сделать репортаж об этом бедствии африканского народа.

В тот день очень устал, буквально валился с ног от бессилия. Фотографировать умирающих в африканских деревнях людей было неимоверно тяжело и физически, и морально. Когда солнце клонилось к горизонту, Кевин увидел на окраине деревни страшную сцену: прямо в поле лежала умирающая от голода маленькая девочка. Ребенок лежал на голой земле, перебирая почти обессилившими ручками траву, и чуть слышно всхлипывал. А метрах в трёх от этой девочки неспешно прогуливался огромный орел-стервятник. Похоже, он просто ждал добычу, ждал, когда девочка умрёт. Кевин Картер конечно же сфотографировал эту страшную сцену. И, конечно же, прогнал страшную хищную птицу.

Вскоре, уже дома, Кевин понял, что этот снимок стал его лучшей работой за всё время карьеры. По достоинству снимок был оценен и в «Нью-Йорк таймс». Фотография умирающей девочки и ожидающего ее смерти орла очень сильно всколыхнула общественность всего мира. Совсем скоро эта работа южноафриканского фотокорреспондента стала символом голода Судане, и побила все возможные рекорды по своей популярности. Фотография умирающей от голода девочки Кевина Картера до сих пор считается одним из самых известных фотографий в мире. Она стал классикой фотожурналистики. За её создание Кевин получил Пулицеровскую премию.

Но… История эта оказалась отнюдь не радостной. Она не стала грамотной реализацией таланта фотокорреспондента из ЮАР.

Совсем скоро после обнародования этого снимка Кевин стал получать письма со всего мира. Фотографа спрашивали: а чем закончилась эта история, жива ли девочка, запечатленная на снимке, что с ней стало потом и где она сейчас. Помог ли ей Кевин… Потом волну вопросов к фотографу поддержали газетчики… А сам Кевин не знал, как ответить на все эти вопросы. Ведь тогда, в тот злополучный день, он очень устал от множества смертей вокруг. И уехал. Уехал, не оказав никакой помощи погибающему ребёнку.

Кевин Картер исполнил свой долг фотокорреспондента. Он ярко показал свой профессионализм журналиста. О голоде в Судане узнали во всём мире, а это - главное в его служении обществу. Казалось бы, как профессионал он сделал всё, что было возможно сделать в тот момент в сложившейся ситуации. Поначалу и сам Кевин так думал, думал, что он сделал всё, что мог. Но другие-то всё это видели совсем по другому, совсем в другом свете.

Кевин Картер не выдержал такого давления людей. Вскоре он понял, что, оставшись тогда профессионалом-фотокорреспондентом, он не проявил себя просто как обыкновенный человек. Талантливый фотограф, признанный мастер фотожурналистики, лауреат Пулицервской премии, добровольно ушел из жизни.

История жизни и смерти Кевина Картера дала повод для рассуждения многим людям искусства. О ней долго говорила общественность. Эта история дала своеобразный ответ на трудный вопрос: «Есть ли граница между жизнью и творчеством, возможно ли разделить реальную жизнь человека и его жизнь в искусстве?». Кевин Картер получил высшие награды за свои творения. Но, вместе с тем, он потерял главное - потерял человека в себе, не смог больше творить искренне и честно. А это, согласитесь, самое главное для творческого человека, для человека-творца. Ведь нормально и плодотворно живет только человек, чья совесть чиста.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Кевин Картер
Kevin Carter
267x400px
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:
Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:
Отец:
Мать:
Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Кевин Картер (англ. Kevin Carter ; 13 сентября 1960 года - 27 июля 1994 года) - фотокорреспондент из ЮАР , лауреат Пулитцеровской премии . Был членом группы фотографов, называвших себя «Bang-Bang Club» и работавших в Южной Африке в начале 1990-х годов.

Фото голодающего ребёнка

Широкую известность Картеру принёс сделанный им 25 марта 1993 года в Судане снимок умирающей от голода девочки, поблизости от которой приземлился стервятник , дожидающийся её смерти. За эту фотографию Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию. Снимок был куплен журналом «New York Times» и шокировал общественность. Сам Картер стал объектом нападок со стороны СМИ, обвинивших его в жестокости и бесчеловечности. Так газета «St. Petersburg Times» (Флорида) писала:

«Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник».

По воспоминаниям Жоао Сильвы, военного фотографа, также бывшего членом клуба «Bang-Bang Club», в ходе той поездки по Судану Картер впервые стал свидетелем массового голода и был сильно шокирован представшими перед ними картинами. Родители сфотографированной девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолёта с гуманитарной помощью и ненадолго оставили измождённого ребёнка одного; в это время поблизости от девочки сел стервятник. Чтобы оба, и ребёнок и стервятник, оказались в фокусе, Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, и сделал серию снимков с дистанции около 10 метров. После чего он прогнал стервятника.

Двое фотографов из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла, не зная о снимке Картера, сняли в этой местности похожие кадры. По их версии, это не составило особого труда, поскольку стервятники там довольно распространены, а дети настолько измождены голодом, что стоит им перестать двигаться, как их уже не отличить от трупа.

«Так что вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя, в действительности, от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться, что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка».

Смерть

Через три месяца после получения премии в возрасте 33 лет Картер покончил жизнь самоубийством . 27 июля 1994 года он выехал на своём пикапе на берег реки, где примотал липкой лентой один конец шланга к выхлопной трубе, а другой провёл через боковое стекло в салон и оставил двигатель на ходу. Картер скончался от отравления угарным газом . Отрывок из его предсмертной записки гласит:

«Я подавлен… Телефон отключен… Денег на ренту нет… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем… Деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи… Если мне повезёт, я встречу Кена» .

Напишите отзыв о статье "Картер, Кевин"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Картер, Кевин

– О, есть «друзья» и ДРУЗЬЯ, как Вы обычно любите говорить, Ваше святейшество!.. – умышленно его поддевая, ответила я. – Именно эти ДРУЗЬЯ и рассказали мне всё, что я хотела о Вас узнать. Только мы с Вами пользуемся разными методами для получения интересующих нас сведений, знаете ли – моих друзей не пришлось за это пытать, они сами мне всё с удовольствием рассказали... И уж поверьте мне, это всегда гораздо приятнее! Если только Вас не прельщают сами пытки, конечно же... Как мне показалось, Вы ведь любите запах крови, святейшество?..
Я понемногу приходила в себя и всё больше и больше чувствовала, как возвращался в меня мой воинственный дух. Терять всё равно было нечего... И как бы я не старалась быть приятной – Караффу это не волновало. Он жаждал лишь одного – получить ответы на свои вопросы. Остальное было не важно. Кроме, может быть, одного – моего полного ему подчинения... Но он прекрасно знал, что этого не случится. Поэтому я не обязана была быть с ним ни вежливой, ни даже сносной. И если быть честной, это доставляло мне искреннее удовольствие...
– Вас не интересует, что стало с Вашим отцом, Изидора? Вы ведь так сильно любите его!
«Любите!!!»… Он не сказал – «любили»! Значит, пока что, отец был ещё жив! Я постаралась не показать своей радости, и как можно спокойнее сказала:
– Какая разница, святейшество, Вы ведь всё равно его убьёте! А случится это раньше или позже – значения уже не имеет...
– О, как же Вы ошибаетесь, дорогая Изидора!.. Для каждого, кто попадает в подвалы инквизиции, это имеет очень большое значение! Вы даже не представляете, какое большое...
Караффа уже снова был «Караффой», то бишь – изощрённым мучителем, который, ради достижения своей цели, готов был с превеликим удовольствием наблюдать самые зверские человеческие пытки, самую страшную чужую боль...
И вот теперь с интересом азартного игрока он старался найти хоть какую-то открытую брешь в моём истерзанном болью сознании, и будь то страх, злость или даже любовь – не имело для него никакого значения... Он просто желал нанести удар, а какое из моих чувств откроет ему для этого «дверь» – уже являлось делом второстепенным...
Но я не поддавалась... Видимо помогало моё знаменитое «долготерпение», которое забавляло всех вокруг ещё с тех пор, как я была ещё совсем малышкой. Отец мне когда-то рассказывал, что я была самым терпеливым ребёнком, которого они с мамой когда-либо видели, и которого невозможно было почти ничем вывести из себя. Когда у остальных насчёт чего-то уже полностью терялось терпение, я всё ещё говорила: «Ничего, всё будет хорошо, всё образуется, надо только чуточку подождать»... Я верила в положительное даже тогда, когда в это уже больше никто не верил. А вот именно этой моей черты Караффа, даже при всей его великолепной осведомлённости, видимо всё-таки не знал. Поэтому, его бесило моё непонятное спокойствие, которое, по настоящему-то никаким спокойствием не являлось, а было лишь моим неиссякающим долготерпением. Просто я не могла допустить, чтобы, делая нам такое нечеловеческое зло, он ещё и наслаждался нашей глубокой, искренней болью.
Хотя, если быть полностью откровенной, некоторые поступки в поведении Караффы я всё ещё никак не могла себе объяснить...
С одной стороны – его вроде бы искренне восторгали мои необычные «таланты», как если бы это и, правда, имело для него какое-то значение... А также его всегда искренне восхищала моя «знаменитая» природная красота, о чём говорил восторг в его глазах, каждый раз, когда мы встречались. И в то же время Караффу почему-то сильно разочаровывал любой изъян, или даже малейшая несовершенность, которую он случайно во мне обнаруживал и искренне бесила любая моя слабость или даже малейшая моя ошибка, которую, время от времени, мне, как и любому человеку, случалось совершать... Иногда мне даже казалось, что я нехотя разрушала какой-то, им самим для себя созданный, несуществующий идеал...
Если бы я его так хорошо не знала, я возможно была бы даже склонна поверить, что этот непонятный и злой человек меня по-своему и очень странно, любил...