02.07.2020

Анна винтур биография. Анна Винтур: биография снежной королевы. Ранние годы Анны Винтур, детство и семья


Однажды в ходе интервью в рамках программы «60 минут» на американском телеканале журналист Морлей Сафер вдруг неожиданно спросил Анну Винтур: «Вы сука?». Надо ли говорить, что интервью вошло в анналы журналистики? Однако, такими вопросами главного редактора американского «Vogue» в тупик не поставить: как и многие люди из мира моды, Анна прекрасно знает, что она из себя представляет.

Ее ответ был тонким: «Многие люди работают со мной вот уже 15-20 лет. Если я, действительно, такая уж сука, они тогда, должно быть, мазохисты».

Конечно, трудно назвать «сукой» женщину, если ее коллеги остаются преданными ей столько времени. С другой стороны, несмотря на все ужасы мира моды, мало кто откажется от карьеры в американском «Vogue». Здесь стажеры бегают на 7-сантиметровых каблуках, как спринтеры на стадионе. Во всем офисе только одно кресло имеет мягкую обивку – это кресло Анны Винтур. А для посетителей стулья из металла наподобие тех, что мы часто видим в уличных кафе.

Анна Винтур никогда не расстается с темными очками, заказывает отдельный вход, требует, чтобы ее лимузин был припаркован там, где больше никто не сможет к нему подойти. Ее всегда сопровождают два огромных охранника, конечно, в мире моды, где в основном живут одни богатые женщины, этот жест Анны Винутр воспринимают с усмешкой. Но мало кто знает, что Анна Винутр, любительница шуб, наняла своих громил после того, как активисты движения в защиту животных Peta однажды бросили ей на стол мертвого енота в тот момент, когда она мирно завтракала на Манхэттене в отеле Four Seasons.

За высокомерие и строгость главного редактора самого влиятельного модного журнала мира одно время даже называли «Атомная Анна», теперь все чаще ее зовут «Королева Анна» или «Мария-Антуанетта моды».

Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года, ее отец, Чарльз Винтур был главным редактором британской газеты Evening Standard (в настоящий момент газета принадлежит российскому бизнесмену Е. Лебедеву, - прим. RFI ), ее мать Элеанор Бейкер была дочерью богатого адвоката из Филадельфии. Именно благодаря семейному состоянию Анна Винтур могла оставаться независимой в ключевые моменты карьеры.

От своего отца Анна унаследовала острый глаз, безжалостный характер и, самое главное, много амбиций. Что, однако, не помешало ей потом применить к себе прогрессивные взгляды на жизнь ее матери – оказание поддержки темнокожим и азиатским манекенщицам и дизайнерам. Анна Винтур была первой, кто опубликовал темнокожую модель на обложке главного модного журнала. А совсем недавно Анна Винтур собирала средства на предвыборную кампанию Барака Обамы.

{{ scope.counterText }}

{{ scope.legend }} {{ scope.credits }}

{{ scope.counterText }}

i

{{ scope.legend }}

{{ scope.credits }}

Анна Винтур всегда уверена, что права, и когда мир имеет свое мнения, Анна прислушивается только к себе. Так, например, во время скандальной истории с Джоном Гальяно, Анна Винтур намеренно сажала его рядом с собой на больших обедах и ужинах и говорила только с ним.

Американский «Vogue» - Библия моды - тиражом 1,3 миллиона экземпляров. Журнал Анны Винтур в десять раз влиятельнее французского «Vogue» и в двадцать раз влиятельней, чем «Vogue» Италия. Неудивительно, что страница рекламы в американском издании стоит больше 90 000 долларов. Личный рекорд Анны Винтур – 727-страничный выпуск в сентябре 2007 года. Легко посчитать, что если в год у журнала набирается около 3000 страниц от рекламодателей, то американский «Vogue» только с продажи рекламных площадей приносит 300 миллионов долларов в год.

Карьера Анны Винтур продолжает идти в гору. В марте прошлого года она стала артистическим директором всей группы Conde Nast – медиа-империи, в которую входят Vanity Fair, AD, GQ, The New Yorker, Glamour и т. д.

Несмотря на то, что Анна Винтур сама по себе очень амбициозна, рядом с ней всегда был либо влиятельный друг, либо влиятельный любовник. Анне приписывают роман с издателем Ричардом Невиллом, светским обозревателем Найджелом Демпстером, легендой регги Бобом Марли. Анна Винтур была замужем только один раз – за педопсихиатром Дэвидом Шеффером. Вместе с Дэвидом у Анны двое детей: Чарльз и Би. Однако роман Анны Винтур и техасским финансистом Дж. Шелби Брайаном, который громко описали журналисты, положил конец браку с Шеффером.

Анна не изменяет своему стилю, вот уже много лет она носит одну и ту же прическу – строгое каре, она знает, как нужно улыбнуться, чтобы получить то, что хочешь.
Анна Винтур устраивает вечера в американском посольстве в Париже «Americans in Paris», чтобы поддержать талантливых американских дизайнеров из Нового Света.

Именно благодаря Анне Винтур существует ежегодный Costume Institute Ball в Metropolitan Museum of Art, который стал событием планетарного масштаба: взрывной коктейль из супер-моделей, дизайнеров, кинозвезд и, конечно, политиков. Все они позволяют собрать примерно 85 миллионов долларов для музея за одну ночь. Но этот вечер только для избранных.

Широкой публике Анна Винтур известна как прототип главной героини фильма «Дъявол носит Prada», которую играла Мэрил Стрип. Настоящей Анне Винтур все же ассистенты не шепчут в наушник-суфлер имена гостей, она всех знает без подсказок.

Мэрил Стрип в роли Анны Винтур в фильме "Дьявол носит Prada" screenshot RFI

Одно время много говорили о том, что Анну Винтур могут назначить послом США в Великобритании или во Франции. Она одна смогла собрать 40 миллионов долларов для избирательной кампании Барака Обамы.

Однако у Анны Винтур все же были промахи в политике. В 2011 году американский «Vogue» опубликовал большой материал об Асме Асад, супруге сирийского президента Башара Асада, именно в тот момент, когда на улицах Дамаска войска режима убивали манифестантов. Материале об Асме Асад тогда вышел под заголовком «Роза в пустыне», супругу сирийского диктатора там описали следующим образом: «самая свежая и самая обворожительная Первая Леди».

Если со вкусом в мире моды у Анны Винтур нет проблем, то в политике ей все же еще придется разбираться долго.

Стрижка боб, черные очки Chanel в пол-лица прячут усталый взгляд исподлобья. Ладони сжимают записную книжку и телефон. Это Анна Винтур - маленькая женщина, от решений которой зависит целая индустрия…

Отец Анны, главный редактор известного английского таблоида Evening Standard Чарльз Уинтур, никогда не сомневался: его дочь сумеет достичь в жизни многого. В очередной раз за утренним кофе выслушивая от Анны, которой едва исполнилось 15 лет, советы по поводу усовершенствования журнала, он внутренне улыбался. Но вслух отвечал со всей серьезностью, что ее замечания кажутся ему весьма разумными и на совещании он обязательно обсудит их с инвесторами. И не кривил душой.

По дороге в офис, сидя на заднем сиденье автомобиля, он лишь придавал законченную форму идеям дочери, быстро записывая сказанное в записную книжку. А затем, как и обещал, излагал их тем, от чьего мнения и финансовых вливаний зависела дальнейшая судьба его газеты. Уже спустя несколько недель таких правок тираж таблоида вырос: изданию удалось привлечь молодую аудиторию. Именно такова была цель, поставленная перед ним менеджментом издательства, и она была достигнута.

«Да, Анна обязательно сделает карьеру в медиа. - В этом Винтур, повидавший в этом бизнесе немало, не сомневался. - А вот будет ли у нее семья? Сможет ли кто-то ужиться с девушкой, мнение которой всегда единственно правильное и не подлежит обсуждению? С девушкой, улыбка которой так же редка, как подарок на день рождения? С жестким дельцом, которым она, кажется, была с рождения? Странно, что младенцем она молча разрешала выбирать себе распашонки, - с улыбкой размышлял он. - Сегодня она не позволяет принимать за себя никаких решений». В 14 Анна остригла свои чудесные волосы, сделав ультрамодную стрижку боб. Так же решительно она укоротила подол юбки, который казался ей слишком длинным. Ее следующий поступок будет куда более серьезным: вскоре Анна объявит отцу, что оставляет школу. Она хочет действовать, а не протирать уродливую школьную форму на уроках, пользы от которых не видит никакой. Пусть этим занимаются ее глупые одноклассники, у Анны другие планы. С детства боготворившая«глянец», она уже знала, чем хочет заниматься.

АННА НА ШЕЕ

Появление юной Винтур в редакции британского собрата Harper’s Bazaar - журнала Harpers & Queen поначалу никого не насторожило. Но, начав с позиции ассистента редактора отдела моды, уже спустя несколько лет Анна выросла до заместителя главного редактора. Пешка шла в дамки, по пути легко сметая с шахматной доски слабые фигуры. Достойное сопротивление Винтур смогла оказать лишь новый главный редактор Мин Хогг. Она приняла решение сразу: Анна Винтур должна уйти, двум королевам на одном троне не место. Анна лишь рассмеялась про себя. Все это кстати: ей давно пора приблизиться к своей главной цели, а для этого необходимо перебраться в Нью-Йорк. Там, в высотном здании на Times Square, расположен офис, один из кабинетов которого она надеялась занять. Могущественное издательство Conde Nast нуждалось в такой, как она, не сомневалась Винтур. Анна была намерена стать главным редактором Vogue. Удобным плацдармом для сближения с целью стал американский Harper’s Bazaar. Здесь о ней уже были наслышаны, и тем не менее Винтур была принята на работу в качестве младшего редактора моды. А спустя 9 месяцев… уволена из-за «творческих разногласий» с главным редактором Тони Маццолой. Что ж, не беда. Позволив себе небольшой отпуск и парочку романов за спиной бойфренда, журналиста Джона Бредшоу (один из них с Бобом Марли, если верить таблоидам), Анна с его помощью устроилась главным редактором в журнале Viva. Журнал закрывают в связи с убыточностью? Не проблема. Новый головокружительный роман с французским продюсером Мишелем Эстебаном на ближайшие два года занял все ее время. Приходилось все время летать из Нью-Йорка в Париж и обратно…

Самой интригующей ступенью на пути к вершине для Анны стал журнал New York. Здесь она неожиданно обрела единомышленника в лице главного редактора этого влиятельного издания Эдварда Костнера. Эд не боялся Анну, он использовал ее. По достоинству оценив ее талант, он разрешил Винтур действовать, опекая на каждом этапе. Принятая на позицию редактора моды, Анна могла делать все, что ей заблагорассудится. Менять содержание любой из рубрик, вторгаться в обсуждение каждого вопроса, по своему усмотрению переделывать обложку… Одна из таких «переделок» принесла журналу неслыханную удачу - тогда лицом журнала впервые стала знаменитость, актриса Рейчел Уорд. Это решение безумной Винтур подняло тираж издания вдвое. Успех вскружил Анне голову. Явившись на интервью к занимавшей пост главного редактора Vogue USA Грейс Мирабелле, она с порога заявила, что хочет… занять ее место. Встреча тут же была окончена. А спустя несколько месяцев Винтур была приглашена на аудиенцию к Алексу Либерману, редакционному директору Conde Nast. Так началась эпоха Анны в Vogue. И пусть немногим позже ей пришлось пережить двухлетнюю ссылку в британский офис журнала, вскоре она таки заняла тот самый кабинет, о котором мечтала с детства. Нет… не мечтала, планировала занять. Так будет точнее.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ КОРОЛЕВЫ

Свой пятнадцатилетний брак с отцом двоих ее детей, известным детским психиатром Дэвидом Шэффером, Анна разрушила сама. С тем же хладнокровием и силой, с которыми по кирпичику выстраивала обожаемый ею «глянец». По крайней мере, так писали об этом передовицы всех газет - от бульварных таблоидов до весьма уважаемых изданий, вроде The New York Times. Такую новость нельзя проигнорировать, даже если рискуешь ввязаться в войну с самой влиятельной женщиной fashion-индустрии. Слишком велики дивиденды. «У всесильной Анны интрижка с женатым техасским миллионером!»; «У Винтур и Шелби Брайана роман!». Писали об их парижских каникулах, подаренных ей изумрудах, в подробностях описывали предложение руки и сердца, сделанное Анне Дэвидом…

Она пыталась остановить цунами публикаций. Распорядилась сделать звонки нужным людям. Не терпящим возражений тоном приказала ассистентам убедить, запретить, не допустить… И, пожалуй, впервые проиграла по всем фронтам. Когда ранним утром на стол в ее офисе в Conde Nast лег ворох свежих газет, она уже знала, какие заголовки прочтет там. И все равно едва не заплакала. Что скажут ее дети? Сыну Чарли всего тринадцать, дочке Кэтрин едва исполнилось одиннадцать. Но… мегеры не плачут. Они принимают решения и действуют. Накануне Винтур недрогнувшей рукой подписала документы о разводе и сейчас не жалела об этом. Ее браку, о котором даже желтой прессе написать было нечего, кроме, по сути, повторяющих друг друга слов «тоска» и «скука», давно пришел конец. Она лишь облекла существующее положение дел в документальный факт. «Я поступила правильно», - сказала она себе. А вслух произнесла: «Где мой Star/backs? Я жду его уже 10 минут!» И туг же получила чашку обжигающего капучино. Жизнь продолжается!

КОСТЮМ ОТ PRADA

Ничего другого предпочесть в вечер премьеры фильма «Дьявол носит Prada» Анна не могла. Звонок ее ассистента предупредил об этом офис Миуччи Прада накануне, и утром ее уже ждал фирменный корф с новым платьем. В кинотеатре ее и ее экс-ассистентку Лорен Вайсберг, автора книги, по которой был снят скандальный фильм, обещающий, пусть и не прямо, рассказать всю правду о «ядерной Винтур», будут разделять множество людей и ряды кресел. Они ни разу не взглянут друг на друга, но кожей каждая будет ощущать присутствие соперницы.

Впрочем, Лорен - это прошлое. Ее уже нет. А она, Анна Винтур, была, есть и будет главным редактором Vogue. Правда, теперь ей придется до конца жизни отвечать на вопрос, правда ли то, что наблюдали на экране миллионы зрителей по всему миру. Что ж, извольте: «Это чистая правда. Я позволяю себе рукоприкладство в адрес моих личных ассистентов, а еще я запираю их в офисе, не выпускаю на свежий воздух, не плачу им зарплату. Но скажу вам другое: в моей жизни есть семья и друзья, которые много значат для меня. Ради этих людей я готова на все. А работа остается работой. Здесь ставятся другие задачи, и отношения приобретают другой оттенок».

От нее ждали еще какой-то реакции. Демарша в адрес кого-нибудь - режиссера, студии, актрис, сыгравших в картине главные роли, Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй. Анна отреагировала: вскоре сияющая прекрасной улыбкой Хэтэуэй появилась на обложке Vogue USA.

Но мысли всемогущей Винтур были заняты совсем другими вещами. Конечно, речь, как всегда, шла о журнале и достойным собеседником для Винтур вновь выступала она сама. «Правда в том, что делать этот журнал могу лишь я» - эту мысль киношники словно прочли в ее голове. Сейчас она напряженно размышляла о том, как соответствовать этому тезису и дальше.

СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ

Трудно поверить, что существует другая Анна, не та, которую все зовут «ядерная зима», - мягкая, трогательная, способная любить. Но она есть. Дома, в кругу своей семьи

Жесткость и ум, предельную собранность, целеустремленность и независимость, часто граничащую с высокомерием, - все это она тоже унаследовала от своей семьи: прабабушки-писательницы леди Элизабет Фостер, герцогини Девонширской, деда, профессора Гарвардского университета Трего Бейкера, отца, командора ордена Британской империи Чарльза Винтура.

Семейными узами Анна Винтур дорожила всегда. Поэтому развод с мужем и отцом двоих ее детей, сына Чарли и дочки Кэтрин, Дэвидом Шэффером, дался ей тяжело. Но желание обрести личное счастье победило. Анна ушла к Шелби Брайану, миллионеру из Техаса. Рядом с ним она вновь начала улыбаться.

Ее место по-прежнему привлекало конкуренток, свергнуть всемогущую Винтур было делом принципа для многих ее коллег. В 2008 году обозреватель The Sunday Times посмел предположить, что 58-летней Анне Винтур вскоре придется уступить свое место «самой влиятельной фигуры в мире моды». Его, по мнению журналиста, должна занять Рейчел Зое - блистательный стилист, услугами которой пользуются едва ли не половина актрис Голливуда на съемочной площадке и вне ее. Ранее в прессе звучало еще одно имя - Карин Ройтфельд, главного редактора французской версии Vogue…

Анна не раз встречала Рейчел на показах, но никогда не удостаивала ее и слова. Она умела ценить талант, видит бог, но только не в том случае, когда цена вопроса - ее кресло. На вопросы любопытствующих журналистов Винтур отвечала улыбкой и… молчанием. Разве фильм не дал им всех ответов?.. А вскоре все газеты и интернет-порталы трубили в унисон: агентство Maget, сотрудничающее с Рейчел Зое, отказалось от услуг звездного стилиста. Из «достоверных источников» стало известно, что менеджмент агентства прекратил сотрудничество с Зое, «чтобы не злить Анну». Daily Intelligencer прокомментировал происшедшее так: «Это случилось не потому, что Винтур попросила уволить Рейчел. Просто они волновались: вдруг Анна подумает о них плохо…»

Но не конкурентки занимали мысли Анны. Интернет-вот что заставляло Винтур не спать ночами, размышляя, что еще предпринять, чтобы угнаться за Всемирной паутиной, которая предлагала читателю нужную информацию спустя считаные минуты после ее появления. Модные блоги с сотнями пусть не таких качественных, но зато «горячих», только что с подиума, фотографий и едкими комментариями к ним становились все более востребованными. Уличная мода наступала на пятки именитым дизайнерам. Кино вскрывало последние тайны модного закулисья. Место в первом ряду показов рядом с Анной все чаще занимали молодые люди, которые всего лишь вели онлайн-дневники, не тратя на это ни цента. А ведь бюджет фотосессии в ее журнале порой достигал $300 тыс. И на меньшее Винтур была не согласна.

Однажды на рассвете, заканчивая ежедневную партию в теннис, Анна вдруг поняла: чтобы выиграть эту войну, она должна… перейти на другую сторону! 1ейм. В тот же день она распорядилась привлечь к работе на официальном сайте Vogue сразу нескольких уже заработавших авторитет среди fashionistas интернет-обозревателей. Она даже удостоила аудиенции одного из них. А что же кино? Почему бы и ей не ступить на чужую территорию, раз уж киношники позволили себе без спросу прогуляться по ее офису, ежедневнику, мыслям. Что, если предложить киноманам настоящую прогулку по Vogue?..

ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ

2007 год. Весна. Нью-Йорк. Редакция готова приступить к производству сентябрьского номера Vogue. 840 страниц. Как роман Льва Толстого. «Почему нет?!» - спрашивала Винтур издателя и сверлила его взглядом, от которого в жилах ее сотрудников обычно мгновенно леденела кровь. Издатель был не робкого десятка, но и он сопротивлялся Анне с трудом. «Хорошо…» - наконец выдавил он из себя, и Винтур тут же набрала номер ассистентки на своем Blackberry. «Совещание через полчаса, собери всех!» Они сделают самый большой номер в истории, а процесс его создания будет запечатлен на кинопленке… Премьера документального фильма «Сентябрьский номер» состоялась 28 августа 2009 года в Нью-Йоркском музее современного искусства. В стиле Vogue.

2011 год. Июль. Париж. Двор перед величественным зданием Елисейского дворца залит полуденным солнцем. Но маленькая женщина в костюме Chanel, только что вышедшая из черного лакированного авто, не задерживаясь, спешит подняться внутрь по парадной лестнице. Там, в Праздничном зале, светло от тысяч огней позолоченных люстр. Они зажжены по случаю церемонии, главной героиней которой должна стать она, Анна Винтур. В зале ждет президент Франции, в его руках-маленькая коробочка, орден Почетного легиона, кавалерами которого ранее становились Бродский, Габен, Плисецкая, Скорсезе, Рерих… Анна улыбается.

Предпочитаю, когда люди говорят правду. Всегда можно разобраться в ситуации, когда точно знаешь все детали

  • Родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне в семье известного журналиста и общественной деятельницы;
  • В 16 лет была исключена из школы «за недопустимое поведение»;
  • Первое место работы - лондонский универмаг Harrods, позиция - стажер;
  • В 1988 году возглавила Vogue USA;
  • В 2011-м получила орден Почетного легиона.

Эта уникальная женщина – живое воплощение качеств, ведущих к успеху: убежденный карьеризм, прирожденное чутье на таланты, идеи и верные решения, железный стиль руководства и огромная смелость, позволившая ей стать самым влиятельным экспертом в мировой модной индустрии. Главный редактор американского VOGUE Анна Винтур вот уже 30 лет стоит у руля крупнейшего фэшн-глянца и, вопреки слухам, передавать эстафету не собирается. Уж она-то точно знает: ничто не ценится в меняющемся мире моды так сильно, как постоянство.

Детство и юность

Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне. Мама девочки – Элеонора Трего Бейкер – дочь профессора права Гарвардского университета, видная общественница. Отец Чарльз Винтур – редактор лондонской газеты The Evening Standard.

По всей видимости, от отца девочка унаследовала любовь к печатному слову, которая в сочетании с неподдельным интересом к теме моды со временем превратилась в увлечение фэшн-журналистикой. Девочка часами смотрела шоу Кэти Макгоуэн – иконы стиля тех времен. Отец в шутку посоветовал дочери, отвечая на вопрос школьной анкеты о будущей профессии, написать «стать главным редактором Vogue». 10-летнюю Анну это ничуть не смутило: маленькая леди уже тогда знала – у нее большое будущее.

История умалчивает, была ли Анна довольна собственной внешностью. Так или иначе, девочка экспериментировала с образом в поисках идеального имиджа. В 14 лет сделала стрижку каре, которую носит до сих пор, не меняя даже в нюансах. Перестала заниматься легкой атлетикой, потому что бег накачивал икры. А поход в школу был для нее пыткой только потому, что надо было носить ненавистную форму и сливаться с толпой. Юная Винтур не скрывала возмущений и высказывала их прямо в лицо – педагогам и администрации. За подобное поведение бунтарку отчислили из школы, когда той исполнилось 16.


Девушка только обрадовалась такой возможности – теперь на модной волне можно проводить 24 часа в сутки и носить любимые наряды. У нее уже был опыт работы в магазине Biba, где она могла наблюдать за покупательницами. Уже подростком Анна проявила себя как опытный маркетолог и интуитивно могла угадать желаемое клиентом. Недаром Чарльз Винтур из всех пятерых детей советовался только со старшей дочерью: она могла дать дельные идеи по молодежным рубрикам, светской хронике и пр.

Оставив учебу, Анна устроилась на работу – бойфренд Ричард Невилл взял ее в собственный журнал Oz, популярное в то время издание. Так Анна Винтур начала трудовую биографию.

Карьера

Первая должность Винтур в крупном модном глянце – ассистент редактора отдела в журнале Harpers&Queen. Анне всего 21 год. Инновационные фотосессии, новые фотографы и модели, свежие идеи – все это быстро привело Винтур к должности заместителя главного редактора в 1973 году. Но два года спустя, не сработавшись с новым главредом Мином Хоггом, женщина уходит из журнала вместе со своим бойфрендом – журналистом Джоном Бредшоу. Пара решает попытать счастья в США.


Именно Джон по приезде в Нью-Йорк помог Анне получить место главного редактора в журнале Viva, после того как ее уволили из американского Harper’s Bazaar спустя 9 месяцев работы (редактор Тони Маццола не захотел мириться с нестандартным подходом Винтур). После закрытия Viva в 1978 году Анна решила немного отдохнуть. Стала чаще бывать дома: родители готовились к разводу (в 1979-м), после чего отец женился вторично на журналистке Одри Слейтер.

В 1980 году Винтур обосновалась в новом издании Savvy на позиции редактора моды. А год спустя эту же должность ей предложили в журнале «Нью-Йорк». Глава издания Эдвард Коснер дал женщине полный карт-бланш в воплощении идей. Анна отвечала ему бешеным ростом тиражей. Такой успех нельзя было не заметить, и вскоре произошло предсказуемое – глава издательства Condé Nast Publications Александр Либерман переманил Винтур, преподнеся ей «на блюде» должность креативного директора американского VOGUE.


Единственное, о чем Анна попросила Либермана (помимо удвоения зарплаты), - полная свобода действий, и с присущим ей рвением принялась за работу, а именно стала глобально менять формат журнала, который считала серым и скучным. Соблюдать субординацию с главным редактором Грейс Мирабеллой Анна считала пустой тратой времени, поэтому скоро между женщинами разгорелся конфликт. Либерман оставил Грейс на посту, а Анну сослал в Лондон поднимать британский VOGUE, который давно нуждался в реформировании.

Анна приступила к работе в 1985 году и сразу же произвела революцию – уволила половину состава, стала осваивать тонкости производства журнала. Весь процесс находился под ее тотальным контролем. При этом сотрудники должны были идеально выполнять свои обязанности, иначе их ждала личная «экзекуция» от мисс Ядерная Зима. Так «благодарные» подчиненные назвали Винтур (игра созвучных слов «winter – Wintour»).


В 1988 году Грейс Мирабелла покинула пост главного редактора US VOGUE, и на трон взошла новая королева глянца – Анна Винтур. Первый номер, созданный под ее руководством, вышел в ноябре 1988-го. С тех пор каждое фото на обложке – открытие новой звезды в мире моды: , и др.

90-е стали мощным рывком в карьере Винтур: она «танком» прошлась по конкурентам, оставив далеко позади Elle и Harper’s Bazaar. Не удалось ей потопить только Тину Браун – главного редактора Vanity Fair. Вражда между этими профессионалами глянца переросла в легенду. В 2017 году одна из американских телекомпаний посвятила этой теме мини-сериал.

Впрочем, Анна не щадила не только конкурентов, но и собственных сотрудников. Перфекционизм, в десятой степени помноженный на жесткость характера и авторитарный стиль руководства Винтур, делали жизнь команды просто невыносимой. Многие из коллег так и не смогли смириться с несносным характером леди-босса и ушли в другие проекты.

И если раньше об этом знали только причастные к индустрии люди, то в 2006 году о диктате Винтур узнал весь мир. Фильм «Дьявол носит PRADA», снятый по мотивам одноименной книги Лорен Вайсбергер, подробно описал будни редакции, а в главной героине Миранде Пристли (актриса ) легко узнавалась Анна Тиран Винтур.


В это же время прототип киногероини трудится в фэшн-издательстве не поднимая головы. Анна запустила Teen Vogue, Vogue Living, а также Men’s Vogue. За это Винтур назвали «Редактором года», а королева Великобритании наградила ее Орденом Британской империи в 2008 году.

В 2011 году Forbes поместил хрупкую мисс Винтур (генерал в юбке весит всего 64 кг при росте 170 см) на 69-е место в списке самых влиятельных женщин. А в 2013-м Анна параллельно заняла должность арт-директора издательства Condé Nast.

В мае 2017 года глава VOGUE получила от Елизаветы II титул «дамы-командора Британской империи». Бессменный главред получала награду в розовом платье от .

Личная жизнь

В числе серьезных увлечений известны отношения с парижским музыкальным продюсером Мишелем Эстебаном в конце 70-х. В 1984 году британка вышла замуж за детского психиатра Дэвида Шэффера, от которого родила двоих детей: Чарльза (1985) и Кэтрин (1987). Пара развелась в 1999 году.


Чарльз женился в 2014 году и в 2017-м подарил родителям внучку Кэролайн. А Кэтрин вышла замуж в июле 2018-го за сына редактора итальянского VOGUE – Франческо Кароззини. Фото Анны, в том числе и в семейном окружении, можно увидеть в фан-клубе «Инстаграма» annawintourfan.

Анна Винтур сейчас

В 2016 году империю VOGUE после 30 лет работы покинула правая рука Анны – Грейс Коддингтон. А в начале апреля 2018-го появились слухи об уходе Анны Винтур с поста главного редактора журнала.


Однако в августе того же года исполнительный директор Condé Nast Боб Сауэрберг сообщил в интервью, что госпожа Винтур продолжит работу на всех постах издательства.

Цитаты

«Вы либо знаете и понимаете моду, либо нет!»
«Я всем желаю быть уволенными: это ни с чем не сравнимый опыт и стимул двигаться дальше»
«Сумок я не ношу принципиально. У меня с собой голова на плечах, знаете ли. Ну, и Blackberry»
«Никто не уродлив. Мы все особенные. Есть просто разные уровни красоты».

Британская журналистка Анна Винтур начала писать о моде в 1970 году. В 1983 году она пришла в американскую версию журнала Vogue и с 1988 года возглавляет один из самых популярных модных журналов США. С 2013 года она совмещает этот пост с должностью художественного директора в издательском доме Condé Nast, а в июле 2014 года она также стала шеф-редактором холдинга. Винтур занимает 39-е место в списке самых влиятельных женщин Forbes. Она стала прототипом главной героини в романе и фильме «Дьявол носит Prada». Винтур — сторонница президента Обамы, она участвовала в сборе средств на его предвыборную компанию. Она помещала на обложки Vogue фотографии Хиллари Клинтон и Мишель Обамы.

Очень важно уметь рисковать. Конечно, хорошо все обстоятельно исследовать, но в результате все равно придется положиться на инстинкты и чувства и бесстрашно пойти на риск. Когда я слышу, что компанией управляет команда, у меня сжимается сердце, потому что во главе должен стоять лидер со своим видением и мужеством.

Мне нужны сильные личности.

Мне не нравятся сотрудники, которые будут соглашаться со всем, что я предложу. Я ищу людей, которые умеют спорить и возражать, имеют свою точку зрения, которая находит отражение в журнале. Мой отец верил в личности. Он приглашал замечательных писателей и колумнистов писать в Evening Standard. И я стараюсь делать то же самое у себя в журнале.

Я очень решительный человек. Я думаю, на самом деле людям, с которыми ты работаешь, очень помогает то, что ты способен принимать решения.

Надо любить то, что делаешь. Не просто думать, что это классное занятие, а по-настоящему верить в него. Я выросла с абсолютной верой в значимость журналистики и коммуникаций, и я искренне люблю печатное слово. Я очень уважаю талантливых людей, с которыми работаю, потому что они лучшие в своей области и работа им небезразлична.

Я работала в американской редакции Harper"s Bazaar... они меня уволили. Я советую каждому быть уволенным, это очень поучительный опыт.

Госпожа Обама любит моду. Она не боится ее, как некоторые обитательницы Вашингтона. Она верит, как и мы в Vogue, что быть независимой, работающей женщиной не значит ходить с бумажным мешком на голове. ...Мы всегда чувствовали, что Вашингтон смотрит на нас сверху вниз, не понимает нас или не готов нас принять, а теперь у нас есть власть, которая нас поддерживает.

Я не воспринимаю себя как могущественного человека. Ведь что это означает? Вы получаете лучшие места в ресторанах или билеты на премьеры или еще что-то. Но положение дает прекрасные возможности помогать другим, и вот это очень приятно.

Мне нравится, когда у меня в офисе работают молодые ассистенты; у них много энергии, и я провожу с ними время, чтобы они понимали, что мы делаем. Вкладываясь в них, я вкладываюсь в журнал.

Пусть последнее слово будет за мной, но я выслушала все мнения. И это очень важно для меня. Я не люблю людей, которые не уверены в себе или боятся высказаться. Я думаю, это никому не интересно.

Нет ничего особенного в сильных женщинах. Нередко бытуют стереотипы о женщинах. Я никогда не слышала, чтобы мужчин обсуждали в том же ключе. Это скорее сексистский стереотип, чем отношение к властным людям.

Мое дело меня заряжает. И я очень азартна. Я люблю людей, которые олицетворяют самое лучшее в своей области. И если это делает меня перфекционистом, значит я перфекционист.

Найдите работу. Работаете ли вы дизайнером одежды или подрабатываете в ресторане, чтобы заниматься своим делом в свободное время, это бытовые подробности. В любом случае это полезно для вас и для других.

Это успокаивает и ободряет сотрудников, когда они видят, что руководитель знает, что они делают, знает, о чем они думают. И если он говорит да, это да, а если он говорит нет, это нет. Я не вижу в себе начальника. Я считаю, что я направляю подчиненных, нацеливаю их на работу.

Весь день я принимаю решения. Я не верю в длинные записки и бесконечные дискуссии. Я считаю, если сотрудники я все время стоят у теб над душой и не могут ничего решить, это очень мешает работе.

Даже если я не вполне уверена, я делаю вид, что я точно знаю, о чем говорю, и принимаю однозначное решение.

Anna Vintur

Журналист Дата рождения 3 ноября (Скорпион) 1949 (70) Место рождения Лондон Instagram @annawintour.official

Анна Винтур известна как главный редактор модного журнала Vogue. Свой пост она занимает с 1988г., за это время тираж журнала был значительно увеличен. Является одной из самых влиятельных фигур современности в индустрии моды. После окончания школы работала в нескольких модных журналах, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице. В 1983г. перешла работать в Vogue, и со временем полностью изменила его формат. Анна славится своим жестким и непререкаемым стилем руководства.

Биография Анны Винтур

Анна начала интересоваться модой еще в школьные годы. В возрасте 15 лет некоторое время проработала продавцом. Позже начала встречаться с одним из своих друзей Р. Невиллом, который принял ее на работу в журнал Oz. Девушке поступали предложения поработать моделью, но Анна их не приняла.

В 21г. устроилась в журнал Harpers&Queen на должность ассистента в отдел моды. В 1973г. была повышена до заместителя главного редактора.

В 1975г. Анна переехала в Нью-Йорк, где около года проработала младшим редактором в журнале Haspers Bazaar, откуда была уволена из-за разногласий с руководством.

Через несколько месяцев ей предложили работу в журнале Vive. Анна впервые получила руководствующую должность и стала главным редактором. В 1978г. журнал был закрыт как убыточное предприятие, а Винтур после этого оставила карьеру на 2 года. В это время она была увлечена романом с М. Эстебаном.

В 1980 устроилась редактором моды в журнал Savvy, а затем в New York. Она пользовалась большим авторитетом у руководства и имела широкий круг полномочий. В 1983г. у Анны состоялась деловая встреча с А. Либерманом, являющимся на тот момент редакционным директором издательства, в ведомстве у которого находился журнал Vouge. Он отметил ее карьерные успехи и предложил Винтур стать креативным директором в британском Vouge.

Анна часто вступала в конфликты с действующим на тот момент главным редактором Грейс Мирабеллой, так как ее решения и распоряжения иногда шли вразрез с распоряжениями Грейс.

Позднее Анна Винтур стала главным редактором журнала Вог, и в журнале произошли большие перемены. Были заменены многие сотрудники, журнал несколько изменил свой формат и стал образцом глянцевой прессы.

Харпер Бекхэм вновь очаровала всех на модном показе

Харпер Бекхэм вновь очаровала всех на модном показе

Анна Винтур мечтает о Кейт Миддлтон на обложке Vogue

Исторический кадр - Анна Винутр обедает с Ким Кардашьян и малышкой Норт Уэст. Именно после этой встречи было решено, что американская телезвезда все же попадет на обложку Vogue US 10 фактов об Анне Винтур, о которых вы не знали

Личная жизнь Анны Винтур

Анна не любит освещать свою личную жизнь. В течение 15 лет она была замужем за Девидом Шеффером. Ее супруг не имел никакого отношения к миру моды и был связан с медициной. За годы брака Анна родила двоих детей, сына и дочь.

Их официальный развод состоялся в 1999г. Причиной пресса назвала наличие у Винтер другого мужчины, однако Анна не подтвердила эту информацию и тяжело перенесла расставание. Журналистка была обеспокоена влиянием развода на своих детей, хотя к тому моменту они были уже подростками.

После развода Винтур не заводила серьезных отношений.